Похожие презентации:
Технология студийной съемки
1.
Технология студийной съемкиКЛАССИЧЕСКИЙ
2.
Технология студийной съемки2
Фотографии людей могут быть выполнены разными способами и для разных
целей и условно могут быть разделены на пять категорий
• Реклама
• Гламур
• Документальность
• Окружающая среда
Цель: создание бросающейся в глаза
картинки, чтобы привлечь внимание зрителей. При этом совсем не обязательно добиваться
портретного сходства или показывать индивидуальность модели.
Гламурный подход к портрету позволяет изменить внешность модели, используя
перспективный вид и освещение, чтобы создать атмосферу гламура и изысканности.
Первоочередная задача– создать привлекательную картинку, а не
отобразить истинное сходство.
Эта категория удовлетворяет потребности клиентов в портретах,
связанных с общественной жизнью и значимыми событиями. Здесь часто невозможно
получить портрет, отвечающий эстетическим требованиям, однако, документальная
ценность
таких фотографий приводит к возможным компромиссам.
Такой подход к портрету предлагает способ для создания интересных
и информативных портретов. Включая какие-то предметы, имеющие отношение к роду
занятий модели или ее хобби, фотограф дает зрителям важную информацию о модели.
• Классический портрет Ставит перед собой задачу показать лицо модели в выигрышном ракурсе и дополнить
эффект с помощью правильно расположенного туловища модели. В результате такой съемки
на портрете
получается естественное и непринужденное лицо. Акцент только на лицо и его выражение.
3.
Технология студийной съемки«classicus» с лат. - первоклассный, образцовый,
правильный, строгий и т.п.
ПОРТРЕТ это жанр в фотографии, возникший из живописи, в
котором главным объектом изображения
становится человек или группа людей.
Главное отличие жанра — стремление запечатлеть
не просто фотографические черты, а характер,
настроение и внутренний мир человека.
это строгая портретная фотография, сделанная по
всем правилам и канонам художественного
портрета (как понятия в живописи) и фотоискусства
как такового, выполненная на высоком
техническом уровне
3
4.
4Технология студийной съемки
-
внешний или наружный облик, черты лица
человека.
Внешность – это ведь не только физические
данные, это вообще все, что люди могут легко и
быстро в человеке оценить, уделив ему минимум
своего внимания. То есть, если играть словами, то
речь идет о внешнем виде человека, от которого
зависит, кем его увидят другие люди.
5.
5Технология студийной съемки
УСЛОВИЯ ДЛЯ ВОСПРИЯТИЯ ВНЕШНОСТИ
СУБЪЕКТИВНЫЕ
душевное состояние наблюдателя
(страх, волнение), концентрация его
внимания, физическое самочувствие,
качество зрения и других органов
чувств
ОБЪЕКТИВНЫЕ
освещение, время суток, погодные
условия, расстояние до объекта и
длительность восприятия
наблюдаемого объекта
6.
6Технология студийного света
В современном фотоискусстве выделяют три
главные составляющие классического портрета:
1.
Правильный свет
Он должен подчеркивать объемы и форму лица или тела
модели, делает фотографию четкой. Свет создает и
поддерживает заданный фотографом настрой.
2.
Выразительный взгляд
3.
Естественная поза
Один из основополагающих моментов, модель
должна быть расслаблена. Во взгляде не должно
читаться напряжение.
Поза человека обычно должны быть естественна и
эстетична, ценится сдержанность и
неподвижность.
7.
Технология студийного светаГлавную роль в классическом портрете
играет голова фотографируемого
человека. Акцент идет на внешность
модели.
Основной задачей считается не передача
характера или особенностей личности, а
отображение внешности с лучшей ее
стороны. Поэтому классический
фотопортрет всегда заранее
продумывается.
Кроме того, портрет должен быть сделан
технически безупречно.
Фотограф стремится подчеркнуть наиболее
привлекательные черты внешности
человека, а центром композиции в
большинстве случаев становятся глаза,
поскольку они наиболее выразительная
часть лица.
7
8.
Технология студийной съемкиВАРИАНТЫ ПОСТРОЕНИЯ СВЕТА:
• Классическая схема освещения
• Рембрандт
• Петля
• Боковое
8
9.
Технология студийного светаРабота над классическим
портретом делится на
этапы:
1.
2.
3.
4.
5.
Оценочный этап
Оценка черт лица и
планирование основной позы
Постановка позы
Постановка освещения
Съемка классического портрета
9
10.
Технология студийной съемкиОЦЕНОЧНЫЙ
ЭТАП
10
Анфас - модель смотрит прямо на камеру, лицо
симметрично, центр лица в центре объектива.
