Похожие презентации:
История конфликтологии
1.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ''ИСТОРИЯ
КОНФЛИКТОЛОГИИ"
ПО ДИСЦИПЛИНЕ: "КОНФЛИКТОЛОГИЯ''
ВЫПОЛНИЛ: ДЬЯКОВ О.Е
СТУДЕНТ
2 КУРСА НАПРАВЛЕНИЯ
ПОДГОТОВКИ ТУРИЗМ
ПРОВЕРИЛА: ШЕБАНЕЦ Е.Ю
2.
Конфликтология - относительно молодая наука. Взавершенном виде она появилась лишь к середине
XX в. Но конфликты существовали всегда, а первые
попытки их осмысления относятся к глубокой
древности.
Древние философы считали, что сам по себе
конфликт не плох и не хорош, он существует повсюду
независимо от мнений людей о нем. Правда, сам
термин «конфликт» они еще не употребляли. Чаще
они употребляли термин «насилие», но уже видели,
что конфликт не исчерпывает собой всей жизни, а
представляет собой лишь ее часть.
Упоминание о конфликтах встречаются во многих
дошедших до нас памятниках литературного
искусства. Взять, к примеру, сюжет с “яблоком
раздора” и “судом Париса”; библейское сказание о
раздоре между Каином и Авелем – сыновьями Адама
и Евы;
3.
Гераклит - видел источники конфликтов внекоторых универсальных свойствах мира
в целом, в его противоречивой сущности.
Столкновение и единство
противоположностей в мире, он
рассматривал как всеобщий и
универсальный способ развития.
Проблему конфликта он соотносит с
контекстом социальных явлений, не
только выявляя причины различных
столкновений (конфликтов), но и давая им
оценку с точки зрения социальных
явлений. Но вместе с тем он понимал, что
кроме противоречий и вражды в мире
есть место и для гармонии. Пытался
объяснить порядок во Вселенной с
позиции своего видения. Сделал попытку
вскрыть причину движения вещей. Все
(люди) - вещи. Вечный круговорот и
взаимопревращений: одни богатые,
другие бедные, третьи свободные, но все
потом поменяется; жизнь - это вражда и
репрессии; жизнь - это выживание.
4.
Конфликтам уделяли внимание итакие выдающиеся умы античности,
как Платон и Аристотель (V – I V вв.
до н. э.). Они полагали: человек по
природе своей существо
общественное; отдельный человек
представляет собой лишь часть
более широкого целого – общества;
заложенное в человеке начало
придает ему способность к
взаимопониманию и сотрудничеству
с другими людьми. Не исключалась
при этом и склонность к вражде,
ненависти и насилию.
5.
Только на излете средних вековсформировался в мощную силу
индивидуализм. Это нашло свое выражение в
западноевропейском гуманизме, постулатах
христиан-протестантов, учении об
естественном праве и общественном
договоре, идеях раннего либерализма.
Томас Мор, Эразм Роттердамский, Френсис
Бэкон и другие гуманисты выступали с резким
осуждением средневековой смуты,
социальных беспорядков и кровопролитных
междоусобиц. Они ратовали за мир и доброе
согласие между людьми, признавая их
решающим фактором развития общества
6.
Джон Локк и Томас Гоббсполагали, что человек есть
отдельное самоценное
существо, для которого
другие люди – только среда
обитания. В соотнесении с
обществом приоритет
принадлежит личности.
Естественное состояние
общественных связей – это
“война всех против всех”, в
которой люди выступают в
качестве либо врагов, либо
партнеров.
7.
XVIII в., Адам Смит – родоначальникклассической политэкономии. В своей книге
“Теория нравственных чувств” он выступил
последовательным сторонником некой степени
эгоизма, “любви к себе”, но при непременной
гармонии своекорыстных интересов с общими
устремлениями людей к благополучию и
счастью. Смит полагал, что причина, которая
движет человеком в стремлении улучшить свое
положение, повысить социальный статус,
состоит в том, чтобы “отличиться, обратить на
себя внимание, вызвать одобрение, похвалу,
сочувствие или получить сопровождающие
выгоды”. Он вместо моральных отношений
между людьми поставил во главу угла
экономические интересы.
8.
Список литературы:История развития конфликтологии
[Электронный ресурс]
URL: https://moodle.kstu.ru/mod/book/tool/pri
nt/index.php?id=27657
Особенности развития воззрений на
конфликт в древнее время
[Электронный ресурс]
URL: https://studwood.net/740689/menedzh
ment/osobennosti_razvitiya_vozzreniy_konflik
t_drevnee_vremya