10.04M
Категория: ИскусствоИскусство

Авангард. Фовизм

1.

Авангард
Авангардизм, или авангард — это не единый живописный стиль, как
иногда представляется, а совокупность множества художественных
направлений, появившихся на рубеже XIX-XX столетий. Этот термин
объединил все те дерзкие и новаторские течения, которые
шокировали публику и отрицали классическую традицию.
Представители авангардизма стали тем передовым отрядом,
который шёл впереди основной массы деятелей культуры, открывая
и разведывая новые пути творческого самовыражения. (В
первоначальном, военном смысле avant-garde (фр.) — это и есть
передовой отряд)

2.

Фовизм (слова fauve - фр. «дикий»)
• Расцвет - 1904 - 1908
• «Трамплин» для авангарда
• Отказ от линейной перспективы и светотени, смелые
эксперименты с цветом
• Представители: Анри Матисс, Андре Дерен, Морис Вламинк

3.

Андре Дерен. Темза у Лондонского моста
Морис Вламинк. Городок Сюрен

4.

Абстракционизм
Одно из основных направлений авангарда. В отличие от
традиционного искусства не подражает реальности и не
воспроизводит ее элементы. Объект абстрактного искусства —
инструментарий художника: цвет, линия и форма. Первые
абстрактные произведения создал Василий Кандинский в конце
1900х — начале 1910х
Представители: Казимир Малевич, Пит Мондриан, Василий
Кандинский

5.

Пит Мондриан. Композиция с
красным, жёлтым, синим и черным
Василий Кандинский.
Импровизация 31 (Морской бой)

6.

Дадаизм
Дадаизм или дада — авангардистское нигилистическое движение
(по большей части, в живописи и литературе), которое зародилось в
Швейцарии во время Первой мировой войны и просуществовало с
1916-го по 1922-й год. Этот стиль возник как реакция на ужасы
войны, бессмысленность уничтожения человеческих жизней.
Главными причинами всех вооруженных конфликтов дадаисты
считали рационализм и логику, поэтому фундаментальными
ценностями их художественного движения стали цинизм,
отсутствие эстетики, отрицание стандартов, иррациональность и
разочарованность.
В изобразительном искусстве распространен коллаж.
Представители: Марсель Дюшан, Франсис Пикабиа, Макс Эрнст

7.

Марсель Дюшан. Фонтан
Макс Эрнст. Китайский
соловей
Жан Арп. Квадраты,
расположенные по
закону случая

8.

Конструктивизм
От латинского constructio — «построение». Основные черты
конструктивизма — строгость, лаконизм и геометричные формы.
Представители: Александр Родченко, Любовь Попова, Владимир
Татлин, Александра Экстер, Эль Лисицкий

9.

Эль Лисицкий. Клином красным бей Александр Родченко. Ленгиз: книги по всем
белых
отраслям знания

10.

Лучизм
Одна из первых систем беспредметной живописи, разработанная
Михаилом Ларионовым.
Представители: Михаил Ларионов, Наталья Гончарова, Михаил ЛеДантю, Сергей Романович, Александр Шевченко.

11.

Михаил Ларионов. Петух
Наталья Гончарова. Лучистые
лилии

12.

Кубизм
Направление в изобразительном искусстве, прежде всего в
живописи, зародившееся в начале XX века и характеризующееся
использованием подчеркнуто геометризованных условных форм,
стремлением «раздробить» реальные объекты на
стереометрические примитивы
Представители: Пабло Пикассо, Жорж Барк, Фернан Леже

13.

Пабло Пикассо. Мертвые птицы
Жорж Барк. Бутылка

14.

Орфизм
Робер Делоне переосмысливая принципы кубизма пришел к
беспредметным формам контрастных цветов. Гийом Апполинер
назвал новое течение в искусстве термином»Орфизм», так как
нашел в композициях Делоне сходство с музыкой. А музыка в
греческой мифологии олицетворялась в образе Орфея.
Орфизм — одно из первых проявлений беспредметного искусства
Представители: Робер Делоне, Соня Делоне, Франтишек Купка,
Фернан Леже, Франсис Пикабиа

15.

Франсис Пикабиа. Свет
Робер Делоне. Одновременно
открытые окна

16.

Примитивизм
Направление раннего русского авангарда (конец 1900-х — начало
1910-х). Среди особенностей примитивизма — инфантильные,
детские формы и пропорции фигур, неуклюжая пластика, имитация
любительского рисования, наивная сказочность.
Представители: Анри Руссо, Нико Пиросманишвили, Иван
Генералич

17.

Сон. Анри Руссо
Иван Генералич. Олень в лесу

18.

Супрематизм
К середине 1910-х годов Малевич реализует в своем творчестве
собственный способ мышления — супрематизм. Эта живописная
техника построена на последовательном исполнении правил и
приемов.
Супрематизм получил свое название от латинского слова supremus,
что значит наивысший.
Представители: Казимир Малевич, Лазарь Лисицкий

19.

Казимир Малевич.
Композиция с Моной Лизой
Черный квадрат

20.

Сюрреализм
Сюрреализм (от фр. surréalisme — сверхреализм) сформировался
как отдельное направление в европейском искусстве в 20-х гг
прошлого века в послевоенной Франции. Его основоположником
принято считать Андре Бретона.
Представители: Рене Магритт, Сальвадор Дали, Ив Танги

21.

Рене Магритт. Сын человеческий
Сальвадор Дали.
Постоянство Памяти

22.

Футуризм
Общее название художественных авангардистских движений 1910х
— начала 1920х гг. XX в., прежде всего в Италии и России.
Футуризм стал в 10-е годы ХХ века символом нового искусства искусства будущего, искусства скорости и постоянного движения,
заявив о себе как о революционном явлении, в котором теория,
манифест, жест были основными составляющими.
Представители: Джакомо Балла, Давид Бурлюк, Умберто Боччони

23.

Давид Бурлюк. Приход весны и лета
Умберто Боччони.
«Симультанные образы»

24.

Экспрессионизм
Заметным явлением в сложной борьбе возникавших и сменявших
друг друга формалистических направлений был экспрессионизм.
Это течение, возникшее в 1905—1909 годах, не имевшее четкой
определенной программы, провозглашало субъективные ощущения
и подсознательные импульсы основой художественного творчества.
Представители: Эдвард Мунк, Август Макке, Людвиг Кирхнер

25.

Эдвард Мунк. Крик
Людвиг Кирхнер.
Постдамская площадь в Берлине
English     Русский Правила