Похожие презентации:
Грим и причёска в практике дизайна
1.
Изобразительное искусство7 класс
Тема урока:
«Грим и причёска в практике
дизайна»
Михайловская Мария Михайловна,
учитель ИЗО и черчения
ГБОУ школа № 118 Выборгского района
2.
3.
Сегодня мы познакомимся с одним из видовтворчества – парикмахерское искусство,
искусство грима и визажистика.
Узнаем:
- что такое парикмахерское искусство и
искусство грима и визажа;
- основные принципы парикмахерского
искусства и искусства визажа и грима;
- повторим основные пропорции головы
человека;
- пополним свой словарь новыми терминами
Научимся:
- создавать рисунки по сценическому гриму и
эскизы причёски для циркового искусства или
карнавала.
4.
Парикмахерское искусство и визажистика – это актуальноПрофессия визажиста очень востребована, его
деятельность поможет актёрам театра и артистам
шоу-бизнеса, ведущим программ телевидения,
любому человеку на светских мероприятиях,
свадьбах и торжествах.
Мерилом и идеалом красоты во все времена была
женщина. Красота её лица, гармоничность и
изящество пропорций её тела вдохновляли
художников, покоряли сердца и древних греков, и
средневековых рыцарей, покоряют и наши сердца.
Профессия
времена.
парикмахера
популярна
во
все
По
причёске
можно
было
сказать
о
происхождении человека, о роде его деятельности,
религиозной или политической принадлежности.
5.
Искусство визажаВ современности искусство визажа достигло таких высот, что
позволяет буквально в несколько штрихов до неузнаваемости
изменить облик человека. Очень востребована в кино и театре, где
работают гримёры - специалисты по сценическому гриму.
Гримёр – это специалист, который при помощи красок и
специальных приспособлений внешне перевоплощает артистов в
их персонажей.
Гримёра нельзя путать с визажистом, который накладывает
макияж в бытовых ситуациях.
Гримёры работают в театрах, на телевидении, на киностудиях, в
модельном бизнесе, везде где нужно создать образы путем
изменения внешности человека.
6.
Визажистикаблагодаря искусству грима и
причёски предстаёт сегодня как
специфическая область дизайна.
Свою родословную визажистика
ведёт от древних культовых и
ритуально-праздничных раскрасок,
но как вид дизайна она - частица и
наследница искусства грима, прежде
всего сценического грима.
Именно актёрский грим,
используемый в театре и кино, стал
средством создания облика
персонажа, его образной
характеристики.
7.
Актёрский гримВ истории театра есть сценические
зрелища, в которых грим, условный и
неправдоподобный, чрезвычайно усиливает
эффект воздействия на зрителя (японский
театр Кабуки, китайская опера, пантомима).
Грим видоизменялся в различные
исторические периоды:
В Древней Греции актёры вместо грима
использовали маски;
В театрах Востока (Китая, Японии)
актёрские группы полностью состояли из
мужчин, которым грим должен был
кардинально изменить внешность и
«приукрасить» лицо.
8.
Азбука грима и причёскиосваивается в практических упражнениях, в том числе на
компьютере. Найденный облик может быть запечатлён
также в рисунке или на фотографии. На этих
фотографиях видно, как меняется лицо в зависимости от
различного
макияжа
и
причёски.
9.
Различаются примерно семь типов лица: овальное, круглое,прямоугольное, квадратное, треугольное, грушевидное, ромбовидное. И
везде возникают свои специфические задачи: где визуально сузить или
расширить переносье, углубить или увеличить глаза, уменьшить высоту лба
или скрыть округлость щёк и т. д.
10.
В искусстве визажаесть довольно много
направлений, а сам
макияж может
различаться по
назначению. Бывает
макияж дневной,
бывает вечерний. Есть
деловой и свадебный.
Бывает даже мужской
макияж, скрывающий
определенные
дефекты кожи.
11.
Выделяют 2 основных вида грима: живописный и пластическийнаправления
Живописный: – используют в реалистических
сюжетах, он помогает незаметно подчеркнуть черты
характера героя или кардинально изменить его.
На телевидении работа гримёра похожа на работу
визажиста: от мастера требуется, чтобы ведущий и
приглашённый в эфир гость выглядели на экране
наилучшим образом. Здесь скрываются недостатки и
подчёркиваются достоинства внешности.
Также живописный грим часто можно встретить в
искусстве аквагрима. Это возможность на время
перевоплотиться в любимого сказочного персонажа,
животное или просто украсить собственное лицо
узорами.
12.
Пластический гримпозволяет до неузнаваемости изменить человека. Здесь применяются силиконовые,
латексные или пенополиуретановые накладки.
Также в гриме используют дополнительные материалы: папье-маше, кусочки ваты,
наклейки, подтяжки, пластические детали, аппликации, а также различные парики,
накладные усы и бороды. Если для роли актеру необходимо преобразиться, скажем, в
Бабу Ягу из сказки «Морозко» то в ход идет как раз пластический грим.
Именно при помощи такого грима и создаются аватары, халки, франкенштейны и
другие запоминающиеся персонажи.
13.
Парикмахерское искусствоПричёска – важный элемент
внешнего облика человека.
В зависимости от вида и жанра
зрелищного искусства различают
прически, предназначенные для
выступления в театре, на эстраде,
в цирке, а также для карнавалов и
маскарадов.
В цирке в основном используют
парики, различные накладки
(шляпки, перья). Также создаются
сложные причёски с накладками,
при помощи каркаса.
14.
Цирковой и эстрадный гримносит броский, праздничный характер; здесь широко используются блестки и
светящиеся краски, украшения и различные накладки. Яркие причёски и парики
придают завершенность образу.
15.
Основные пропорции головы человека- голова составляет 1/8 часть
высоты всей фигуры;
- линия разреза глаз делит высоту
головы на две равные части;
- расстояние между глазами равно
длине глаза;
- высота уха равна длине носа;
- лицо по высоте делится на три
равные части: от линии роста волос
до линии бровей, от бровей до
линии основания носа, от основания
носа до нижней точки подбородка;
- соблюдение пропорций придает
рисунку головы необходимую
жизненность и правдивость.
16.
Задание:Выполните эскиз на тему «Причёска и грим циркового
искусства или карнавала» на основе изученного материала по
сценическому искусству.
Материалы:
1. лист бумаги белого цвета форматом А4;
2. карандаш простой;
3. ластик;
4. цветные карандаши (акварель, гуашь, кисть № 2, 4).
17.
Пояснение к работеПрежде чем начать работу по созданию
композиции, рекомендуется:
- выбрать тему композиции (цирк, театр, кино,
карнавал), придумать образ для артиста;
- при начальном этапе нужно учитывать
пропорции человеческой головы, зарисовать
схему пропорции головы человека;
- придумать, какой грим и причёска подойдёт
для определенного шоу, представления;
- прорисуйте, причёску и грим;
- продумайте цветовые сочетания и выполните
рисунок в цвете (материалы на выбор: цветные
карандаши, акварель, гуашь);
- придумайте название для вашего рисунка.
Примеры работ: