1.25M

Долг и совесть

1.

1.Мораль относится к __________сфере
А) политической; б) экономической; в) духовной; г) социальной.
2. Духовная культура – это…
а) предметы материального мира
б) природа
в) здание музея
г) традиции и обычаи
3. Правила поведения человека в обществе определяют …
а) моральные нормы б) законы природы в) технические нормы г)
правила гигиены.
4. Выберите из предложенного списка те поступки, которые общество
одобряет с точки зрения добра и зла:
а) неопрятность б) нежелание выполнять домашнюю работу
в) умение говорить правду г) уважение к родителям.
5.Выберите признаки, характерные для морали:
А) общеобязательность; б) формальное оформление;
в) общественное осуждение; г) государственное принуждение;
д) неформальность; е) связь с религиозными нормами

2.

Мы часто произносим слово СОВЕСТЬ,
соединив его с поступком, но
соединив, тем самым оценили,
что сделано в поступке ТО.
Вот лес горит! Его чиновник
гуляет где-нибудь в горах
или на море отдыхает,
долг, превратив свой в пыль и прах.
И долг и совесть. Эти чувства
созвучны мерою одной.
Без совести нет долга, нет и чувства,
что ты ответственен перед страной.
Рабочий, фермер, служащий, чиновник
и даже в ранге олигарх
на сделку с совестью не ставьте фишку
предавший совесть и страну предаст.
В России долг всегда ценился,
был выше почестей, наград,
был выше смерти, равен жизни,
о том названья эти говорят:
Бородино - 1812 год;
Крейсер "Варяг" 1904 год
Сталинград - 1942 год.

3.

Долг – внутренне принимаемое
добровольное обязательство,
которое связывает человека с
людьми, с обществом.

4.

Искра Божья
(дан от Бога)
Происхождение
долга
Врожденный закон
(общественный
Инстинкт)
Формируется по
мере развития
общества

5.

6.

Общественный долг – это все
объективные обязанности,
которые человеку в жизни
необходимо выполнять.

7.

Моральный долг – когда человек
превращает требования морали в
личную задачу, сам предъявляет к себе
требования и следует им в жизни.

8.

9.

10.

Один плотник сколько бы не зарабатывал,
довольствовался малым и делал мало расходов.
Сосед однажды спросил его:
- Ты зарабатываешь очень много, но куда же
ты деваешь своё богатство? У тебя ничего
особенного не видно.
- Одной частью своих заработков я
расплачиваюсь с долгами, а другую часть я
отдаю в долг под проценты, - ответил мастер.
- Не может быть, чтобы у тебя были долги. Я
и не слышал, чтобы ты кому-нибудь давал в
долг, - возразил сосед.
- Если я даю деньги родителям, то считаю,
что я расплачиваюсь с долгами, а те деньги, что
я расходую на обучение и содержание своих
детей, считаю, что отдаю в долг под проценты.
Когда дети вырастут, а мы с женой состаримся,
то разве не возвратят они нам долга? – сказал в
ответ мастер.

11.

• О каком долге здесь идет речь?
• Согласны ли вы с тем, что дети в долгу
перед своими родителями?
• Каким образом они будут отдавать этот
долг?

12.

Один законник встал и, искушая Иисуса, сказал:
— Учитель! Что мне делать, чтобы наследовать
жизнь вечную?
Он же сказал ему:
— В законе что написано? Как читаешь?
Он сказал в ответ:
— Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем
твоим, и всею душою твоею, и всею
крепостью твоею, и всем разумением твоим,
и ближнего твоего, как самого себя.
Иисус сказал ему:
— Правильно ты отвечал. Так поступай, и будешь
жить.
Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу:
— А кто мой ближний?

13.

На это сказал Иисус:
— Некоторый человек шёл из Иерусалима в
Иерихон и попался разбойникам, которые
сняли с него одежду, изранили его и ушли,
оставив его едва живым. По случаю один
священник шёл той дорогою и, увидев его,
прошёл мимо. Также и левит, быв на том
месте, подошёл, посмотрел и прошёл
мимо. Самарянин же некто, проезжая,
нашёл на него и, увидев его, сжалился и,
подойдя, перевязал ему раны, возливая
масло и вино. И, посадив его на своего
осла, привёз его в гостиницу и позаботился
о нём. А на другой день, отъезжая, вынул
два динария, дал содержателю гостиницы и
сказал ему: «Позаботься о нём; и если
издержишь что более, я, когда возвращусь,
отдам тебе». Кто из этих троих, думаешь ты,
был ближний попавшемуся разбойникам?
Он сказал:
— Оказавший ему милость.
Тогда Иисус сказал ему:
— Иди, и ты поступай так же.

14.

• Как мы можем охарактеризовать долг
самаритянина? Ответ аргументируйте.
• Зависит ли исполнение долга от
национальности, социального статуса?
• В каком значении мы сегодня употребляем
словосочетание «добрый самаритянин»?

15.

Внешний
(общественное
мнение)
Контроль
Внутренний
(совесть)

16.

Автор
Определение

17.

Совесть – это постоянный нравственный самоанализ. Признание ошибок
перед собой и людьми – единственно доступный путь каждого человека и
всего общества.
М. А. Савицкий
Честь – это внешняя совесть. Совесть – это внутренняя честь.
Шопенгауэр
Совесть – это, в основном память, к которой присоединяется моральная
оценка совершенного.
Д. С. Лихачев
Я полагаю, что совесть – это страх, в каждом отдельном человеке
охраняющий правила, которые общество выработало для своей
безопасности.
С. Моэм
Наша совесть – судья непогрешимый, пока мы не убили ее.
О. Бальзак
Совесть – это внутренний голос, предупреждающий о том, что за нами кто-то
следит.
Генри Луис Менкен

18.

Совесть – это глубокое осознание
своего долга и ответственности,
внутренний моральный самоконтроль
и самооценка человека.
English     Русский Правила