Вид 3/4 – модель немного отворачивает от вас голову
до момента, когда в объектив больше не видно одного
уха.
Вид 2/3 – модель продолжает отварачивать от вас
голову, но до момента, когда линия носа почти
касается линии щеки. рекомендация.
Профиль – поворот 90 градусов от камеры. В данном
виде обращайте внимание на детали. Например прядь
волос с дальней стороны лица может неудачно
выглядывать из-под подбородка и т.д.
11.
Технология студийной съемкиОсвещение во время
оценочного этапа.
Хорошее общее освещение в студии необходимо не только для проведения
оценочной работы, но и для установления модели в нужную позу. Не стоит
полагаться на местное освещение, которое дают ваши приборы. Такое освещение
является слишком резким, создающим световой эффект и тени на лице модели,
что
мешает объективной оценке лица.
На планирование и оценку не должно уходить более 10 минут. Установление
модели
в позу должно проходить в хорошо освещенной комнате. Наконец, когда модель
установлена, вы выключаете общее освещение и включаете местные
осветительные
приборы.
11
12.
Технология студийной съемкиОценка черт лица и планирование
основной позы
Следует начинать сессию с того, что решить какое
изображение лица фотографировать, а затем установить
модель в соответствующую позу.
Когда модель устанавливается в позу в соответствии стилю и
назначению портрета, то поза становится кульминационным
моментом, а изображение лица принимается то, что доступно в
данном ракурсе при данной позе. Чтобы получить другое
изображение лица нужно изменить позу модели.
12
13.
Технология студийной съемкиПланирование
13
Черты лица: Вы смотрите на изображение лица анфас. Вы изучаете его форму, черты и говорите модели, что вы
хотели бы увидеть, каким образом улыбка изменит лицо модели. И она действительно изменит. Проделайте тоже
самое с боковыми изображениями лица в 2/3, заставляя модель улыбаться, смеяться и быть серьезной. Сравните
увиденное и поделитесь своими мыслями с модель. Вам потребуется 7или 8 минут, чтобы решить в каком ракурсе
фотографировать модель.
Волосы: Вы должны понять, в какой мере прическа модели может повлиять на выбранное вами изображение.
Волосы, расчесанные на один пробор, могут изменить внешность модели в разных ракурсах. Вы должны учесть
эту разницу, выбирая изображение не только привлекательное, но и узнаваемое.
Глаза: Изучив лицо модели в анфас, вы заметите, что один глаз меньше другого. Как с этим быть? Этот вопрос
обсуждался много лет. Все пришли к выводу, что боковое изображение лица в 2\3 может сгладить этот недостаток
Зубы: Когда вы изучаете модель с боку, вы можете заметить отсутствие зуба, когда модель улыбается. В то время
как вы смотрите на модель с другой стороны, то зубы – в порядке. Такое наблюдение несомненно поможет вам в
дальнейшей работе. Вы можете фотографировать модель с серьезным выражением лица в том ракурсе, в котором
видно отсутствие зуба, и улыбающуюся в том ракурсе, где с зубами все в порядке. Вы обсуждаете эту ситуацию с
моделью.
Другая информация: Работая совместно с моделью и прося ее улыбаться, вы постигаете при этом ее сущность.
Реакция модели на вашу просьбу улыбнуться расскажет вам достаточно о ее характере.
14.
Технология студийной съемкиВ чем разница между женской и
мужской позой?
14
15.
15Технология студийной съемки
Мужская поза
Мужской позе – соответствует С-образный поворот.
Цель портрета в полный рост – показать фигуру модели
Сначала о позе:
Туловище модели никогда не повернуто непосредственно
к камере, но всегда слегка повернуто направо или
налево, в зависимости от того, какое изображение
лица фотографируется и всегда должны быть
показаны плечо и рука, расположенные дальше от
камеры.
P.S. Любая из этих композиций может быть применена к
детям и женщинам. Но мужчины могут быть
установлены только в Мужскую композицию
16.
Технология студийной съемкиОбобщим:
Первый шаг – поворот туловища.
Стоящая поза завершается
установлением ступней модели.
Следующий шаг включает перенос веса
тела на ногу, расположенную
дальше от камеры, при этом другая
нога должна быть согнута в колене.
Следующий шаг-сгибание рук в локтях,
чтобы смягчить линию рук и плеч.
И, наконец, последнее, голова
модели должна находиться
перпендикулярно линии плеч.
16
17.
Технология студийной съемкиМужская сидящая поза в
полный рост
1 Установление модели начинается с того, что вы просите его сесть
на стул так, как он установлен. Таким образом, он сядет в пол
оборота налево, что обеспечит вам необходимое изображение
в анфас или боковое изображение лица в 2/3.
2 Попросите слегка наклониться в направлении его взгляда.
