Похожие презентации:
Жанровое своеобразие дилогии Юлии Вознесенской «Путь Кассандры, или Приключения с макаронами» и «Паломничество Ланселота»
1.
Жанровое своеобразие дилогииЮлии Вознесенской «Путь
Кассандры, или Приключения с
макаронами» и «Паломничество
Ланселота»
2.
Цель работыПроанализировать своеобразие жанра на
примере дилогии Юлии Вознесенской «Путь
Кассандры, или Приключения с макаронами»
и «Паломничество Ланселота».
3.
Задачи1.
Рассмотреть и
выявить
особенности
фэнтези, исходя
из истории
развития жанра.
2.
Изучить основные
интерпретации
жанра дилогии
Ю. Вознесенской
(православное
фэнтези,
антиутопия,
постапокалипсис
).
3.
Сделать
соответствующи
е выводы по
проблеме.
4.
Объект исследованияОпределение жанровых
особенностей произведений
Юлии Вознесенской.
5.
Предмет исследованияРоманы Юлии Вознесенской «Путь
Кассандры, или Приключения с
макаронами» и «Паломничество
Ланселота»
6.
ГипотезаЖанр произведения имеет немаловажное
значение для современного читателя и
часто определяет выбор книги для чтения.
7.
Актуальность работыАктуальность
данной
темы
множеством
критических
взглядов
произведение,
описывающее
жизнь
после
затрагивает
самые
человечества,
создает
катастрофы.
Вознесенская
актуальные
проблемы
объясняется
на
фантастическую картину постапокалиптического
мира.
8.
Структура работы1.Юлия Вознесенская как личность
2.Что такое фентэзи?
3.Православное фентэзи
4.Исторический роман с
элементами автобиоргафии
5.Роман-антиутопия
9.
Юлия Вознесенская кактворческая личность
10.
ЮлияВознесенская
11.
Книги Вознесенской12.
Что такое фентези?13.
Фэ́ нтези (от англ. fantasy — «фантазия») —жанр фантастической литературы, основанн
ый на использовании мифологических и сказ
очных мотивов. В современном виде сформи
ровался в начале XX века.
14.
Православное фентези15.
Предшественники ВознесенскойКлайв Льюис
Джон Толкин
16.
Книги Вознесенской17.
«Религия без религии»- концепциятворчества Ю.Вознесенской
18.
Историческийроман с
элементами
автобиографии
19.
Леснинскаяобитель
Пресвятой
Богороицы
20.
Роман-антиутопия21.
Популярные книги в жанреантиутопия
22.
Выводы23.
Исследователи называли романы историческим
фэнтази, православным фэнтези, православной
сказкой, мифологическим эпосом, утопией и
антиутопией. Называть книгу только православной
сказкой – значит довольно сильно ограничивать ее:
серьезная проблематика и всеохватность
произведения явно шире обычной сказки. Более
основательны взгляды на произведение как на
мифологический эпос, но тут надо отметить, что
мифология тоже отступает на задний план, а вперед
выступают философские, этические взгляды автора.
24.
Юлия Вознесенская очень любила в своих книгах
делать отсылки к своей собственной жизни.
Например, бабушке Кассандры она дает свое
отчество-Николаевна. Также Елизавета Николаевна
Саккос (бабушка Кассандры) живет в Баварии, где
Юлия долгое время жила после высылки из СССР.
Таких примеров в книге великое множество. События,
происходящие в жизни Кассандры, происходят в
такой же хронологической последовательности, как и
в
жизни
писательницы.
Поэтому
уместно
определение дилогии как исторического романа с
элементами автобиографии.
25.
В связи с этим нам наиболее точной
кажется
определение
философскохристианское постап-фэнтези. В данном
случае роман продолжает эпическую
традицию,
учтены
волшебные
и
героические элементы и на первый план
выступает философия автора, которая
занимает в книге очень важное место.
Романы являются синтезом нескольких
жанров, в этом и заключается их
уникальность.
26.
Практическоеприменение
27.
Наша работа может быть использованапри изучении этих произведений на
уроках внеклассного чтения и для
привлечения внимания читателей к
данному жанру литературы.