0.99M
Категория: ПрограммированиеПрограммирование

Углубленное изучение Java. Тема 3

1.

Тема 3. Углубленное
изучение Java
Преподаватель:
Вилкова Вероника Анатольевна

2.

Объекты в Java
Создание:
Пример:

3.

Параметры в Java
Java строго сопоставляет количество определенных параметров, их
тип, и очередность в вызове метода с его определением. Иначе
говоря, нельзя попросить "сходить в батон и принести магазин".
Если же мы не хотим ничего передавать в метод, то круглые скобки
оставляем пустые и в заголовке метода и при вызове метода.

4.

Параметры в Java
B Java, если параметры функции примитивного типа (byte, short,
int, long, float,double, boolean, char), то они всегда передаются по
значению. Все остальные типы данных в Java - это объекты, и они
передаются по ссылке.
При передаче параметров по значению изменения формальных
параметров внутри метода никак не отражаются на фактических
параметрах в вызвавшем его методе. При передаче параметра по
ссылке противоположная ситуация - все изменения внутри
вызываемого метода отражаются на фактическом параметре.

5.

Параметры в Java
B Java есть методы, которые могут ничего не возвращать. У этих
методов тип void.

6.

Параметры в Java

7.

Параметры в Java

8.

Параметры в Java

9.

Инкапсуляция в Java
Использование инкапсуляции дает нам несколько важных преимуществ:
• Контроль за корректным состоянием объекта. Примеры этому были выше: благодаря
сеттеру и модификатору private, мы обезопасили нашу программу от котов с весом 0.
• Удобство для пользователя за счет интерфейса. Мы оставляем «снаружи» для доступа
пользователя только методы. Ему достаточно вызвать их, чтобы получить результат, и
совсем не нужно вникать в детали их работы.
• Изменения в коде не отражаются на пользователях. Все изменения мы проводим внутри
методов. На пользователя это не повлияет: он как писал auto.gas() для газа машины, так и
будет писать. А то, что мы поменяли что-то в работе метода gas() для него останется
незаметным: он, как и раньше, просто будет получать нужный результат.

10.

ArrayList в Java
Вообще, массивы — штука достаточно удобная и как ты уже заметил, с ними
можно много чего делать :) Тем не менее, у массивов есть и ряд недостатков.
• Ограниченный размер. Нужно уже на этапе создания массива знать, сколько
ячеек он должен содержать. Недооценишь нужное количество — места не
хватит. Переоценишь — массив останется полупустым, и это еще полбеды.
Ведь получается, ты еще и выделишь под него больший объем памяти, чем
нужно.
• У массива нет методов для добавления элементов. Всегда приходится явно
указывать индекс ячейки, куда нужно добавить элемент. Если нечаянно
указать уже занятую ячейку с каким-то нужным значением, оно
перезапишется.
• Нет методов для удаления элемента. Значение можно только “обнулить”.

11.

ArrayList в Java
Создается он очень просто:
У ArrayList’a есть специальный механизм:
• Когда внутренний массив заполняется, ArrayList создает внутри себя
новый массив. Его размер = (размер старого массива * 1,5) +1.
• Все данные копируются из старого массива в новый
• Старый массив удаляется сборщиком мусора.

12.

Методы ArrayList в Java
Add()
indexOf()

13.

Методы ArrayList в Java
get()

14.

Методы ArrayList в Java
contains()

15.

Методы ArrayList в Java
clear()

16.

Наследование в Java
Предположим, что ты волшебник и хочешь создать летающую
лошадь. С одной стороны, ты бы мог попробовать наколдовать
пегаса. Но т.к. пегасов в природе не существует, это будет очень
непросто. Придется очень много делать самому. Куда проще взять
лошадь и приколдовать ей крылья.

17.

Полиморфизм в Java
Полиморфизм – это способность программы идентично
использовать объекты с одинаковым интерфейсом без
информации о конкретном типе этого объекта.

18.

Жизненный цикл объекта в Java
Сборщик мусора — внутренний механизм Java, который отвечает
за освобождение памяти, то есть удаление из нее ненужных
объектов.
Сборщик мусора работает примерно так же: в фоновом режиме он
“ездит” по твоей программе, собирает мусор, и при этом ты с ним
практически не взаимодействуешь.

19.

Исключения в Java
Обработка исключений в Java основана на использовании в программе
следующих ключевых слов:
• try – определяет блок кода, в котором может произойти исключение;
• catch – определяет блок кода, в котором происходит обработка исключения;
• finally – определяет блок кода, который является необязательным, но при его
наличии выполняется в любом случае независимо от результатов
выполнения блока try.
Эти ключевые слова используются для создания в программном коде
специальных обрабатывающих конструкций: try{}catch, try{}catch{}finally,
try{}finally{}.
• throw – используется для возбуждения исключения;
• throws – используется в сигнатуре методов для предупреждения, о том что
метод может выбросить исключение.

20.

Исключения в Java

21.

Диспетчеры компоновки в Java
Swing в Java – это легкий инструментарий с графическим
интерфейсом, который имеет широкий спектр виджетов для
создания оптимизированных оконных приложений. Это часть JFC
(Java Foundation Classes). Он построен на основе AWT API и
полностью написан на Java. Он не зависит от платформы в отличие
от AWT и имеет легкие компоненты.

22.

Диспетчеры компоновки в Java
С помощью диспетчера компоновки вы можете не только
упорядочивать компоненты, но и при изменении формы диспетчер
компоновки адаптирует размер окна в соответствии с новым
макетом.
Если диспетчер компоновки компонента не указан во время
разработки, используется диспетчер компоновки по умолчанию.

23.

События в Java
Обработка любого события (нажатие кнопки, щелчок мышью и др.)
состоит в связывании события с методом, его обрабатывающим.
Принцип обработки событий, начиная с Java 2, базируется на модели
делегирования событий. В этой модели имеется блок прослушивания
события (EventListener), который ждет поступления события
определенного типа от источника, после чего обрабатывает его и
возвращает управление.
Источник – это объект, который генерирует событие, если изменяется
его внутреннее состояние, например, изменился размер, изменилось
значение поля, произведен щелчок мыши по форме или выбор
значения из списка. После генерации объект-событие пересылается для
обработки зарегистрированному в источнике блоку прослушивания как
параметр его методов – обработчиков событий.
English     Русский Правила