Презентация на тему “Англиканство”
Терминология
История
Вероучение
Книга Общественного богослужения и 39 статей англиканского вероисповедания
Этот Канон начинается со следующего Предисловия (Preface): «Церковь Англии является частью Единой, Святой, Кафолической и
В ответ на это Предисловие, человек, произносящий Декларацию, отвечает: «I, A.B.,do so affirm, and accordingly declare my
Англиканские церкви
7.81M
Категории: ИсторияИстория РелигияРелигия

Англиканство. Реформация в Англии

1. Презентация на тему “Англиканство”

Выполнила :обучающаяся группы 19 КОМ 1
Корягина Ксения

2.

Англика́нство — одно из
направлений христианства, появившееся в
ходе английской Реформации.
Англиканские церкви либо имеют особую
историческую связь с Церковью Англии,
либо объединены с ней
общими богословием, богослужением и
церковной структурой. Термин
«англиканство» восходит к латинской
фразе ecclesia anglicana, первое упоминание
которой относится к 1246 году и означает в
дословном переводе на русский язык
«Английская церковь». Последователи
англиканства именуются англиканами, а
также епископалами. Абсолютное
большинство англикан принадлежат к
церквям, входящим в Англиканское
сообщество, которое носит международный
характер.

3. Терминология

Слово «Англиканство» (Anglicanism) —
это неологизм, появившийся в XIX веке.
В основе его лежит более старинное
слово «англиканский». Это слово
описывает христианские Церкви по
всему миру, находящиеся в
каноническом единстве с Престолом
Кентебери , их учения и обряды.
Впоследствии этот термин стал
применяться к тем Церквям, которые
провозглашали уникальность своей
религиозной и теологической традиции,
её отличие как от Восточного
Православия, так и от Католицизма или
других направлений протестантизма,
независимо от их
подчиненности Британской короне.

4. История

Реформация в Англии проводилась в отличие от других стран
«сверху», по воле монарха Генриха VIII, который таким образом
пытался порвать с папой и Ватиканом, а также укрепить свою
абсолютную власть. Поворотным событием стало
провозглашение парламентом в 1534 году независимости
английской церкви от римской курии. При Елизавете I была
составлена окончательная редакция англиканского символа
веры (так называемые «39 статей»). В «39 статьях»
признавались и протестантские догматы об оправдании верой, о
Священном писании как единственном источнике веры и
католический догмат о единоспасающей силе церкви (с
некоторыми оговорками). Церковь стала национальной и
превратилась в важную опору абсолютизма, её возглавлял
король, а духовенство подчинялось ему как часть
государственного аппарата абсолютистской монархии.
Богослужение совершалось на английском языке. Отвергалось
учение католической церкви об индульгенциях, о почитании
икон и мощей, было уменьшено число праздников. Вместе с
этим признавались таинства крещения и причащения, была
сохранена церковная иерархия, а также литургия и пышный
культ, характерные для католической церкви. По-прежнему
взималась десятина, которая стала поступать в пользу короля и
новых владельцев монастырских земель.
ГЕНРИХ VIII

5.

В конце XVII — начале XVIII века в
Джон Уэсли
англиканстве оформилось два
направления: "Высокая церковь»,
которое настаивало на важности
церковных облачений, традиций
церковной архитектуры и
средневековой музыки во время
богослужений и «Низкая церковь»,
евангелическое течение, которое
стремилось минимизировать роль
духовенства, таинств и ритуальной
части богослужения. В начале XVIII
века сторонники проповедника
Джона Уэсли из числа евангеликов
порвали с англиканством, основав
Методистскую церковь, однако
многие последователи
евангелических взглядов остались
внутри матери-церкви.

6. Вероучение

Для англикан «Высокой Церкви» вероучение не
было установлено исходя из учительской роли
церкви, не выведено из теологии основателя, не
обобщено в неком исповедании веры. Для них
наиболее ранними англиканскими
теологическими документами являются
молитвенники, которые рассматриваются как
результаты глубокой теологической рефлексии,
компромисса и синтеза. Они придают особое
значение Книге общественного богослужения
как основному выражению англиканской
доктрины. Принцип, согласно которому
молитвенники рассматриваются в качестве
руководства по основам веры и религиозной
практики, называется латинским выражением
«закон молитвы — закон веры». В
молитвенниках содержатся основы
англиканской доктрины:
Апостольский, Никейский и Афанасьевский
символы веры, Святые писания, Таинства,
ежедневные молитвы, катехизис и апостольское
преемство в контексте трехступенчатой
иерархии.
Англикане-евангелики делают больший упор
на 39 статьей англиканского
вероисповедония, настаивая на оправдании
одной лишь верой и их отрицательным
отношением к Римско-католической церкви.
Согласно принятым в 1604 году Канонам, все
клирики Церкви Англии должны принимать
39 статей в качестве основы вероучения.

7. Книга Общественного богослужения и 39 статей англиканского вероисповедания

Роль, которую Книга общественного богослужения
и 39 статей англиканского вероисповедания играют
как доктринальные источники Церкви Англии,
утверждена в Каноне A5 и Каноне C15. Канон А5 —
«Of the Doctrine of the Church of England» («О
доктрине Церкви Англии») постановляет:
«Доктрина Церкви Англии основана на Святых
Писаниях (The Holy Scriptures) и на учении ранних
Отцов Церкви (teaching of the ancient Fathers) и
Соборов Церкви (Councils of the Church), которое
соответствует Святым Писаниям.
Эта доктрина обнаруживается в 39 статьях
англиканского вероисповедания, Книге
общественного богослужения и Ординале.»[8]
Канон С15 (Of the Declaration of Assent) содержит
декларацию, которую произносят клирики и
некоторые благословлённые светские служители
Церкви Англии, когда они начинают своё служение
или принимают новое назначение.
English     Русский Правила