МБУК Ташлинская ЦБС Калининская библиотека Терроризм в художественной литературе
Кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме, и во тьме ходит, и не знает, куда идет, ибо тьма ослепила ему глаза.    
Художественная литература может дать больше для понимания феномена терроризма, нежели политология. Уолтер Лакер
Леонид Андреев «Рассказ о семи повешенных» Ушедшие мечтою в далекое будущее, к людям братьям, которые еще не родились, свою
Общее дело! Да оно давным-давно превратилось для меня в личное, не позволяющее мне видится с другими: общее дело-то ведь и
На вопрос: для чего было сделано столько убийств, скандалов и мерзостей? – он с горячею торопливостью ответил, что «для
- Я человек, который может спасти Россию. Потому что я умен, смел и лишен сантиментов. Мои враги многочисленны и сильны: с
3.63M
Категория: ЛитератураЛитература

Терроризм в художественной литературе

1. МБУК Ташлинская ЦБС Калининская библиотека Терроризм в художественной литературе

Виртуальная книжная выставка

2. Кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме, и во тьме ходит, и не знает, куда идет, ибо тьма ослепила ему глаза.    

Кто ненавидит брата своего,
тот находится во тьме, и во
тьме ходит, и не знает, куда
идет, ибо тьма ослепила ему
глаза.
Иоанн. II, 11

3. Художественная литература может дать больше для понимания феномена терроризма, нежели политология. Уолтер Лакер

4. Леонид Андреев «Рассказ о семи повешенных» Ушедшие мечтою в далекое будущее, к людям братьям, которые еще не родились, свою

короткую жизнь они проходят бледными,
окровавленными тенями, призраками, которыми
люди пугают друг друга. И безумно коротка их
жизнь: каждого из них ждет виселица, или
каторга, или сумасшествие; больше ждать
нечего – каторга, виселица, сумасшествие

5.

Бунин характеризует революционный террор как
начало безусловной гибели России в качестве
великого государства, как развязывание самых
низменных и диких инстинктов, как кровавый
пролог неисчислимым бедствиям, какие ожидают
интеллигенцию, трудовой народ, страну. Бунин,
отвергая насилие, вслед за Толстым и
Достоевским призывал бороться
«за вечные, божественные основы человеческого
существования». По убеждению писателя «…все
преграды, все заставы божеские и человеческие
пали». Он отвергал всякую насильственную
попытку перестроить человеческое общество,
оценив события октября 1917 года как «кровавое
безумие» и «повальное сумасшествие». Это
важнейший мотив его книги.

6.

Для полноценного исторического труда у
Солженицына попросту не было нужной
информации - архивы были для него закрыты, а
официальных статистических данных по
репрессиям
не публиковалось.
Сколько прошло людей через ГУЛАГ? Какое
количество погибло? Много ли людей были
расстреляны или умерли под пытками? - Поди
узнай! Даже разоблачение преступлений Сталина и
его подручных на 20 съезде КПСС и то было
засекречено! Солженицын был вынужден больше
полагаться на человеческую память жертв ГУЛАГа
и свою собственную. Отсюда и «опыт
художественного исследования» так определил
жанр своего произведения сам автор.
Книга вроде бы по истории, но главное в ней размышления автора о случившейся Катастрофе
брошенных на жернова страшной сталинской
мясорубки, называемой архипелаг ГУЛАГ. В СССР
«Архипелаг» был полностью опубликован только в
1990 году (впервые отобранные автором главы
были опубликованы в журнале «Новый мир», 1989,
№ 7 11).

7.

Как на своего рода эпилог первой волны
русского революционного терроризма
можно посмотреть на повесть «Рассказ
неизвестного человека» (1893). Повесть
посвящалась людям 80-х годов XIX в.
(одно из предполагаемых заглавий - "В
восьмидесятые годы»). Замысел
произведения, героем которого стал
революционер- террорист, имел в то
время злободневное значение. Автор
представил читателям еще один тип
героя революционера-террориста,
который был для писателя
положительным: для Чехова уход героя
от терроризма в обычную жизнь, к
любви - торжество разума и
утверждение истины.

8. Общее дело! Да оно давным-давно превратилось для меня в личное, не позволяющее мне видится с другими: общее дело-то ведь и

Общее дело! Да оно давнымдавно превратилось для меня в
личное, не позволяющее мне
видится с другими: общее делото ведь и выключило меня из
списка живых.

9. На вопрос: для чего было сделано столько убийств, скандалов и мерзостей? – он с горячею торопливостью ответил, что «для

систематического потрясения основ,
для систематического разложения
общества и всех его начал; для того, что
бы всех обескуражить и из всего сделать
кашу и расшатавшееся таким образом
общество, болезненное и раскисшее взять
в свои руки, подняв знамя бунта».

10.

Войнич, Э. Л. Овод .
В романе отображена деятельность
участников подпольной революционной
организации «Молодая Италия» в первой
половине XIX века; резко критикуется
христианство. Роман повествует об истории
молодого, наивного, влюбленного, полного
идей и романтических иллюзий Артура
Бертона. Он оказался обманут, оклеветан и
отвергнут всеми. Молодой человек исчезает,
имитировав самоубийство, и в дальнейшем
возвращается на родину спустя 13 лет, чтобы
реализовать революционные идеи и вернуть
любовь близких людей.

11. - Я человек, который может спасти Россию. Потому что я умен, смел и лишен сантиментов. Мои враги многочисленны и сильны: с

одной
стороны фанатики бунта, с другой –
тупые и косные боровы в
генеральских мундирах.

12.

Благодарим за внимание!
Выставку подготовила И.С.Самарканова,
тех. верстка Э.Самарканов
English     Русский Правила