4.08M

Н.А. Некрасов - редактор журнала “Современник”

1.

Н.А. Некрасов - редактор
журнала “Современник”

2.

Николай
Алексеевич
Некрасов
28 ноября 1821 (Немиров, Подольская губерния) — 27
декабря 1877 (Санкт-Петербург) — русский поэт,
прозаик, публицист, классик русской литературы
Наиболее известен такими произведениями, как
эпическая поэма «Кому на Руси жить хорошо»,
поэмы «Мороз, Красный нос», «Русские женщины».
Некрасов наиболее глубоко почувствовал и выразил
одухотворенную красоту страдания, его
очищающую и просветляющую человека силу

3.

Некрасов и Белинский
В 1842 году Некрасов сблизился с
кружком Белинского, а в 1843 году —
познакомился с ним.
Виссарион Григорьевич высоко оценил
ум Николая Алексеевича.
Белинский остался низкого мнения о
Некрасове как прозаике
Но на стихотворение Некрасова «В
дороге» написал восторженную
рецензию.
Именно Белинский оказал на Некрасова
сильное идейное влияние

4.

“Белинский видел во мне
богато одаренную натуру,
которой недостает развития
и образования. И около
этого-то держались его
беседы со мной, имевшие для
меня значение поучения”
Н.А.
Некрасов

5.

Альманахи Некрасова
Вскоре Некрасову пришла в голову коммерческая идея: собирать и
издавать альманахи с участием знаменитых писателей, не платя им
гонорары. Белинский открыто просил известных литераторов подарить
Некрасову любое произведение.
Таким образом Некрасов выпустил в свет ряд альманахов:
-
«Статейки в стихах без картинок» (1843)
«Физиология Петербурга» (1845)
«1 апреля» (1846)
«Петербургский Сборник» (1846)
Самыми успешными стали сборник «Физиология Петербурга», в
которую Некрасов включил собственный роман «Жизнь и похождения
Тихона Тростникова» и в котором были напечатаны «Бедные люди»
Достоевского.
Когда же Белинский решил составить собственный альманах
«Левиафан» и не смог договориться с авторами, Некрасов перекупил за
спиной Белинского все авторские права.

6.

“Современник”
Альманахи Некрасова, принесшие славу не
только их молодым авторам, но и редакторуиздателю, обеспечили условия для организации
нового печатного органа передовых сил русской
литературы во главе с Белинским и Некрасовым.
Был заключен договор об аренде журнала с
Петром Плетнёвым — издателем основанного еще
Александром Пушкиным и утратившего после
гибели поэта популярность «Современника».

7.

Сотрудниками стали Некрасов,
Григорович, Панаев, Тургенев,
Соллогуб, Толстой.
Некрасов стал успешным открывателем новых
талантов. На страницах журнала
«Современник» нашли свое признание Иван
Гончаров, Александр Герцен, Николай Огарёв.
В журнале публиковались Александр
Островский, Салтыков-Щедрин, Глеб
Успенский.
Также в журнале печатались Николай
Чернышевский и Николай Добролюбов

8.

Популярности журнала
способствовал ряд коммерческих
приёмов.
Подписная цена была ниже, чем у
«Отечественных записок»
Кроме того, у журнала были
бесплатные приложения (так, к
первому номеру прилагалась
отдельной книгой повесть Герцена
«Кто виноват?»).

9.

“Отечественные записки”
28 мая 1866 года журнал «Современник»
был закрыт личным распоряжением
императора Александра II после покушения
на него Дмитрием Каракозовым, у которого
при обыске были найдены журналы «Русское
слово» и «Современник».
В 1867 года Краевский предложил
Некрасову взять на себя управление
беллетристическим отделом
«Отечественных Записок». Некрасов
отклонил данное предложение.
Вскоре Некрасов поднял перед
Краевским вопрос о передаче в руки его и его
бывших коллег по «Современнику» всей
редакции «Отечественных Записок».
Краевский не возражал этому.

10.

Николай Алексеевич отлично
управлял журналом и успех
«Отечественных записок» был
колоссальным.
За первый год своего редакторства
Некрасов поднял тираж в 4 раза — до 8
000 подписчиков, а на момент его смерти
в 1878 году было уже 20 000
подписчиков.
Некрасов прилагал все усилия для
успеха журнала, придумывал множество
ухищрений и способов обхода цензуры.
При нём журнал не получил ни
English     Русский Правила