Похожие презентации:
Древняя Греция. Периодизация
1. Древняя Греция
2.
3. Периодизация
• Кикладская цив. – 3200 – 1000• Крито-микенская – 3000 – 1000
• Темные века (1200 – 700)
• Геометрика (900 – 700)
• Архаика (700 – 500)
• Ранняя классика (500 – 450)
• Высокая классика (450 – 400)
• Поздняя классика (400 – 323)
• эллинизм
4. Повлияло
• гармония с природой (большая роль в их жизниморя, сельского хозяйства)
• нет суровости природных условий Египта – все
мягче – боги как люди, со своими слабостями
• мир разумен, управляется законами
• особенность их мышления – анализировать все,
что вызывает удивлен ие, и разумно это
объяснять – реалистичность искусства
(скульптуры) и соразмерность архитектуры
пропорциям человека
5.
6.
Кикладский идолОк. 2800 —2700 гг. до н. э.
Кикладская цивилизация
(о. Киклады)
бронзовый век
условность
образность
лаконичность
7.
Игрок на лиреКикладский идол
Ок. 2800 —2700 гг. до н. э.
Попытка изобразить
человеческую фигуру.
Элементарная динамика
антропоморфность
геометризация
8.
Кносский дворец9.
Тронный зал царя10.
11.
Игры с быкомбык на Крите – свящ. животное (лабиринт с Минотавром)
12.
Дамы в голубом- лица в профиль, тела – фас, манерные маловыразительные одинаковые
лица
13.
«Парижанка»14.
Тронный зал царицыорнаменты в сочетании
с дельфинами
15.
Тронный зал царицы (реконструкция)16. Мелкая пластика
Богиня со змеямислоновая кость, золото
вотивная статуэтка
17. Керамика: вазы стиля камарес (спиралевидные завитки) и дворцового стиля (растительный и животный орнамент)
18. Микены и Тиринф
19.
Крепость в ТиринфеБольшие камни, циклопическая кладка, насухо, без раствора.
20. Микены и Тиринф
• царские дворцы на горе, а не на равнине• обнесены «циклопическими» стенами (17м)
• симметрия и четкое расположение комнат
• фрески с сюжетами борьбы, охоты
• идея торжества физической силы
• но динамичная линия исчезла, застывшие
формы, сухой орнамент, мощь, жесткость и
статика
• Устойчивость, интеллект (крит – стихия, вздох
21.
Львиные ворота дворца Агамемнона в Микенах(наверху изображения двух вставших на задние лапы львиц)
22.
23.
Золотая маскаАгамемнона
24.
25. Гомеровский период
26.
Гомеровский период (12 – 8 вв. до н.э.)геометрический стиль в керамике с преобладанием
линейного орнамента
- человек в виде перевернутого треугольника с рукаминогами
- деревянная архитектура (не сохранилась), залы из
бревен с земляным полом были украшены яркими
металлическими деталями
- простое рациональное искусство
-
27. Геометрический стиль
28.
дипилонскийстиль
29.
30. Архаический период (7 - 6 вв. до н.э.)
• возникновение городов-полисов• развитие ремесла, торговли, мореплавания
(«великая колонизация»)
• изменения в социальных отношениях –
изменения в религии (боги ремесел и искусств)
• бурное развитие искусства
• храмы – центры религиозной, политич.,
экономической жизни
31.
32.
Куросы и корыДр. Греция,
пер. архаики
7 – 6 в. до н.э.
Он – это «шаг вперед»,
архаическая улыбка – они
живые, но руки еще плотно
прижаты к телу
33.
Гера Самосская6 в. до н.э.
без головы
пальцы на ногах
Коры всегда одеты,
глаза инкрустированы
34.
35. Вазопись
Эксе́кий6 в.до н.э.
Дионис в ладье
Чернофигурный стиль
36.
Эксекий. Ахилл и Аякс за игрой в кости37.
38. Архитектура и скульптура
• Акрополь и агора• симметрия
• храм!
