Похожие презентации:
Япония в Средние века
1.
Япония в Средние векаЗацепилов Никита
2.
• Исторические сведения• Как рассказывает история средневековой
Японии, самые первые упоминания о
правителях страны относятся к VII веку
до н. э. Хотя ученые утверждают, что
первое государство возникло здесь только
в III–IV веке на территории племени
ямато. Вожди ямато за последующие три
столетия смогли завоевать племена,
проживающие на островах Хонсю и Кусю,
также известны их атаки на земли Кореи.
• Местные жители до сих пор уверены в
божественном происхождении
императорской династии. По легенде,
богиня солнца вручила знаки власти
первому императору. Хотя правитель
пользуется безграничным почтением, но
реальной власти почти никогда не имел.
3.
Племя Ямато.• Как рассказывает история,
средневековая Япония всегда
управлялась представителями
нескольких самых богатых и уважаемых
семей, передававших власть из
поколения в поколение. С 645 года
сторонники императора устроили
переворот, в результате которого был
устранен от правления род Сога.
• Такой шаг должен быть укрепить
государственную власть, чтобы все
жители подчинялись одним законам, а
местные власти безоговорочно
исполняли приказания императора.
4.
• Страна в Средневековье• Страна всегда развивалась
обособленно, ведь располагалась
на периферии остального мира.
Ученые считают, что становление
Японии отдельно от китайской
цивилизации началось около 100400 годов, поэтому культуру
средневековой Японии можно
отнести к островной форме
культуры Китая. Японцы переняли
многое от китайской цивилизации –
религию, письменность, буддизм,
ритуалы, искусство, церемонии.
Уже немного позже японская
цивилизация стала отличаться.
Она настолько органично смогла
сочетать традиции Китая со
своими приобретениями, что
становится отдельной самобытной
культурой.
5.
Правителисредневековой Японии
• В 8 веке реальными правителями стали представители
рода Фудзивара, которые превратили императорские
семьи в заложников в собственных дворцах. До
истечения 12 столетия былая власть монархов идет на
убыль. Появляется альтернативное самурайское
правительство – сегунат в Камакуре. В 1221 году
дворцовая аристократия полностью разгромлена в
антисегунском восстании, а император превращается
исключительно в распорядителя церемоний и ритуалов.
Чтобы содержать пышный монарший двор, ведется
продажа почетных должностей всем желающим
самураям.
• После падения сегуната император Го-Дайго проводит
реставрацию Кэмму с целью вернуть государственную
модель 9 века, но она вызвала социально-политический
кризис. Императорский дом распался на две династии:
Северную и Южную. Только через 30 лет единство дома
было восстановлено стараниями самурайского сегуната
Муромати, но монархи потеряли власть над страной.
Трагические события повлекли за собой упадок
императорского дома. В течение нескольких веков не
проводилась церемония Императорского сбора урожая и
не назначался наследник – Великий сын императора.
Только с приходом к власти в 18 веке сегуната Токугава
восстановлены императорские ритуалы и церемонии.
6.
Религиозныепредпочтения
• В средневековой Японии происходит смешение
нескольких религиозных течений. Наиболее
всего выражен синтоизм или «путь богов».
Большинство населения свято веровали в
мифы, поэтому всему приписывали
божественные истоки. Духи неба считались
предками монархов, а простые жители
происходили от духов более низкого
происхождения. В синтоизме поклоняются духам
предков, а после смерти готовятся сами
превратиться в духов. Бестелесные сущности
вездесущи, они невидимо изменяют течение
жизни, способны влиять на происходящие
события. Благодаря синтоизму проявляется еще
одна отличительная черта японцев – любовь к
гармонии природы.
7.
• Из Китая в Японию пришел буддизм. Придворнаязнать первая решила примкнуть к этому новомодному
учению. Философское учение должно было сплотить
страну и поддержать авторитет центральной власти.
Религия в средневековой Японии вошла в кодекс
чести самураев: дисциплинированность,
хладнокровность, отрешенность и самоконтроль.
Стали появляться буддийские монастыри, готовящие
настоящих бесстрастных воинов. С буддизмом
японцы позаимствовали иероглифическую
письменность, которая нужна при переписывании
священных буддийских наставлений.
• В стране мирно уживались две религии, в некоторых
случаях они переплетались между собой. Население
могло одновременно следовать принципам
предписаний синтоизма и буддизма, которые не шли
между собой в диссонанс. Государственной религией
в средневековой Японии считается буддизм, но в
качестве национальной религии одновременно
проявляется и синтоизм. От буддизма в 12 веке
отделяется отдельная ветвь – конфуцианство. По
новой идеологии, дети не только должны подчиняться
решению родителей, но и безоговорочно их любить.
8.
