Похожие презентации:
Архитектура проторенессанса
1.
АРХИТЕКТУРАПРОТОРЕНЕССАНСА
2.
Романское и готическое искусство почти не оставило именмастеров. В эпоху Возрождения положение художника в
обществе изменилось. Безличное цеховое мастерство уступило
место индивидуальному творчеству.
ОСОБЕННОСТИ
АРХИТЕКТУРЫ
ПРОТОРЕНЕССАНСА
3.
Арнольфо ди Камбио (Arnolfo diCambio) (ок. 1245 — до 1310)
Арнольфо ди Камбио (Arnolfo di Cambio) (около 1245 – до
1310)
Итальянский скульптор и архитектор. Ученик и
помощник Никколо Пизано (в работе над аркой святого
Доминика в церкви Сан-Доменико в Болонье, 1264–1267,
и кафедрой собора в Сиене, 1265–1268), воспринял от
него интерес к античному наследию, наделял свои
изваяния монументальной пластичностью, телесной
мощью (гробница кардинала де Брей в церкви СанДоменико в Орвието, мрамор, около 1282).
4.
Кафедра Сиенского собораКафедра Сиенского
собора была
создана Никколо Пизано в
период между 1265 и 1268
годами. В работе
участвовали его
ученики — Арнольфо ди
Камбио, Лапо ди Ричевуто
и сын мастера —
Джованни Пизано
5.
Кафедра, украшенная множеством фигур из каррарскогомрамора.
Восьмиугольная в плане кафедра поддерживается девятью
колоннами — одной в центре и восемью по углам. Четыре угловые
колонны опираются на фигуры львов и львиц, а центральная — на
восьмигранный пьедестал, украшенный аллегорическими
фигурами семи свободных искусств и философии. Над капителями
колонн — фигуры, олицетворяющие основные добродетели и логику,
а в тимпанах арок — изображения пророков, сивилл и евангелистов.
В верхний ярус кафедры огражден балюстрадой с семью
рельефами на сюжеты христологического цикла:
Встреча Марии и Елизаветы, Рождество
Поклонение волхвов
Принесение во храм и бегство в Египет
Избиение младенцев
Распятие
Страшный суд, избранные
Страшный суд, проклятые
6.
7.
8.
9.
Палаццо Веккьо (Старый дворец1299 г - 1314 гг.)
Палаццо Веккьо — главное сооружение на площади Синьории.
Спроектированный именитым итальянским архитектором Арнольфо
ди Камбио, дворец долгие годы был средоточием политической жизни
Флоренции. Сегодня это один из символов города и одна из самых
посещаемых его достопримечательностей.
Дворец Веккьо — это классический образец дворца-крепости эпохи
Средневековья. Подобные строения во множестве встречаются
во Флоренции и в наши дни. Мощное сооружение было призвано
защитить своих именитых резидентов в случае нападения врагов.
Этому подчинена и архитектура — она простая и лаконичная.
10.
11.
Дворец был построен на месте резиденции поверженногосемейства Уберти. Стерев с лица земли все постройки своего
бывшего соперника, правители Флорентийской коммуны решили
возвести на их месте свою резиденцию. Работы начались в 1299 г. и
были закончены в 1314 г. Представительское здание получила
название Новый дворец.
В XIV веке оно было переименовано во Дворец Синьории,
поскольку правители коммуны обзавелись новым титулом —
их стали именовать синьорами. В свою очередь новое
наименование перешло и на площадь перед дворцом — она
получила название площадь Синьории, сохранившееся и по сей
день.
В 1540 г. правительственная резиденция вновь меняет свое
название. Сюда перебирается представитель династии Медичи —
герцог Тосканский Козимо I, а дворец переименовывают в Палаццо
Дукале (Герцогский дворец). Но спустя 15 лет герцог переезжает
в новую резиденцию, а за бывшим некогда Новым дворцом
закрепляется сегодняшнее название Палаццо Веккьо (Старый
дворец).
12.
Дворец Веккьо стал свидетелем драматических перипетийфлорентийской истории. Во второй половине XV века в его окнах
были повешены заговорщики, посягнувшие на власть семейства
Медичи. А казненный на площади Савонарола, провел свои
последние дни в маленькой каморке в башне.
Сегодня Палаццо Веккьо — это не только резиденция власти
(здесь размещается муниципалитет), но и музей.
Львиные ворота
Перед входом в палаццо, который называется Львиные ворота,
с 1504 по 1873 годы находилась оригинальная статуя Давида,
созданная Микеланджело. На сегодняшний день на ее месте
установлена копия, а оригинал перемещен в Академию
изящных искусств.
13.
14.
Роскошные интерьеры дворца представляют собой настоящее произведениеискусства – здесь хранятся фрески и росписи, выполненные знаменитыми
итальянскими мастерами.
15.
Среди разнообразных музыкальных инструментов в одном из заловпредставлены скрипки, выполненные Антонио Страдивари (Antonio
Stradivari) и представителем рода скрипичных мастеров Амати (Amati).
16.
Зал пятисотОдин из самых больших залов дворца – Зал пятисот (Salone dei Cinquecento).
Его размеры составляют 52 х 30 метров. В нем проводились заседания
Большого народного совета республики Флоренция.
17.
Базилика Санта-КрочеXIV
18.
Санта Кроче – храм и некрополь, возникший в концеXIII века. Строительство грандиозного собора было
начато около 1294 года. Архитектором строительства,
вероятно, был Арнольфо ди Камбио.
Построена церковь была на средства флорентийской
республики. Фундаментом послужила небольшая
церквушка, которую францисканцы построили сразу
после своего прибытия в город в 1252 году. Остатки
древнего здания были обнаружены в 1966 году после
оседания пола собора в результате наводнения.
19.
20.
21.
К 1302 году, когда Арнольфо умер, в церкви были завершенычасть хора и трансепт с капеллами.
Строительство в целом было закончено в 1385 году, а
освящена базилика святого Креста была только в 1443 году
по случаю присутствия в городе папы Евгения IV.
Собор постоянно обогащался и изменялся в последующие
столетия, постепенно превратившись из францисканской
церкви в религиозный оплот многих знатных семей и гильдий.