Похожие презентации:
Сятракасинское сельское поселение
1. Родная сторонка - Сятракасы
Родная сторонка Сятракасы2. Сятракасинское сельское поселение
Деревня Сятракасы – одна из 1723 деревень ЧувашскойРеспублики, является административным центром
Сятракасинского сельского поселения Моргаушского района, в
состав которого входят 11 деревень: Сятракасы, Кашмаши,
Выселки – Хоракасы, Синъял – Хоракасы, Юдеркасы, Ятманкино,
Синъял – Оточево, Шупоси, Торинкасы, Ирхкасы и село
Оточево.
3. Село Оточево
Село Оточево состоит из двухулиц и 81 дома. На территории
села расположены: дом культуры,
библиотека, фельдшерскоакушерский пункт, Церковь
Богоявления Господня.
Село Оточево является одним из
старинных чувашских населенных
пунктов Моргаушского района.
Первые упоминание в летописи о
деревне Оточево (Очкасси –
Кинер), Шупоси, Торинкасы,
Ирхкасы относятся к 1595 году.
Об этом пишет С.М. Михайлов –
Яндуш в своем труде «Грамота об
именовании встарь чуваш
татарами», где село встречается
под названием Отучево.
4. Происхождение топонима «Оточево»
1) Очăкасси – слово состоит издвух основ: Очă+касси.
Первая часть слова Очăк – имя
человека; для сравнения:
Очак, Очик, Очика, Очикей
(словарь В.К. Магницкого).
Вторая часть касси – деревня,
поселение.
2) Оччă – имя девушки.
3) Н.И. Ашмарин в своем словаре
написал: «Очкасси название
села Оточево. Панклеи».
Слово «отă, утă» он объясняет
как «остров, трава».
5. Село Оточево
6. Археологические памятники бронзового века
Первый – это курган бронзового века – наземныймогильник, находящийся в 3 км к северу от села, на
берегу оврага Чул тунката варĕ. Курган бронзового века
в селе Оточево признано археологическим памятником
Постановлением Совета министров ЧАССР за №128 от
25.02.1974 г. В XIX веке дьякон храма богоявления
Господня села Оточево Алмазов Виктор Филиппович
писал: «На севере от деревни «Авдан-кассы» лежит в
одной версте деревня «Торхан» на овраг «Сарчак». В
полуверсте от этого оврага – к СВ – есть овраг
«Ломжар», в устье которого находится большой курган,
в настоящее время весь разрушенный…». По преданию,
здесь похоронены чуваши, погибшие в сражении с
татарами, или сами татары, так как могильник
называют также Тотар çãви.
Второй арабографический надгробный памятник. Рядом
с Тотар çãви находился памятник – каменный «пенёк».
Николай Александрович Архангельский описывал этот
камень: «Высота 0,8 м, ширина 0,4 м, неправильной
формы. С западной стороны – верх отколотый, с
восточной были трещины, памятник имел наклон к югу.
На южной стороне оставались неповрежденными
(арабские?) письмена). В 1903 году Н.А. Архангельский
обратился в Санкт-Петербургскую археологическую
комиссию с просьбой оказать помощь в расшифровке
текста на надгробном памятнике. В том же году Н.И.
Ашмарин совершил поездку в село Оточево Ядринского
уезда Казанской губернии для осмотра «надгробных
камней с восточными надписями».
Юпа памятный деревянный столб
на месте, где стоял
надгробный памятник
с арабографической надписью
поставлен 15 июня 2014 г.
7. Церковь Богоявления Господня
Первое упоминание о постройкедеревянной церкви в с. Оточево
относится к 1746 г.
В 1785 г. вместо одноэтажной
деревянной в честь богоявления
господня церкви был построен
каменный храм.
Церковь была двухпрестольная:
главный холодный в честь
богоявления Господня, предел
тёплый в честь Покрова Пресвятая
Богородицы. Приходское
попечительство церковь имела с
1886 года.
Храм Богоявления Господня
действовал с 1748 года по 1936
года.
Церковь возобновила свою
деятельность в 1991 году.
Восстанавливается на средства
прихожан.
8. Стела археографическому памятнику «Грамота о Кинярском острове»
9. Стела археографическому памятнику «Грамота о Кинярском острове»
6 июня 2015 года во время празднования420-летия первого упоминания деревни
Оточево в летописи 1594/1595 гг. в селе
Оточево была установлена стела
археографическому памятнику. Надпись:
«Грамота из Приказа Казанского дворца
чебоксарскому воеводе Б.С. Львову на
владение общиной д. Оточева Кинярской
волости Чебоксарского уезда сенокосами и
оврагами на Масловом острове. 1689 г.,
июня 10» под условным названием «Грамота
о Кинярском острове».
10. Информационный стенд о «Грамоте об именовании встарь чуваш татарами» С.М.Михайлова
25 июня 2016 года жители села Оточево Моргаушского районаЧувашской Республики отпраздновали 421-летие первого упоминания
деревни Оточево в летописи 1594/1595 гг. На празднике был открыт
информационный стенд о «Грамоте об именовании встарь чуваш
татарами» С.М.Михайлова и также об истории церкви Богоявления
Господня в этом селе. Стела и информационный стенд установлены по
инициативе и бескорыстной помощи уроженца села Оточево Л. П.
Морозова.
11. Очăкасси поххи
Истоки празднования Дня деревни(Очãкасси поххи) села Оточево начались с
возведением в этой деревне деревянной
церкви (в 1746 году) и началом работы
каменного храма в честь Богоявления
Господня в 1795 году. Празднование Дня
села – Оточевская ярмарка и сегодня
является самой главной традицией для
жителей этой местности. Раньше ежегодная
ярмарка проводилась в семичный вторник
(во вторник после Троицы), с 1960- х гг. – в
последующее воскресенье после Троицы.
