Похожие презентации:
Образ Святого Сергия и картина жизни Руси в "Житии Сергия Радонежского"
1.
О Б РА З С ВЯ ТО ГОСЕРГИЯ И КАРТИНА
ЖИЗНИ РУСИ В
"ЖИТИИ СЕРГИЯ
РА Д О Н Е Ж С К О ГО "
Выполнил:
Басинский Никита
2.
« Ж И Т И Е С Е Р Г И Я РА Д О Н Е ЖС КО ГО » ( ТА К К РАТ КО И М Е Н У Е Т С Я Э ТОПРОИЗВЕДЕНИЕ) ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ЯРЧАЙШИЙ ОБРАЗЕЦ
Д Р Е В Н Е РУ С С КО Й Л И Т Е РАТ У Р Ы . П Р Е П ОД О Б Н Ы Й С Е Р Г И Й — СА М Ы Й
ПОЧИТАЕМЫЙ И САМЫЙ ЛЮБИМЫЙ РУССКИЙ СВЯТОЙ. НЕ
СЛУЧАЙНО ИЗВЕСТНЫЙ ИСТОРИК ПРОШЛОГО В.О. КЛЮЧЕВСКИЙ
С К А З А Л , Ч Т О Р О С С И Я Б У Д Е Т С Т О Я Т Ь Д О Т Е Х П О Р, П О К А
ТЕПЛИТСЯ ЛАМПА ДА У РАКИ ПРЕПОДОБНОГО СЕРГИЯ. ЕПИФАНИЙ
П Р Е М УД Р Ы Й , И З В Е СТ Н Ы Й К Н И Ж Н И К Н АЧ А Л А XV В Е К А , И Н О К
ТРОИЦЕ-СЕРГИЕВОЙ ЛАВРЫ И УЧЕНИК ПРЕПОДОБНОГО СЕРГИЯ,
НАПИСА Л САМОЕ ПЕРВОЕ ЖИТИЕ СЕРГИЯ РА ДОНЕЖСКОГО ЧЕРЕЗ
2 6 Л Е Т П О С Л Е Е Г О С М Е Р Т И — В 1 4 1 7 - 1 4 1 8 Г Г. Д Л Я Э Т О Г О Т Р У Д А
Е П И ФА Н И Й В Т Е Ч Е Н И Е Д ВА Д Ц АТ И Л Е Т СО Б И РА Л
ДОКУМЕНТАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ, ВОСПОМИНАНИЯ ОЧЕВИДЦЕВ И СВОИ
СО БСТ В Е Н Н Ы Е З АП И С И . В Е Л И КОЛ Е П Н Ы Й З Н АТО К
С ВЯ ТО О Т Е Ч Е С КО Й Л И Т Е РАТ У Р Ы , В И З А Н Т И Й С КО Й И РУ С С КО Й
А Г И О Г РАФ И И , Б Л Е СТ Я Щ И Й СТ И Л И СТ, Е П И Ф А Н И Й
ОРИЕНТИРОВАЛСЯ В СВОЕМ СОЧИНЕНИИ НА ТЕКСТЫ
ЮЖНОСЛАВЯНСКИХ И ДРЕВНЕРУССКИХ ЖИТИЙ, МАСТЕРСКИ
ПРИМЕНИВ ИЗЫСКАННЫЙ , НАСЫЩЕННЫЙ СРАВНЕНИЯМИ И
ЭПИТЕТАМИ СТИЛЬ, ПОЛУЧИВШИЙ НАЗВАНИЕ «ПЛЕТЕНИЕ
СЛОВЕС».
3.
• Житие в редакции Епифания Премудрого кончалось преставлением ПреподобногоСергия. В самостоятельном виде эта древнейшая редакция Жития не дошла до
нашего времени, а ее первоначальный облик ученые реконструировали по
позднейшим сводам. Помимо Жития, Епифаний создал также Похвальное слово
Сергию. Первоначальный текст Жития сохранился в переработке Пахо-мия Логофета
(Серба), афонского монаха, жившего в Троице -Сергиевом монастыре с 1440 по 1459
г. и создавшего новую редакцию Жития вскоре после канонизации Преподобного
Сергия, состоявшейся в 1452 г. Пахомий изменил стилистику, дополнил текст
Епифания рассказом об обретении мощей Преподобного, а также рядом посмертных
чудес. Пахомий неоднократно исправлял Житие Преподобного Сергия: по мнению
исследователей, существует от двух до семи Пахомиевых редакций Жития. В
середине XVII в. на основе переработанного Пахомием текста Жития (так
называемой Пространной редакции) Симон Азарьин создал новую редакцию. Житие
Сергия Радонежского в редакции Симона Азарьина вместе с Житием Игумена
Никона, Похвальным словом Сергию и службами обоим святым было напечатано в
Москве в 1б4б г. В 1653 г. по поручению царя Алексея Михайловича Симон Азарьин
доработал и дополнил Житие: он вернулся к неопубликованной части своей книги,
добавил в нее ряд новых рассказов о чудесах Преподобного Сергия и снабдил эту
вторую часть обширным предисловием, однако эти дополнения не были тогда
изданы.