6.05M
Категория: ПрограммированиеПрограммирование

Kotlin. Язык программирования

1.

KOTLIN
ЯЗЫК ПРОГРАММИРОВАНИЯ

2.

Содержание
1
Характеристики языка
2
История и разработка
3
Влияние языков и влияние на языки
4
Диалекты языка
5
Остальное, что не вместилось в содержание

3.

Характеристики языка
ТИПЫ ДАННЫХ
bool
byte
char
short
numbers
int
string
long
double
array
float
Kotlin:
⁻ Объектноориентированный
⁻ Статическитипизированный
⁻ Парадигмы: объектноориентированная,
универсальная и
функциональная

4.

История и разработка
Язык разрабатывается с 2010 года под руководством Андрея Бреслава(российский
программист), представлен общественности в июле 2011. В феврале 2012
выпущен milestone 1, включающий плагин для IDEA, открыт исходный код
реализации языка. В июне — milestone 2 с поддержкой Android.
В декабре 2012 года вышел milestone 4, включающий, в частности, поддержку Java
7.
В феврале 2016 года вышел официальный релиз-кандидат версии 1.0
В мае 2017 года компания Google сообщила, что инструменты языка Kotlin,
основанные на JetBrains IDE, будут по стандарту включены в Android Studio 3.0 —
официальный инструмент разработки для ОС Android.
На Google I/O 2019 было объявлено, что язык программирования Kotlin стал
приоритетным в разработке под Android.
В ноябре 2020 года Бреслав объявил об уходе из JetBrains, руководство
разработкой языка было передано Роману Елизарову.
Улучшения языка продолжаются по сей день

5.

Влияние языков и влияние на языки
Утрированное представления языка Kotlin

6.

Диалекты языка

7.

Среды разработки

8.

Компиляторы

9.

Спецификация и конструкции Kotlin
class Client(val name: String, var bonus: Int, val sity: String) { //объявляем класс с тремя
/*Это многострочный
var answer = readline() // получаем ответ от пользователя
свойствами
комментарий*/
when(answer){
fun printBonus()
// проверяем
{ // ответ
добавляем
по списку
функцию внутрь класса
var
if
for
fun
(a(isprintHello()
>//
inb)переменная,
1..6)
// проверяем
{ { //объявляем
куда
условие
мы отправим
новую функцию
результат ввода
class Client(val
"Да" ->
name:
println("Правильный
println("У
String, var
клиента
bonus:$bonus
ответ")
Int, valбонусных
sity: String)баллов")
{ //объявляем класс с тремя
val a: Int =println("Привет,
s1=//
print("$i
a +можно
10")// одна
сразу
это
команда,
указать
журналтип
поэтому
Код!")
константы
//можно
выводим
безприветствие
фигурных скобок
свойствами
}"Нет" -> {
val b = 1 // а можно
}print("Напишите
что-нибудь:
не указывать,
") // выводим
тогда типфразу
назначится
и оставляем
автоматически
курсор на той же строке
}
fun printBonus()
println("Неправильный
{ // добавляем функцию
ответ") внутрь класса
else { // если условие ложно, то делаем то, что написано в этом блоке
var ivanov = Client("Сергей
count -=Иванов",
println("У
1 клиента500,
$bonus
"Санкт-Петербург")
бонусных баллов")
// создаём новый объект с
sval
for
fun
= readLine()
c:
(imain()
in
Int1..6
//
s {=когда
step
//a//основная
- 10
читаем
2)константа
//
{ разданные
функция
больше
сразу
с одной
вклавиатуры
не
каждой
получает
команды,
программе
значение,
то ставим
нужно
фигурные
обязательно
скобкиуказать её тип
покупателем
}
c=1
//printHello()
bэтот
print("$i
= b -тип
5 ")будет
////на
Вызываем
использоваться
экране появятся
нашу новую
при
числа
объявлении
функцию
1, 3 и 5 константы
}
println(ivanov.name)
"Не знаю" ->
// count
выводим
-= 2 его имя
}println("Вот что вы только что ввели: $s") // выводим нашу фразу и значение переменной
println(ivanov.sity)
else -> println("Ответ
// и его город
не распознан, повторите снова")
var x = 5 // здесь тип тоже назначается автоматически
}
ivanov.bonus()
// используем встроенную в класс функцию, чтобы узнать количество бонусных
var y: Int // указываем вручную, что у нас переменная целочисленного типа
баллов

10.

Пример программы

11.

Приложения, написанные на Kotlin

12.

Вакансии

13.

Места в рейтингах
19 место

14.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
English     Русский Правила