827.01K
Категория: ПрограммированиеПрограммирование

Введение в ЯП Python

1.

ВВЕДЕНИЕ В ЯП PYTHON

2.

ЧТО ТАКОЕ ЯЗЫК
ПРОГРАММИРОВАНИЯ?
Язык программирования (ЯП) - формальный
язык, предназначенный для записи компьютерных
программ. Язык программирования определяет
набор лексических, синтаксических и
семантических правил, определяющих внешний
вид программы и действия, которые выполнит
исполнитель под её управлением.

3.

ЧТО ТАКОЕ АЛГОРИТМ?
Алгоритм - конечная совокупность точно
заданных правил решения некоторого
класса задач или набор инструкций,
описывающих порядок действий исполнителя
для решения определённой задачи.

4.

ЧТО ТАКОЕ ПЕРЕМЕННЫЕ?
Переменная - поименованная, либо
адресуемая иным способом область
памяти, адрес которой можно использовать
для осуществления доступа к данным.
Данные, находящиеся в переменной,
называются значением этой переменной.

5.

АРИФМЕТ ИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ
x+y
x-y
Сложение
Вычитание
x/y
Деление
x*y
x // y
Умножение
Получение целой части от деления
x%y
Остаток от деления
-x
abs(x)
Смена знака числа
Модуль числа
divmod(x, y)
x ** y
pow(x, y[, z])
Пара (x // y, x % y )
Возведение в степень
х^y по модулю (если модуль задан)

6.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЯЗЫКА
PYTHON
Python (пайтон) - высокоуровневый язык
программирования общего назначения.
Динамическая типизация — типы данных не нужно
объявлять, они определяются в процессе работы
программы.

7.

Гвидо ван Россум (родился в 1956 г.) известен как
создатель языка Python. Ван Россум был одним из первых
разработчиков и программистов, выступавших за развитие
свободного программного обеспечения и популяризацию
открытого кода. Он впервые употребил к себе юмористический
титул – «Великодушный пожизненный диктатор»

8.

ГДЕ ПРИГОДЯТСЯ ЗНАНИЯ
PYTHON?
Веб-разработка
Автоматизация процессов
Машинное обучение

9.

ПЕРЕМЕННЫЕ В
Имя переменной
PYTHON
Данные
Операция присваивания

10.

ИМЕНА
ПЕРЕМЕННЫХ В
PYTHON
1.
Имя переменной может состоять только из цифр, букв и символов подчеркивания
2.
Имя переменной не может начинаться с цифр
3. Имя должно описывать суть , т.е. нужно давать имена, говорящие о назначении данных,
на которые они ссылаются
4. Имя переменной не должно совпадать с командами языка (зарезервированными
ключевыми словами)
5. Имя переменной принято начинать со строчной буквы
6.
Не следует создавать имена длиннее 15 символов
Чтобы узнать значение, на которое ссылается переменная,
интерпретатора, достаточно ее вызвать (написать имя и нажать Enter).
находясь в режиме

11.

ОПЕРАТОРЫ СРАВНЕНИЯ В
PYTHON
Оператор
Название
==
Равно
!=
Не равно
>
Больше
<
Меньше
>=
Больше или равно
<=
Меньше или равно

12.

АЛФАВИТ ЯЗЫКА
В алфавит языка Python включены неделимые элементы (составные символы).
Неделимые элементы
Знаки не равно, равно
!= ==
Знаки больше или равно,
меньше или равно
>= <=
Начало и конец
комментария
""" и """
''' и '''

13.

Алфавит и словарь языка
Имена (констант, переменных и других объектов):
• не служебные слова;
• состоят из букв, цифр и символа подчеркивания;
• начинаются с буквы или символа подчеркивания;
• прописные и строчные буквы РАЗЛИЧАЮТСЯ!
Правильные имена
x
velichina
zzz
polnaja_summa
s25
_k1
oshibka
Неправильные имена
polnaja summa - содержится
символ (пробел)
2as - начинается с цифры
Domby&Son - содержится
символ &
and – служебное слово языка
Желательно давать переменным «говорящие» имена

14.

БЛОК-СХЕМЫ
Перед написанием кода необходимо определить алгоритм
решения задачи.
Для этого отлично подходит построение блок-схем,
способствующих визуальному пониманию решения.
При построении блок-схем удобно использовать псевдокод.
ПСЕВДОКОД - компактный, зачастую неформальный язык
описания алгоритмов, использующий ключевые слова
императивных языков программирования, но опускающий
несущественные для понимания алгоритма подробности и
специфический синтаксис.

15.

ПРИМЕР ПСЕВДОКОДА
IF (если) рабочие часы > норм макс THEN (то)
Показать время переработки
ELSE (иначе)
Показать время работы
ENDIF (конец)

16.

ОСНОВНЫЕ УСЛОВНЫЕ
ОБОЗНАЧЕНИЯ В БЛОК-СХЕМАХ
Условное обозначение
Назначение блока
Начало или конец алгоритма
Ввод или вывод данных.
Внутри блока перечисляются данные через
запятую.
Процесс.
Внутри блока записываются матем.
формулы и операции для обработки
данных.
Проверка условия.
Внутри блока записываются логические
условия. Имеет два выхода Да(+) и Нет(-).
Направление.

17.

Линейный (следование)
Разветвленный (ветвление, выбор,
альтернатива)
Циклический (повтор)
Вспомогательный
Комбинированный

18.

ЛИНЕЙНЫЙ АЛГОРИТМ
Линейный алгоритм – это алгоритм, шаги которого
выполняются последовательно друг за другом.

19.

Задача
Вычислить периметр произвольного треугольника по его трем сторонам.
Решение:
1 этап: Постановка задачи.
Исходные данные: А, B, C – стороны произвольного треугольника
Выходные данные: P – периметр треугольника.
2 этап: Математическая модель.
P=A+B+С

20.

3 этап: Составление алгоритма
Начало
Ввод
A, B, C
P=A+B+C
Вывод
P
Конец

21.

БАЗОВАЯ СТРУКТУРА ЛИНЕЙНОГО
АЛГОРИТМА:
Начало
Серия команд 1
Серия команд 2
Серия команд N
Конец

22.

начало
ввод: X
Z=8*X
• Вычислите значение
функции Y при X=2
Z= Z
Z=Z-1
Y=3*X
Y=Y/Z
вывод: Y
конец
English     Русский Правила