3 Так как обычно мужчины сидят, раздвинув ноги, их и следует
устанавливать в такое положение.
4 Руки необходимо положить на колени и отодвинуть их назад до
тех пор, пока не согнутся локти, образуя диагональную линию
рук.
5 И последнее, убедитесь, что голова повернута к камере так, чтобы
обеспечить выбранное вами изображение. При этом голова
должна находиться перпендикулярно линии плеч. Вы
получили классическую сидящую мужскую позу в полный рост.
17
18.
18Технология студийной съемки
Мужская поза в погрудном портрете
Основное предназначение погрудного портрета – выделить и
показать только одно – лицо модели, и поэтому на таком
портрете не должно быть деталей, отвлекающих
внимание зрителей от лица.
1 На портрете, голова и плечи, поворот туловища определяет
размер дальнего плеча, которое, в свою очередь,
определяет необходимость обрезания ближе
расположенного плеча.
2 Этот факт позволяет вам соотнести размер показываемого
на фото тела и лица.
3 Возможность визуально контролировать размеры туловища
может быть эффективно использована в случае с крепко
сложенными мужчинами.
голова мужчины должна быть расположена перпендикулярно
линии плеч, что является необходимым требованием
в
Важное примечание:
в мужской композиции голова никогда не
мужском портрете
может быть повернута в сторону, противоположную повороту
туловища.
19.
Технология студийной съемкиЖенская поза в полноростовом портрете
Разница между мужской и женской композициями
заключается в повороте головы и ее положении.
В Мужской композиции туловище слегка повернуто так,
чтобы показать дальнее плечо, а голова слегка повернута
к камере так, чтобы видеть изображение в анфас, и
расположена голова перпендикулярно линии плеч.
Легкий поворот головы к удаленному от зрителя плечу
покажет боковое изображение лица модели. Никогда в
Мужской композиции голова мужской модели не может
быть направлена в сторону, противоположную повороту
туловища.
Женская композиция совершенно другая. Она начинается с
поворота головы к одному или другому плечу и
расположена в легком наклоне к этому плечу.
19
20.
2021.
21Групповой
классический портрет
22.
22Групповой портрет – один из самых сложных жанров
портрета, поскольку перед фотографом встает
задача выгодно передать эмоции и внешность не
одного человека, а сразу нескольких людей.
Большинство среднестатистических фотографов
подходят к групповому портрету банально – всех под
линейку, улыбку, и готово. Тем не менее, если вы
хотите пополнить портфолио удачными
фотографиями, потребуется профессиональный
подход.
Основные правила:
Все участники съемки устанавливаются либо в мужскую
либо в женскую композицию.
В первую очередь усаживаются главные лица, потом
заполняется пространство остальными членами.
23.
23Технические моменты
Оптика
Для групповых портретов лучше всего подходят объективы со
стандартным фокусным расстоянием, а именно, от 35 до 50 мм.
Широкоугольные объективы лучше не использовать, так как они
искажают фигуры людей, находящихся ближе к камере. Тем не менее,
используя стандартный объектив, нужно рассчитать расстояние до
группы и тщательно подобрать место съемки, так как вам может
понадобиться больше пространства.
Фокус
Избегайте малой глубины резкости (значений диафрагмы меньше f4). При
съемке групповых портретов это обычно приводит к тому, что кто-то из
группы получается нерезким. Чтобы все модели вышли одинаково
резкими, НЕ снимайте на минимально допустимых значениях
диафрагмы, таких как f1.4 и f2.
24.
24Тонкости
При съемке группового портрета обязательно следите за тем, чтобы никто из моделей
не заслонял собой сзади стоящих – все лица должны быть хорошо видны.
Просите моделей не наклонять голову – это поможет вам избежать двойных
подбородков.
Групповой портрет лучше снимать без головных уборов. Если клиенты все же
настаивают на шляпах или кепках, установите камеру чуть ниже уровня их глаз и
используйте для подсветки теней заполняющую вспышку – обычно шляпы и другие
головные уборы с бортами создают тени на лицах.
25.
251.
2.
Композиция
Основной, самый простой принцип построения
композиции в групповых портретах состоит в
том, чтобы при расположении людей в группе
сочетание их лиц формировало треугольник
или другую геометрическую фигуру.
Другой принцип – расположение лиц по
диагоналям. При построении моделей в
портрете друг под другом или рядом лица
выстраиваются по вертикали или горизонтали,
и композиция получается более скучной. Более
выигрышно она смотрится, если лица удается
расположить по диагонали. Хорошо смотрятся
сочетания горизонталей и диагоналей.
Диагональ может быть даже слабо
выраженной, но она будет смотреться лучше,
чем горизонталь.