• осн. типы: храм в антах, простиль,
периптер
39. Типы древнегреческих храмов
40.
Храм Посейдона в Пестуме, 450 г. до н.э.Фронтон, антаблемент, колонна
Карниз, фриз, архитрав
41.
42.
43.
44.
Храм Посейдона в Пестуме, 450 г. до н.э.- нет базы, четкие резкие линии, тяжелые формы
- массивные, мощные колонны
- энтазис, каннелюры
- триглифы и метопы на фризе
45.
46.
Храм Геры в Пестуме (т.н. «Базилика»)дорический ордер, множество тяжелых мощных колонн, энтазис - утолщение
47.
Храм Ники Аптерос в Афинах. 420 г. до н.э.48.
Храм Ники Аптерос в Афинах. 420 г. до н.э.49. Ионический ордер
• тонкие высокие колонны с базой,• глубокие каннелюры,
• капитель с завитками (волютами),
• архитрав делится по горизонтали на три яруса
• на фризе – непрерывный рельеф.
• Яркая раскраска, позолота, обилие
декоративных деталей
50.
51. Ранняя классика (490 – 450 гг. до н.э.)
52.
Храм Посейдона в Пестуме, 450 г. до н.э.53.
храм Афины Афайи на острове Эгина54.
Битва за тело ПатроклаЦель ранней классики - создание реального образа
- Симметрия как воплощение красоты
- Фронтоны с акцентом на центральную фигуру
- Сцены битв, кульминация
55.
56. Скульптура
• симметрия,• разномасштабность,
• скованность в изображении человека,
• плоскостные необъемные фигуры,
• архаическая условная улыбка,
• орнаментальная трактовка волос
57.
Восточный фронтонСтреляющий Геракл
более динамичное
изображение
58.
храм Зевса в Олимпии (архитектор Либон)59.
Мирон (к.6 – нач.5 в)Дискобол
- удалось преодолеть
застылость
- подвижные изменяющиеся
образы
- сжатая пружина
- момент завязки действия
60.
Мирон. Афина и Марсий61. Высокая классика (450 – 410 гг. до н.э.)
62.
Афинский Акрополь (Фидий)-
центральная, защищенная часть города, была во многих греческих
городах,
63.
арх. Мнесикл. Пропилеи (вход, ворота)афинского Акрополя
64.
Калликрат. Храм Ники Аптерос (бескрылой богини победы).65.
66.
Иктин и Калликрат. ПарфенонДорический периптер, мрамор, 8х17, ощущение идеально ровного храма
67.
Эрехтейон (421 – 406 гг. до н.э.)68.
Эрехтейон (421 – 406 гг. до н.э.)более сложная архитектура: сочетание колонн и гладкой
стены, автор использует особенности рельефа - портики на
разном уровне
69.
Эрехтейон.Портик кариатид
70.
Скульптуравысокой классики
71.
Поликлет(ок.490 – 420)
Дорифор
(копьеносец)
интересен идеал,
не индивидуальность
72.
ПоликлетДиадумен
(юноша, надевающий
повязку, победитель)
Др. Греция,
5 в. до н.э.
73.
Фидий- Не сохр.
- Статуя Зевса в Олимпии 7!, ок. 435 г.до нэ
74. Фидий
75.
ФидийСтатуя Афины
Парфенос
(Девы)
76.
Афина Промахос (воительница)77.
Фидий- не сохр.
- статуя Зевса в Олимпии (7!)
- статуя Афины Промахос (воительницы)
- статуя Афины Парфянос (Девы)
- Скульптурное оформление Парфенона
78. Фидий
Фидий. Три мойры(фрагмент скульптурной композиции Парфенона, 5 в. до н.э.)
79.
Ника, развязывающаясандалию
барельеф
храма Ники Аптерос
автор неизвестен
Ритмика линий
Божественное очеловечивается
80.
ск. КресилайПерикл
5 в. до н.э.
81.
Поздняя классика(400 – 323 гг. до н.э.)
82. Поздняя классика (400 – 323 гг. до н.э.)
