Похожие презентации:
Европейское искусство XVII века
1. Европейское визуальное искусство
XVII век2. Общие черты и достижения:
• появление и расцвет больших национальныххудожественных школ Италии, Фландрии,
Испании, Франции, Голландии.
• углубление
познавательного
значения
искусства.
• связь с реальным миром становится по
сравнению с предшествующим периодом
более глубокой и многосторонней.
• расширение тематики, разработка новых
самостоятельных жанров или развитие и
углубление тех, которые уже существовали в
эпоху Возрождения.
3.
• развитие таких жанров, какпортрет и пейзаж.
• усиление
интереса
к
индивидуальной личности, ко
всем
особенностям
ее
физического облика и характера,
подчеркнутое
внимание
к
внутреннему миру человека.
• Рембрандт ван Рейн. Портрет старика в
красном, 1652-54
4.
• Получают распространение бытовой жанр, изображенияживотных, натюрморт
5. Основные стили:
• Барокко• Классицизм
• Реализм
6. Барокко
• От итальянского bаrоcco —причудливый, странный.
• Главная задача искусства –
отражение
внутреннего
мира человека, раскрытие
его чувств, переживаний.
• Караваджо, Бичевание Христа,
1607
7. Стилевые особенности:
драматическая патетика
склонность к заостренным контрастам
динамичность
экспрессия
тяготение к пышности и декоративности
мифологические, религиозные сюжеты
• Антонис ван Дейк, Снятие с креста
8. Классицизм
• фр. сlassisisme, от лат. сlassicus– «образцовый»
• художественный стиль и
эстетическое направление в
европейском искусстве XVII –
XVIII вв., ориентирующееся на
эстетически
эталонные
образцы и формы античного
искусства.
• Никола Пуссен,
пастухи, 1639
Аркадские
9. Принципы классицизма:
• Рационализм (от философии Просвещения, Р.Декарта)• Произведение искусства рассматривается как разумно построенное, отражающее
непреходящие признаки вещей (ключевое понятие – ОБРАЗЕЦ).
• Основное назначение искусства – воспитание
(идея служения государству).
• Необходимость обращения к вечному, неизменному
(интерес к античности как образцовому эталону)
• От античного «подражания природе» к «подражанию прекрасной природе».
10. Реализм
• задача искусства – как можноболее точная и объективная
фиксация действительности.
• Главные объекты наблюдения и
изображения – человек и
природа.
• бытовой жанр, портрет, пейзаж,
натюрморт.
• Франс Хальс. Веселый собутыльник. Ок.
1630.
11. Статус художника
• Утрата влияния Церкви как крупного заказчика.• Формирование художественного рынка.
• Основные заказчики: аристократия, молодая буржуазия.
• работы художника должны нравиться заказчику, быть
привлекательными («Искусство должно радовать глаз»).