Похожие презентации:
Искусство Италии ХVII века
1. Искусство Италии ХVII века. Барокко.
2. В Италии в конце XVI в. сложился стиль барокко. Он отличался масштабностью, эмоциональностью и сложностью композиции. Барокко —
стиль в европейскомискусстве и архитектуре XVI—XVII веков. Название стиля совпадает с одноименным названием эпохи, пришедшей на смену Ренессансу. Барокко характеризируется
усложнением художественной формы, больше внимания уделяется деталям, используются символы и аллегории. Наиболее распространенная версия
происхождения слова «барокко» отправляет нас к португальскому языку — La perola barroca — жемчужина неправильной формы. Несмотря на португальское
происхождение слова «барокко», родиной стиля является Италия. Возникновение барокко связывают с угасанием эпохи Ренессанса: отказавшись от
представлений о классической гармонии и строгом миропорядке, творцы сосредоточились на борьбе разума и чувств. Отныне в центре их внимания – силы
стихий, экспрессия, мистицизм. В течение 17-18 веков барокко в архитектуре, искусстве и музыке широко распространилось по Европе и Америке, пришло в
Россию. Расцвет стиля совпал с укреплением абсолютных монархий, освоением колоний, усилением католицизма. Логично, что и в градостроительстве он
проявился масштабностью и монументальностью. На рисунке - Базилика Санта-Мария делла Салюте в городе Венеция в Италии.
3. Главная особенность барокко – создание ансамбля. Эта особенность ярче всего проявилась в Риме. В римской архитектуре барокко
появились новые типы храма, городской площади и дворцового ансамбля.Первым образцом стиля барокко считается церковь Иль-Джезу, возведенная к 1575 г. архитекторами
Джакомо Бароцци да Виньола (1507-1573) и Джакомо делла Порта (ок. 1537-1602) для монашеского
ордена иезуитов.
4. Характерные черты барокко: Торжественную, сложную, богато декорированную стилистику использовали при возведении городских
дворцов, резиденций, монастырей. Архитектурные решения придворных зодчих подчинены одной идее:удивлять и восхищать. На фото – Дом Инвалидов, Париж.
5. Форма Главной особенностью барокко является создание искривленного пространства, где плоскости и объемы – криволинейны и
перетекаютдруг в друга, в планах преобладают эллипсы и прямоугольники.
В дизайне фасадов широко используется раскреповка, когда часть стены выставляется чуть вперед или наоборот заглубляется вместе со
всеми элементами. Получается чередование выпуклых и вогнутых секций с эффектом пространственной иллюзии. Еще более
выразительной фасадную композицию делают всевозможные эркеры, башни и балконы. Церковь Сан-Карло алле Куатро Фонтане в Риме.
Архитектор Ф. Борромини (1634-1667)
Эта церковь – эталон причудливой барочной криволинейности, спроектированный и построенный в Риме Франческо Борромини.
6. Ордер Отличительный признак барочных зданий – сознательное нарушение пропорций в античной ордерной системе. Части ордера (база,
антаблемент, капитель) растягиваются, накладываются друг на друга, скручиваются; прежде гармоничная структура(соразмерная человеку) приобретает массивность и рваный ритм. Внешний вид храма Санта-Мария делла Виттория.
7. Внешний и внутренний декор К основным чертам барокко относят также чрезмерное украшательство, дававшее немало поводов для
обвинений в безвкусице.Стены практически исчезают под лепниной, росписью, резными панелями, скульптурами, колоннами, зеркалами. Стремление к гигантизму
проявляется в тяжеловесной мебели, огромных шкафах, лестницах. Если говорить о барокко кратко, то это стиль излишеств. За счет
чередования освещенных и затененных зон, настраиваемого бокового освещения мастера создавали оптические эффекты расширения
пространства. Золотистые, голубые, розовые цвета задавали торжественную атмосферу. Базилика ди Санто Кроче, Италия
8. Первым образцом стиля барокко считается церковь Иль-Джезу, возведенная к 1575 г. архитекторами Джакомо Бароцци да Виньола
(1507-1573) иДжакомо делла Порта (ок. 1537-1602) для монашеского ордена иезуитов. Церковь Джезу́ («церковь святого имени Иисуса») – соборная церковь
ордена иезуитов, в которой похоронен его основатель Игнатий Лойола, Построена в 1568-1584 гг. Виньола обратился к форме купольной базилики.
Центральный неф церкви здесь короче и шире, чем в предшествующих постройках подобного типа, а вместо боковых нефов с двух сторон
располагаются капеллы (часовни). Интерьер храма выглядит очень торжественно: он оформлен колоннами и пилястрами, скульптурными
украшениями. Это обилие деталей притягивает к себе внимание входящих в церковь.
Фасад Иль-Джезу выполнен Джакомо делла Порта. Он разделил плоскость стены на два горизонтальных яруса и каждый из них оформил ордером.
9. Связь с окружающим пространством Наше описание стиля барокко было бы неполным без акцента на союз построек с прилегающей
территорией: городской площадью,парком, садом. Это была прогрессивная тенденция, здания стали восприниматься единым целым с ландшафтом: отныне фонтаны,
скульптурные композиции, разбитые дорожки и газоны – полноправная часть дворцовых ансамблей. Замок Ховард. Этот фамильный
особняк, включающий в себя 145 комнат, находится в Великобритании, в Северном Йоркшире, в 24 км от города Йорк. Большая часть замка
была возведена в 1699-1712 годах. Он находится недалеко от места, где ранее располагался замок Хендерскельф, не сохранившийся до
наших дней. Очень интересен парк замка Ховард, ведь в нем французский парк постепенно перетекает в английский ландшафтный, что
выглядит довольно необычно.
10. Особый вклад в создание церковного барокко внесли Карло Мадерна, Франческо Борромини и Лоренцо Бернини. Карло Мадерна (Мадерно)
– швейцаро-итальянский архитектор, обучался у своих родственников: у Доменико, затем уДжованни Фонтана. Сначала работал простым каменщиком, строил водопроводы и фонтаны. Постепенно стал принимать
участие в строительстве сооружений.
Первой самостоятельной работой Карло Мадерны является создание фасада церкви Санта-Сусанна. Фасад собора
разделён на два яруса. Нижний ярус украшен полуколоннами, которые подчёркивают вертикальную ось здания. Над
фронтоном портала – балюстрада. Декоративные элементы и скульптуры придают особую выразительность формам.
11. Франческо Борромини – великий итальянский архитектор, работавший в Риме. Представитель раннего барокко. Он был сыном каменотёса
и учеником Карло Мадерны, своего дальнего родственника. После смерти Мадерныприсоединился к группе Бернини, достраивавшей палаццо Барберини. Работал в Риме. Его творческую манеру отличало
отсутствие прямых линий, изобилие причудливых архитектурных деталей, усложнённая планировка интерьеров с
большими перепадами уровней. Церковь Сант-Иво алла Сапиенца в Риме, во дворе университета. Архитектор Ф.
Борромини (1642-1660)