Похожие презентации:
Общая характеристика искусства Западной Европы XVIII века
1. ИСКУССТВО ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ XVIII В.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКАИСКУССТВА XVIII в.
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИСКУССТВА XVIIIв.
XVIII век в истории западноевропейскогоискусства является временем дальнейшего развития
ряда национальных художественных школ, среди
которых ведущее значение приобретает
французская.
Яркий расцвет переживают и некоторые другие
национальные школы, прежде всего английская.
3. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИСКУССТВА XVIIIв.
Английская школа после эпохи средневековья начинает игратьвидную роль в развитии мирового искусства.
Фландрия, Голландия и Испания, пережившие в XVII веке
период исключительного подъема художественной культуры, в
XVIII веке уже не выдвигают в искусстве крупных явлений, которые
могли бы претендовать на европейское значение. Лишь только в
последней четверти века происходит подъем национальной
художественной культуры в Испании.
В Италии в этот период оригинальные и значительные
произведения создает в основном лишь Венецианская школа.
Оживление художественной жизни можно отметить в Германии. К
концу XVIII века относится и ряд достижений в искусстве
Соединенных Штатов Америки.
4. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИСКУССТВА XVIIIв.
В истории французской культуры период с началацарствования Людовика XV и до начала
революции (1789г.) называют периодом
Просвещения.
В это время во Франции выступила целая плеяда
блестящих писателей, философов и ученых —
Монтескье (1689—1755гг.), Вольтер (1601—
1778гг.), Дидро (1713—1784гг.), Руссо (1712—
1778гг.), Гельвеции (1715—1771гг.), Гольбах
(1723—1789гг.).
5. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИСКУССТВА XVIIIв.
Виды изобр.искусства:1. Архитектура;
2. Скульптура;
3. Графика (гравюра, гравюра на металле,
книжная иллюстрация);
4. Живопись (монументальная, станковая);
5. ДПИ (худ. промышленность: фарфор,
гобелен)
Жанр изобр.искусства:
1. Мифологический жанр;
2. Бытовой жанр (пасторальные картины);
3. Исторический жанр;
4. Портрет;
5. Пейзаж (веддута);
6. Натюрморт;
7. Батальный.
У. Xогарт. Продавщица креветок. 1740—1750-е гг. Лондон,
Национальная галерея
6. ИСКУССТВО ФРАНЦИИ XVIIIв.
Архитектура Франции:В начале XVIII века в связи с постепенным упадком
абсолютизма прекращается строительство крупных
дворцовых парадных сооружений.
Новые требования к жилью — стремление к удобствам,
рациональности и целесообразности приходит на смену
внешней парадности, присущей дворцовому строительству
предыдущего периода.
Стиль XVIII в.:
1.«стиль Людовика XV»: рококо (интерьер)(I пол. XVIIIв.);
2.«стиль Людовика XVI»: классицизм (неоклассицизм)
(II пол. XVIIIв.).
Архитекторы:
Жак Куртон;
Ардуэн Маисар Жермен Боффран (1667—1754гг.);
Эммануэль Эре де Корни (1705—1763гг.);
Жак Анж Габриэля (1698—1782гг.);
Жак Жермен Суффло (1718—1780гг.);
Жак Гондуен (1737—1818гг.);
Никола Леду (1736—1806гг.) и др.
«Площадь Согласия», 1751-1763гг., бывш. «Площадь Людовика XV», 1698-1782гг.
Арх. Жак Анж Габриэль
7.
«Площадь Согласия» 1751-1763гг., бывш. «Площадь Людовика XV», 1698-1782гг.Арх. Жак Анж Габриэль
8.
Дворец Матиньон (фр. hôtel Matignon), реже Отель Матиньон. Арх. Жак Куртон9. ИСКУССТВО ФРАНЦИИ XVIIIв.
Живопись Франции:В живопись проникают новые течения, на основе
библейских и мифологических сюжетов создается
теперь нарядная живопись, имеющая прежде всего
чисто декоративные качества.
Одним из крупнейших заказчиков, и большое
количество художников было занято работами для
двора.
Стиль:
1. Придворное искусство (барокко, рококо);
2. Реалистическое направление.
Художники:
Антуан Ватто (1684—1721гг.);
Придворное искусство:
Франсуа Буше (1703—1770гг.);
Жан Франсуа де Труа (1679—1752гг.);
Франсуа Лемуан (1688—1737гг.);
Шарль Антуан Куапель (1694—1752гг.);
Шарль Жозеф Натуар (1700—1777гг.).
Реалистическое направление:
Жан Батист Симеон Шарден (1699—1779гг.);
Морис Кантен Латур (1704—1788гг.).
Жиль. А.Ватто. 1717—1719гг. Лувр. Париж
10. ИСКУССТВО ФРАНЦИИ XVIIIв.