Галикарнасский мавзолей (7!)Сочетание пышности Востока с греческой архитектурой.
83.
Скульптура1) Сохраняется традиция Мирона и Фидия:
- красивый идеальный образ,
- нивелировано все индивидуальное
- сила тела – сила духа
2) новое: индивидуальное, личное+ патетика
84. Скульптура
ск.СкопасМенада
85.
ПраксительГермес с младенцем
Дионисом
IV в. до н.э.
покой, мечтательность
изнеженность
идеальная красота
86.
ПраксительОтдыхающий сатир
Около 340 г. до н.э.
87.
ПраксительАфродита
Книдская
ок. 350 г. до н.э.
88.
ЛисиппАпоксиомен
89.
ЛисиппГолова
Александра
Македонского
морщинистый лоб,
развевающиеся волосы –
беспокойство,
дисгармоничность
90.
Эллинизм(323 – 31 гг.)
91.
Эллинизм• 323 г. до н.э.(смерть Александра Македонского) – 31 г. до н.э.
(присоединение Египта к Римской империи)
• основание Александром Македонским 70 городов, распространение
греческой культуры на огромной территории от Италии до Индии
92. Эллинизм
• новые формы искусства, сочетающие греческие и «варварские»принципы культуры
• восточное влияние проявилось в повышенной декоративности
• появляется коринфский ордер с капителью, декорированной листьями
аканфа
• барельеф сменяется горельефом
• комбинирование мрамора разных оттенков
• в скульптуре – экспрессивность движения и острота ситуации,
внутренняя экспрессия, момент кульминации
• скульптурная и архитектурная гигантомания
93. Эллинизм
Александрийский(Фаросский)
маяк
7!
о.Фарос
3 в.до н.э.
94.
Алтарь Зевса в Пергаме(модель-реконструкция)
95. Алтарь Зевса в Пергаме (модель-реконструкция)
Галл, убивающий себя и жену96.
«Умирающий галл»97.
ХаресКолосс
Родосский
о.Родос
7!
98.
ХаресНика
Самофракийская
о. Самос
2 в. до н.э.
99.
Агесандр,Полидор,
Афинодор
Лаокоон
и его сыновья
Родосская школа
100.
Аполлоний, сын Нестора. Кулачный боец101.
Старый рыбак102. Старый рыбак
Портретфилософа
острота образа
не про физическое, про
духовное
пафос, переходящий в
трагизм
кризис эпохи
103. Портрет философа острота образа не про физическое, про духовное пафос, переходящий в трагизм кризис эпохи
декоративнаяскульптура
Леохар
Аполлон
Бельведерский
4 в. до н.э.
104.
Агесандр АнтиохийскийВенера Милосская
2 в. до н.э., Лувр
сложное винтообразное
движение
105.
ЖивописьФаюмские портреты
-
3 – 1 вв до нэ
сочетание Греции и Египта
энкаустика
106.
Вазопись• множество типов ваз
• критский период – вазы стиля камарес (на темную
поверхность наносятся спиралевидные светлые узоры) и
дворцового стиля (растения, цветы, кораллы…)
• гомеровский период – геометрический стиль и
дипилонский
Чернофигурная керамика (с 7 в.до н.э.)
-сюжетные изображения, многофигурные композиции,
-голова и ниже пояса в профиль, выше – в фас
-мужское тело сплошь черным лаком
-мускулатура очень сдержанно
-глаз в фас (Египет!)
-обилие надписей
107. Вазопись
Краснофигурный стиль (5 – 4 вв. до н.э.):- строгий: сюжеты близки чернофигурным вазам –
мифология, образ человека занимал главенствующее
место
- свободный: переход к объемному изображению,
возможна любая поза, любой поворот головы, одежда как
мягкая ткань, облегающая тело
- роскошный: динамичные, насыщенные эмоциями
сцены, борьба, гибель…Фигуры постоянно перекрывают
одна другую. Сложные ракурсы. Появляются пейзаж и
светотеневая моделировка.
-беглый: небрежная манера, роспись размашистыми
мазками