Похожие презентации:
Нравственность и мораль как социальные нормы
1. Нравственность и мораль как социальные нормы
Филиппов Кирилл ИНО 16-2Д2. Норма
Норма правило или предписание,действующее определённой
сфере и требующее своего
выполнения. Нормы не
основываются на опыте,
а априори являются субъективно
определёнными требованиями.
(Бобнева М. И. Учебник:
«Социальные нормы и регуляция
поведения», 1978)
3. Норма
Норма - предписание, образецповедения или действия, мера
заключения о чем-либо и мера
оценки. Норма выражает то, что
существует
или
должно
существовать
во
всех
без
исключения
случаях,
в
противоположность
закону,
который
говорит
лишь
о
существующем и происходящем, и
правилу, которое может быть
выполнено, а может быть и не
выполнено.
(Бадоев
М.С.
Словарь:
«Философский энциклопедический
словарь», 2010)
4. Социальная норма
Социальные нормы — общепризнанные правила, образцы поведения,стандарты деятельности, призванные обеспечивать упорядоченность,
устойчивость и стабильность социального взаимодействия индивидов и
социальных групп. Совокупность норм, действующих в том или ином
сообществе, составляет целостную систему, различные элементы которой
взаимообусловлены.
(Толстых А. В. Учебник: «Социальная психология», 2013)
5. Социальная норма
Социальныенормы
—
общие правила и образцы
поведения, сложившиеся в
обществе
в
результате
длительной
практической
деятельности людей, в ходе
которой были выработаны
оптимальные стандарты и
модели
правильного
поведения.
(Петров
Л.М.
Учебник:
«Хрестоматия
по теории
государства и права», 2015)
6. Правовая норма
Правовая норма — первичная ячейка права, в которой заложенасамостоятельная программа воздействия на регулируемые отношения и
сознание их участников.
Субъекты права имеют дело прежде всего с отдельными нормами права,
непосредственно на них основывают свои права, свободы и обязанности.
Представляя собой простейший элемент права, норма права обладает
всеми признаками права в целом.
(Лазарев П.К. Учебник: «Теория государства и права», 2015)
7. Правовая норма
Норма права — это общеобязательное,формально определенное правило поведения,
гарантируемое
государством,
отражающее
уровень свободы граждан и организаций,
выступающее
регулятором
общественных
отношений.
Все нормы права в совокупности составляют
объективное право, а регулирующие лишь
определённый круг общественных отношений —
отрасль права. Внутри отраслей нормы также
группируются по институтам и субинститутам.
Нормативность
представляет
собой
общеобязательность
правила
для
неопределенно широкого круга лиц. Формальная
определенность подразумевает закрепление
нормы в официальном документе.
(Ростовцева Н.В. Учебник: «Теория государства и
права, 2014)
8. Нравственность
Кант И. считал, что нравственными являютсяпоступки, совершаемые только из уважения к
долгу. Важную роль здесь играет слово “только”.
Если поступок сообразен долгу, как говорит
Кант, но также соответствует и нашей
склонности, то это означает, что он не является
нравственным. Но такой поступок не является и
безнравственным, поскольку он соответствует
долгу.
Кант
называет
такой
поступок
его легальным, т.е. соответствующим закону, но
не имеющим нравственного содержания.
Долг - это вытекающее из разума требование,
определяющее
наши
обязанности
по
отношению к самому себе и другим людям, а
также к человечеству в целом.
9. Нравственность
Нравственность – это системаправил поведения личности, в
основе
которой
находятся
значимые для человека ценности.
(Ивин
А.А.
Словарь:
«Философия: Энциклопедический с
ловарь», 2004)
Нравственность – это внутренние
установки
человека,
которые
делают
допустимыми
или
недопустимым
определенные
поступки,
совершаемые
человеком.
(Литинский С.В. Учебник: «Теория
государства и права», 2010)
10. Мораль
Георг Гегель впервые различает такиепонятия, как мораль и нравственность.
Мораль он определяет как сферу
индивидуального, а нравственность как
сферу
общественного,
всеобщего.
Принципы морали и нравственности ни
коем образом, по мнению философа, не
зависят от субъективных мнений людей,
они содержатся в самом бытии. То есть
Георг Гегель определяет принципы и
морали
и
нравственности
как
объективные. В противоположность Канту
Гегель обратил внимание на объективную
сторону
нравственности
–
на
ее
осуществление в жизни и ее связь с
деятельными силами истории
11. Мораль
Мораль — общепринятые традиции,негласные правила, принятые в
обществе представления о хорошем и
плохом,
правильном
и
неправильном, добре и зле, а также
совокупность
норм
поведения,
вытекающих из этих представлений.
Иногда термин употребляется по
отношению не ко всему обществу, а к
его
части,
например: христианская мораль,
буржуазная мораль и т. д.
(Ивин
А.А.
Словарь:
«Философия: Энциклопедический сло
варь», 2004)
12. Мораль
Мораль – форма общественного сознания, состоящая из системы ценностейи требований, регулирующих поведение людей.
(Анисимов С. Ф. Энциклопедия: «Философская энциклопедия», 2000)