Скульптура Франции:В первой половине 18 века французские скульпторы
решали в целом те же, преимущественно
декоративные задачи, что и в 17 столетии. Однако в
связи с изменением вкусов и запросов заказчиков
меняются и характер тематики и художественные
приемы. Особенное распространение получают, как
и в живописи, мифологические и аллегорические
сюжеты, дающие скульпторам возможность
изображать обнаженное, главным образом
женское и детское тело.
Стиль: барокко, классицизм
Скульпторы:
Жан Батист Пигаль (1714—1785гг.);
Этьен Морис Фальконе (1716—1791гг.);
Жан Антуан Гудон (1741—1828гг.).
Грозящий амур. 1755-1757гг. Э.-М. Фальконе
Санкт-Петербург, Эрмитаж
11. ИСКУССТВО ИТАЛИИ XVIIIв.
Архитектура ИталииВыдающееся положение занимает
Венеция.
Стиль итальянской архитектуры
первой половины 18 века
определяют как позднее барокко.
Однако памятники этого времени
свидетельствуют об усилении
классицистических тенденций в
итальянском зодчестве.
Стиль:
1. Позднее барокко (I пол. XVIIIв.);
2. Классицизм (II пол. XVIIIв.).
Архитекторы:
Филиппе Ювара (1685—1735гг.);
Луиджи Ванвителли (1700—1773гг.) и
др.
Королевский дворец в Казерте. Парадная лестница. Арх. Луиджи Ванвителли
12.
Испанская лестница в Риме. 1721-1726гг. Арх. А. Спекки, Ф. Санкти13. ИСКУССТВО ИТАЛИИ XVIIIв.
Живопись ИталииВ станковой живописи специальной
областью, пользующейся особой
популярностью среди венецианских
художников 18 века, были пейзажи
(ведута), с топографической точностью
изображавшие те или иные виды
Венеции и ее окрестностей.
В небольших по формату картинах он
изображал сцены повседневной жизни
патрициата — домашние концерты,
уроки танцев, игру за карточным столом
и т. п.
Стиль: барокко
Художники:
Себастьяно Риччи (1659—1734гг.);
Джованни Баттиста Пьяцетта (1683—
1754гг.);
Пьетро Лонги (1702—1762гг.).
Наказание Амура. Палаццо Маручелли-Фенци. 1706-1707гг.
Себастьяно Риччи
14. ИСКУССТВО АНГЛИИ XVIIIв.
Архитектура АнглииПриемы готической архитектуры
удерживались в Англии очень долго.
Подлинный расцвет национальной
английской школы изобразительного
искусства наступает лишь в 18 веке.
Стиль: барокко, классицизм
Архитекторы:
Джон Ванброу (1666—1726гг.);
Джеймс Гиббс (1682—1754гг.);
Роберт Адам (1728—1792гг.) и др.
Арх. Джеймс Гиббс
15.
Дворец Бленхейм. Общий вид со стороны парадного двора. 1710-е гг. Арх. Д.Ванброу16.
Дворец Кедлстон. Вид со стороны парка. Центральная часть. 1760-1770 -е гг.Арх. Р. Адам
17. ИСКУССТВО АНГЛИИ XVIIIв.
Живопись АнглииРождение национальной школы
живописи относится к первой половине
18 века. В это время английская
общественная жизнь получила мощный
толчок в своем прогрессивном развитии.
Портретная живопись вплоть до конца 18
века занимала ведущее положение в
английском изобразительном искусстве.
Стиль:
Реалистическое направление;
Сентиментализм (английские пейзажи).
Художники:
Уильям Хогарт (1697—1764гг.);
Джошуа Рейнольдс (1723—1792гг.);
Томас Гейнсборо (1727—1788гг.).
Автопортрет за мольбертом. 1757г. Уильям Хогарт
18. ИСКУССТВО АНГЛИИ XVIIIв.
Графика АнглииЗначительными достижениями отличалась
английская графика 18 столетия.
Необычайно широко развивался рисунок
акварелью. Создалась самостоятельная
английская школа акварели, разработавшая
оригинальную технику отмывки и светлую,
прозрачную и звучную палитру тонов.
Вид графики: гравюра на металле
Стиль: Классицизм
Граверы:
Поль Сэндби (1725-1809гг.);
Джон Роберт Козенс (1752-1799гг.);
Джон Рафаэля Смита (1752-1812гг.);
Джон Флаксман (1755-1826г.) и др.
Портрет его королевского высочества Георга, принца Уэльского. 1783г. Джон Смит.
Меццо-тинта
19. ИСКУССТВО ЕВРОПЕЙСКИХ СТРАН XVIIIв.
В результате тяжелых потрясений, испытанныхстранами Центральной Европы в XVII веке, в
период тридцатилетней войны и феодальнокатолической реакции, эти страны потерпели
громадный материальный, экономический,
политический и моральный ущерб, сильно
затормозивший их развитие.