30 июня 2013 года иерей Алексей дал
благословение провести праздник деревни.
По инициативе уроженца села Оточево
Леонида Петровича Морозова возрождена
добрая традиция Очãкасси поххи 15 июня
2014 года
12. Оточевская школа
В научном архивеЧувашского гуманитарного
института есть сведения об
открытии в селе Оточево
первых школ в 1838 и 1840
годах.
В 1884–1918 гг. было
земское училище.
В 1887 г. была открыта
церковно-приходская школа
13. Деревня Ятманкино
Название деревни Ятманкинопроизошло от старинного
чувашского имени Ятман.
В деревне имеются сельский
клуб, фельдшерско-акушерский
пункт, отделение связи.
С 1919 по 2002 год в деревне
действовала начальная школа.
Деревня расположилась на
берегу небольшой речушки
Кинерки, которая впадает в
Моргаушку.
14. Памятник в деревне Ятманкино
Есть в деревне памятникзащитникам Родины в годы
Великой Отечественной
войны 1941 -1945 гг.
На фронт из села Оточево
ушли 88 человек, из
деревень Шупоси – 54,
Синъял - Оточево – 35,
Торинкасы – 24, Ятманкино –
105, всего – 201 человек, из
них погибло 98 человек.
Солдат с автоматом в руке
склонил голову в знак
признания подвига
защитников Отечества.
15. Колхоз имени К. Иванова
Раньше деревня Ятманкиноявлялось центром колхоза имени К.
Иванова, единственного колхоза в
Чувашской Республике названного
в честь классика чувашской
поэзии.
1990 год ЮНЕСКО объявило годом
Константин Васильевич Иванов
честь 100-летия со дня рождения
великого чувашского поэта.
Колхоз им К. Иванова встречал
солидную делегацию деятелей из
самых разных регионов страны.
Колхоз имени К. Иванова был
образован в декабре 1959 года
объединением колхозов «Оточево»
и им. К. Ворошилова.
В 2008 году колхоз им. К. Иванова
перестал существовать.
16. Деревня Сятракасы
Деревня Сятракасы состоит из 6улиц и 241 дома. Образована
слиянием деревень Сятра,
Кожаки, Седойкино в 1963 году.
Одна из версий происхождения
названия деревни от слова
«çатра» - хворост, мелколесье,
кустарник.
Вторая версия от
словосочетания «Сютри асс»,
что означает деревню на
возвышенности при слиянии
оврагов.
Деревня Сятракасы находится
по разные стороны двух речек:
Большая и Малая Кидярка,
которые, сливаясь на нижнем
лугу (Анатри Олăх), впадают в
реку Моргаушку.
17. Сятракасинская школа
В 2017 году моей школе исполнилось 115 лет.15 января 1902 года была открыта Седойкинская земская школа
С годами статус школы менялся
1902 – 1918 гг. - Седойкинское земское
училище
1918 – 1927 гг. - Седойкинская начальная
школа
1927 – 1940 гг. - Сятракасинская начальная
школа Татаркасинского района Чувашской
АССР
1940 – 1944 гг. - Сятракасинская неполная
средняя школа Сундырского района
Чувашской АССР
1944 – 1961 гг. - Сятракасинская семилетняя
школа Моргаушского района Чувашской АССР
1961 – 1965 гг. - Сятракасинская восьмилетняя
школа Моргаушского района Чувашской АССР
1965 – 2001 гг. - Сятракасинская средняя
школа Моргаушского района Чувашской АССР
2001–2011 гг. МОУ «Сятракасинская средняя
общеобразовательная школа» Моргаушского
района ЧР
с 2011 года МБОУ «Сятракасинская средняя
общеобразовательная школа» Моргаушского
района ЧР
18. Школьный историко-краеведческий музей Боевой и Трудовой славы
Школьный историко-краеведческий музей Боевой и Трудовой славыоткрыт 7 мая 2005 года. Музей был открыт в честь 60-летия победы
в Великой Отечественной войне усилиями коллектива учителей
школы и Совета ветеранов Сятракасинского сельского поселения.
В нашем музее два зала: зал краеведения и зал Боевой и Трудовой
славы.
19. Парк Победы
В 1965 году в год 25 летия ВеликойПобеды председатель колхоза “Свобода”,
участник Великой Отечественной войны
1941-1945 гг. Фадеев Аркадий Фадеевич
и учитель рисования и технологии
Кашмашской школы Перлов Авенир
Иванович выcтупили с инициативой
создать в деревне парк Победы и
поставить памятник погибшим на
фронтах Отечественой войны.
В 1969 году Моргаушский районный
военкомат предоставил эскизы
памятников.
Памятник был отлит в городе Тбилиси.
Его привезли по железной дороге и в
1972 году поставили на постамент в
Парке Победы. Советский солдат
преклонил колено, в одной руке автомат,
в другой каска. На памятнике написано:
«1941-1945çулсенче Отечествăлла
вăрçăра çапăçса пуç хунă ентешсене
ĕмĕрлĕх асăнса».
27 апреля 1972 года на месте парка было
посажено 3600 саженцев разных
деревьев.
20. Святой Источник в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница»
22 ноября 2016 года в парке Победы деревниСятракасы состоялось освещение источника и
купели. Источник и купели в честь иконы
Божией Матери «Скоропослушница» были
освещены благочинным по Моргаушскому
району протоиереем Виктором, благочинным
по Ядринскому району протоиереем
Сергием, протоиереем Иоанном
Александровской церкви, иереем Алексеем
Оточевской церкви. Икона Божией Матери
"Скоропослушница" считается чудотворной,
помолившись ей прозревали слепцы и
излечивались хромые.