Похожие презентации:
Мифотворчество как основная предпосылка философии
1. Мифотворчество как основная предпосылка философии.
2. МИФ ( с греч. предание, сказание)
фантастические представления опроисхождении и устройстве мироздания,
важнейших явлениях природы, мировой
гармонии, предание о бытии древнего
человека, его достижениях, включении в
космическую жизнь.
3. Основные темы мифов:
4. Космогонические (о сотворении мира, Вселенной)
Гелиопольский мифГермопольский миф
5.
Космогоническиемифы
Идея творения
Идея развития
божественное
творение мира
Версия
происхождения
из хаоса, воды и яйца и т.д.
6. Теогонические (о рождении богов, об умирающем и воскресающем боге)
7. Астрогонические
(о небесных явлениях, происхождениесолнца, луны, звезд, Млечного пути и т.д.)
8. Эсхатологические(о конце света, мира, грядущей катастрофе)
9. Календарные (о природных циклах)
10. Антропогонические (о происхождении людей)
11. Зооантропоморфные
(представления о животных как предках людей,превращении людей в животных и в растении)
12. О происхождении смерти
(указание на причины смерти)13. О великом потопе
(вавилонский миф о потопе)14. О девственном или непорочном зачатии
(предания о рождениибогов, фараонов,
императоров)
15. О происхождении материальных и культурных благ
(добывание огня, изобретение ремесел,развитие земледелия, приручение диких
животных);
16. О героях и их действиях
(создание царства, государств, обычаев идр.)
17. Геракл
18. Мифология
Мифология( греч. μυθολογία от μῦθος - Перевод
и λόγος - Слово; есть казкосливья,
изложение древних сказок, преданий) совокупность мифов, переводов,
рассказов, где в наивно
персонифицированной, нагляднообразной, бессознательнохудожественной форме подавались
явления природы и общественной жизни.
19. Миф - это не сказка.
самое главное отличие мифа от сказкизаключается в том, что миф не показывает
разницу между добром и злом.
20. Совокупность мифов
составляет основу мифологическогомировоззрения, присущего первобытным
народам. На смену мифологическому
мировоззрению со временем приходит
религиозный, философский и научный.
21. Природа мифов. Типовые характеристики
1.Природа мифов.
Типовые характеристики
Главными героями мифов обычно боги,
сверхъестественные герои и люди.
Как священные истории, мифы часто
принимались правителями или
священниками, или людьми, которые
имели отношение к религии и священных
практик.
22. В социальных общностях,
где был распространен некий миф, этотмиф считался правдивой историей о
событиях имевших место в прошлом.
Большинство сообществ имеет два вида
традиционных историй: "подлинные
истории", или мифы и "вымышленные
истории", или басни или сказки.
23. История мифа
обычно происходит в древние времена,когда мир не был таким, каким он является
сейчас , и объясняет каким образом он
стал как теперь, и как возникли те или
иные обычаи, социальные нормы,
социальные институты или табу.
24. Основные черты мифологического мировоззрения
синкретизм - человек с таким мировоззрениемвоспринимает мир как первоначально неразличим; поиск
"настоящего" имени Бога.
символизм - мифы всегда глубоко символичны, имеют не
только буквальное, но и опосредованное значение.
генетизм - восприятие времени. В древности время
воспринимался циклически, поэтому старое было ценнее
чем новое; основной вопрос - кто кого породил.
25. Основные черты мифологического мировоззрения
тотемизм - происхождение от животного; проявляется вгеральдике.
анимизм - вера в существование души и духов, которые
управляют материальным миром.
фетишизм - вещи с магическими силами.
магия - сочетание слов и действия, вера в то, что на
человека можно воздействовать и словом, и физически, а
на предметы - только физически: если предметы имеют
душу, и с ними можно договориться.