В первой половине XVIII века в Германии и в
странах Центральной Европы, подвластных
Австрийской империи, господствующим
направлением в искусстве было барокко,
активно поддерживаемое правящими кругами
абсолютных монархий и католической
церковью. Во второй половине столетия
Германия становится одним из ведущих центров
европейского классицизма, неоклассицизма.
Фрауэнкирхе в Дрездене. 1726-43гг. Арх. Георг Бер. Дрезден, Германия. Барокко
20. ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО XVIIIв.
ДЕКОРАТИВНОПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВОXVIIIв.
Каждая эпоха накладывает свой отпечаток на
предметы, окружающие человека. Столь же
стремительно менялись и стили декоративноприкладного искусства.
Центром художественных перемен, как и
перемен общественных, в то время была
Франция, Англия.
Виды ДПИ:
1. Керамика (фарфор, фаянс);
2. Художественные изделия из металла;
3. Ткачество;
4. Стеклоделие;
5. Мебельное искусство;
6. Ювелирное искусство и др.
Стиль: классицизм, неоклассицизм, рококо.
Графинчик для уксуса с крышкой. Около 1745г.
Фарфор. Высота 16 см
21.
ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕИСКУССТВО XVIIв.
С середины XVIII века в Европе стал
первенствовать севрский фарфор,
выпускавшийся во французском
городе Севре. Этот фарфор высоко
ценился уже в те времена, а
сегодня это, безусловно, раритет.
Предшественницей севрской
мануфактуры стала небольшая
фабрика в Венсене близ Парижа,
специализировавшаяся на отливке
фарфоровых цветов в стиле
рококо.
Севрский фарфор
22.
ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕИСКУССТВО XVIIв.
Высочайшего мастерства европейское
стеклоделие достигло не только в
производстве посуды - люстры, лампы,
зеркала, керамические статуэтки и
настольные украшения XVII-XVIII веков
являются примером изысканности и
художественного вкуса.
23.
МЕБЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОXVIIIв.
Томас Чиппендейл (1718-79гг.)
английский мастер мебельного XVIII в.
В 1749 г. он открыл свою мастерскую в
Лондоне.
Мебель, созданная по эскизам
Чиппендейла, была прочной,
долговечной и комфортабельной.
Особенно хороши стулья и кресла
Чиппендейла, отличительной чертой
которых была резная сквозная, т.н.
«ленточная» спинка.
Стиль: неоклассицизм, рококо
Кресло. Мебель фирмы «Чиппендейл». Около 1765г.
Красное дерево.
Частная коллекция. Неоклассицизм
24.
МЕБЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОXVIIIв.
Томас Шератон (1751-1806гг.)
Знаменитый английский краснодеревщик и
декоратор к. XVIIIв., автор многих книг по
этой тематике.
Видный представитель неоклассицизма, он был
скорее теоретиком-проектировщиком,
нежели практиком. Славу Шератону
принесли главным образом альбомы с
рисунками образцов мебели. Шератону
принадлежит заслуга в создании ряда
новых, практичных видов мебели,
свободных от груза исторических
наслоений и нефункциональных форм.
Стиль: классицизм
Мебель фирмы «Шератон»: Ночной столик. Около 1790г.
Атласное дерево. 112 х 56 х 47 см (высота, ширина, глубина)
Частная коллекция. Классицизм
25.
Масленка на подставке. 1790г. Дж. ВеджвудКерамика. 11,7 х 22 х 11,3 см (высота, ширина, глубина)
Музей Веджвуда, Сток-он-Трент. Неоклассицизм
26.
ЮВЕЛИРНОЕ ИСКУССТВОXVIIIв.
В XVII-XVIII веках возрос интерес к
живописным эффектам, к сложным
колористическим созвучиям эмалей, золота и
драгоценных камней, нередко покрывающих
металлическую основу сплошным
мерцающим слоем.
Johann Melchior Dinglinger, Dresden. mid-18th C.
27. ЮВЕЛИРНОЕ ИСКУССТВО XVIIIв.
Среди шедевров европейского ювелирногоискусства XV-XVIII веков - немецкое
художественное серебро (мастера семьи
Ямницер и др.) и эмали (И. М. Динглингер),
английское художественное серебро.
Изделия французского ювелирного
выдвинулись с конца XVII века на первое
место в Европе; в XVIII веке господствовала
прихотливая изысканность форм рококо.
Johann Melchior Dinglinger school, German, circa 1720г.
28.
ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕИСКУССТВО XVIIв.
В одежде периода Просвещения в конце
XVIII века основой эстетического
взгляда на прекрасное становится
природа, от которой и черпают
вдохновение художники того времени.
Костюмы того времени носят естественные,
спокойные очертания без излишней
вычурности, отдалённо напоминающие
одежду давних эпох.