7.86M
Категория: ИскусствоИскусство

Хореогафия классических балетов Юрия Григоровича

1.

Хореогафия классических балетов Юрия Григоровича.

2.

2-ого января 2022-ого года живому классику, гениальному хореографу Юрию Николаевичу
Григоровичу исполнилось 95 лет. Его трудом и талантом российский балет достиг небывалых
высот и сегодня с невероятным успехом блистает на сценах всего мира.

3.

Юрий Николаевич Григорович родился 2 января
1927года в Ленинграде. Любовь к балету с малых лет
привили его отец, Николай Евгеньевич, и мать, Клавдия
Альфредовна. Они были поклонниками балета, хотя и
не были представителями творческих профессий. Дядя
Юры, Георгий Альфредович Розай, солист Мариинского
театра, оказал наибольшее влияние на мальчика, и тот
горячо увлёкся балетом. Уже в юности Юра начал
сочинять танцы.
Учился будущий великий балетмейстер в
Ленинградском хореографическом училище.

4.

По окончании училища в 1946-ом году Юрий был принят в труппу Ленинградского театра оперы и
балета им. С. М. Кирова (сегодня – Мариинский театр). Талантливому молодому человеку стали
давать сольные характерные и гротесковые партии. Но Юрий не хотел быть только артистом –
хотел быть и творцом, он начал заниматься собственными постановками. Его первые балеты –
«Аистёнок», «Семеро братьев» и бессюжетные «Славянские танцы» – были поставлены в
Ленинградском Доме культуры имени А. М. Горького, где он работал с детьми.Юрию Григоровичу
было всего 20 лет, когда появилась его первая постановка в детской студии.

5.

Юрий Григорович с
артистами балета
«Спартак» Владимиром
Васильевым, Марисом
Лиепой и балериной
Ольгой Лепешинской,
1985 год.
50-е гг. XX века стали важной вехой для советского балета. Новое поколение хореографов , выступали
за единство новаторства и традиций.
Особое место среди них принадлежит Юрию Григоровичу, балеты которого отличались глубоким
новаторством, но в то же время были созданы на основе такого количества классических традиций,
какого еще не знал советский балет.В 37 он возглавил труппу Большого театра - за 7 лет прошел путь
от хореографа-дебютанта до руководителя крупнейшей балетной труппы страны.

6.

На сцене театра имени С. М. Кирова первой полностью самостоятельной работой Юрия
Николаевича стал «Каменный цветок», балет Сергея Прокофьева по мотивам сказов Бажова.
Зрители были в восторге, и «Каменный цветок» имел большой успех. После показа "Каменного
цветка" в США, американские зрители от избытка чувств после балета свистели, топали ногами
и кричали "браво" до хрипоты.

7.

Премьера балета "Легенда о любви" состоялась в Кировском театре 23 марта 1961 года. Уже
тогда стало ясно, что среди старших и молодых Григоровичу нет равных, что именно он совершит
прорыв.
Юрий Григорович выступил со спектаклем, представив совершенно новую форму хореодрамы,
построенную на принципе симфонизма, хореография стала передавать жизнь и переживания
человека, когда чувства напряжены до предела.

8.

В 1968 на сцене Большого он поставил "Спартак" - величайший балет всех времен и народов,
произведший революцию в героико-романтической хореографии, ошеломивший публику и критиков,
превзойти эту хореографию по выразительности не смог никто. Балет был удостоен Ленинской
премии и принес хореографу мировую славу. Так, после премьеры в Лондоне, пресса писала о
впечатлении на публику балета "Спартак" , сравнивая его с эффектом разорвавшейся бомбы. И за
50 лет балет не устарел ни капельки! Это современное захватывающее эпическое зрелище!

9.

Юрий Григорович создал немало собственных балетов как драматург и сценарист. Но гораздо
больше внимания он уделял классическим постановкам, понимая, что классика имеет большую
ценность для развития балетного действия. Мастер внес в классический танец несколько весьма
ценных элементов:
-свободная пластика, способствующая воспроизведению на сцене движений из реальной жизни
(пантомима, физкультурные движения, движения труда и быта);
-бытовой танец использовался при создании образов современности (твист, деревенские танцы,
вальс) в спектакле «Ангара»;

10.

- народный танец, который использовался в «Каменном цветке», «Ангаре», «Спартаке» для
подчеркивания национального колорита и образности. Народные движения органично вплетены в
канву классического танца, не нарушая принципов единства и целостности.

11.

Хореографические образы всех персонажей стали более осязаемыми: он включил дивертисмент
непосредственно в действие, а пантомиму соединил с танцем, создав из них единое целое.
Обогащенный танец не только играл на сцене большую роль, но и помогал развивать драматургию
спектакля.
Особенно ярко это проявилось в «Ромео и Джульетте», постановкой которого мэтр отечественной
школы углубил предыдущие интерпретации этого произведения.

12.

В 1964-ом году Юрий Николаевич стал главным балетмейстером Большого театра, и на
этом посту находился долгие тридцать лет. Он переделал почти все классические
балеты в репертуаре театра, а также создал восемь собственных в сотрудничестве с
художником Симоном Вирсаладзе. И теперь, спустя полвека со времени первых
премьер «Каменного цветка», «Щелкунчика», «Спартака», они по-прежнему пользуются
большой популярностью и любимы зрителями.

13.

Женой Юрия Николаевича была знаменитая Наталия Игоревна Бессмертнова, выдающаяся
балерина удивительной красоты. 40 лет вместе! Она была музой Юрия Николаевича (к
сожалению, её уже нет с нами). Наталия Игоревна танцевала в балетах мужа, но он всегда
подчеркивал, что даёт партии не своей жене, а выдающейся балерине.

14.

В 1996-ом году наступил новый этап творческой деятельности Григоровича. Он начал сотрудничество с
Краснодарским театром балета, а затем стал его художественным руководителем. Как и прежде, Юрий
Николаевич вкладывал в дело всю свою энергию, и его труппа достигла впечатляющих высот. Артисты
вышли на международный уровень и объездили весь мир.

15.

В 2001-ом году Юрий Григорович вернулся в Большой театр.
Сегодня он по-прежнему активно продолжает своё дело. Полный энергии и трудолюбия, волевой
и упорный человек, он не может усидеть на месте. Жизнь всё так же ему интересна, он с
огромным удовольствием работает и общается с молодыми людьми. Юрий Николаевич –
требовательный, властный, но вместе с тем доброжелательный и порядочный человек.

16.

Новаторство Григоровича заключается в том, что он не только сохранил связь с предыдущими
этапами развития балета, но и поднял его к новым вершинам. Новаторство Юрия Григоровича в том,
что он каленым железом выжег из хореографических постановок пантомиму и так называемый
"драмбалет", Он любые чувства и мысли героев сумел выразить в танцевальной лексике
академического балета. Любой монолог героев из балетов Григоровича смотреть одно удовольствие артисты танцуют так, что даже неискушенному зрителю становятся понятны все переживания героя.

17.

,
English     Русский Правила