Концепция праваИзвестна самая первая конституция Сётоку-тайси,
относящаяся к ранней эпохе Тайка 604 года. Концепция
права в то время слабо очерчена, можно сказать разве
что о нормах наказаний, обозначенных понятиями кары
или божьего гнева. Нужно было следовать
определенным нормам поведения, называемых гири. В
стране существовало несколько гири: отца и сына,
старшего и младшего братьев, мужа и жены. Также
выделялись гири, не связанные с семейными
отношениями, то есть между торговцами и
покупателями, хозяина и подчиненного и подобное. Им
следовали как неписанным законам, с учетом
осуждения в случае плохого или некорректного
отношения к близким людям или подчиненным.
Собственное обычное право (букэ-хо) было обозначено
в военной касте (букэ или самураи). Внутри военного
сообщества существовал свой кодекс правил,
основанный на исключительной верности подчиненного
своему сюзерену. Если последний проявлял излишнюю
жестокость, то вассал не имел никаких прав на
защиту, всецело зависел от воли своего господина.
Немного позже против произвола сюзеренов составили
специальный Сборник обычаев военной касты, в
котором указывались нормы уголовного права и кодекс
чести для военных.
9.
• В средневековой Японииправо предписывало
только одно – подчинение
низших слоев населения
вышестоящим по
иерархии господам. В
государстве для каждой
социальной группы
существовали четко
обозначенные функции,
уточнение обязанностей
описывалось в сборниках
рицу-рё. Термином "рицу"
указывались
репрессивные нормы, а
термином "рё" –
административноприменительные
10.
Экономика• В 17 веке военачальнику Токугаве Иэясу удалось
сформировать династию сёгунов. Хотя император
считался главой страны, династия сёгунов управляла
всеми сферами деятельности Японии. Возникла
необходимость создания своей денежной единицы.
Только от риса зависела экономика средневековой
Японии. В качестве стандартной единицы измерения
считалось такое количество риса, которое человеку
нужно для питания в течение одного года. Налоги тоже
платились рисом. С середины 16 века в страну часто
стали приезжать португальцы, предпочитающие вместо
риса рассчитываться золотыми монетами. Местные
феодалы тоже ощутили преимущества драгоценных
металлов. Токугава продолжил дело своего
предшественника Тоетоми Хидэёси, который прибрал к
рукам большую часть золота и серебра страны. Так и
появилась золотая монета обан, но ее не использовали
для оплаты сделок, а дарили или награждали.
• Японская знать стремилась привязать крестьян к
земельному наделу. Крупные землевладельцы пытались
решить проблему, как усмирить восстание крестьян или
вернуть сбежавших подчиненных назад. Появляются
специальные отряды обученных воинов, которые с
течением времени образовали свою замкнутую общину
самураев. Стал соблюдаться кодекс чести воинов, или
бусидо, который основывался на идеи верности
господину. Воин обязывался ценой жизни защищать
своего господина, а в случае бесчестья совершить
ритуальное самоубийство, или харакири.
11.
Культура средневековойЯпонии
В зрелом Средневековье начинают строиться новые города, укрепляются
связи с Китаем, развиваются ремесла и расширяется торговля.
Появляются совершенно другие эстетические предпочтения, основанные
на народных мотивах. Япония постепенно приобретает самобытные
черты, переходит на другой уровень развития. В художественной
культуре средневековой Японии акцент делается на человеческое
восприятие мира, драматическую подоплеку совершаемых поступков.
Стали появляться драматические произведения для постановок в театре.
В живописи и скульптуре в самостоятельный жанр выделяется пейзаж и
портрет. На изобразительное искусство средневековой Японии влияют
суровые будни эпохи, наполненной конфликтами. Искусство пронизано
налетом буддизма, особенно процветает секта Дзэн. Прежде
приходилось осуществлять непонятные сложные религиозные обряды,
но секта Дзэн перевела служение в более простую и понятную форму.
Отрицается любая буддийская литература и множественные обряды, на
место которым приходит только стремление к познанию своей духовной
сущности. Каждый мог стать на путь истины посредством созерцания и
углубления в себя.
12.
Воспевание самураевВ то время самураи еще не стремились к роскоши и изнеженности дворцов. Им
приходилось часто вступать в схватки в междоусобицах, отбивать атаки чужестранных
племен, поэтому главным для них были воинская доблесть, отвага и честь. Воинскому
сословию понятия дзэн-буддизма пришлись по душе, ведь рая можно достигнуть
дисциплиной и одной простой молитвой. О воинах слагают повести-гунки,
передающие ощущение тревоги, но лишенные пышности интерьеров и напыщенности.
Подвиги самураев описываются в свитках, появляется культ меча и брони, возводятся
статуи Будды, исполненные со всей строгостью. Сочиняли стихи, как самураи
отправляются на охоту, стреляют и упражняются в верховой езде. В особом почете
нарское искусство, выраженное в строительстве статуи Будды Камакура. В
средневековой Японии начинают реставрировать нарские храмы, разрушенные во
время войны или те, что находятся в ветхом состоянии.