Похожие презентации:
Философия Пифагора
1. Философия Пифагора.
Федорова ИринаД-02-2 ПЭ
2.
Пифагор Самосский, древнегреческийфилософ, великий посвященный Земли,
политический и религиозный деятель,
математик, основатель пифагореизма. Его
главное жизненное понятие - «Все есть
Число». Так обычно указывается в
энциклопедиях и его жизнеописаниях.
Учение Пифагора – одно из самых
интересных явлений в греческой
философии. Оно имеет самостоятельное
значение и важно, как один из элементов
в философии Платона, если его и нельзя
считать главным её элементом.
Направление Пифагора проходит через всю
историю греческой философии: оно
зарождается одновременно с милетской
школой ( первая древнегреческая научнофилософская школа, основанная Фалесом в
Милете) и преобразуется в течение
последнего её периода
в неопифагорейство.
3.
НЕОПИФАГОРЕИЗМ – направление античнойфилософии 1 в. до н.э.–3 в. н.э., связанное с
пифагорейской традицией и философией т.н. среднего
платонизма.
Он – гениальнейший ученый, великий посвященный
философ, мудрец, основатель прославленной школы
пифагорейцев и духовный учитель целого ряда
выдающихся философов с мировым именем. Пифагор
стал родоначальником учений о Числах, Музыке
небесных сфер и Космосе, создал основу монадологии
и квантовой теории строения материи. Он сделал
открытия огромной важности в области таких наук, как
математика, музыка, оптика, геометрия, астрономия,
теория чисел, теория суперструн (Земного монохорда),
психология, педагогика, этика.
4.
Философия Пифагора.Пифагор назвал вселенную «прекрасным порядком»- космосом.
Пифагорейская философия в целом, рассматривала мир, как
упорядоченное целое, которое подчиняется законам чисел и гармонии.
Основой учения пифагорейской школы была категория двух
противоположностей: предельное и беспредельное. В качестве единого
начала для вещей, «беспредельное» выступать не может, в противном
случае, любое «предельное» было бы немыслимо. Однако и наличие
«предельного» предполагает наличие того, что определено им. Исходя
из этого, Филолаем был сделан вывод о том, что «природа, сущая в
космосе, гармонически слажена из беспредельных и определяющих; так
устроен и весь космос, и все, что в нём».
Учениками Пифагора была составлена таблица, включавшая в себя десять
противоположностей.
предельное — беспредельное
• нечётность — чётность
• единица — множество
• правое — левое
• мужское начало — женское начало
• спокойствие — движение
• прямота — кривизна
• светлое — темное
• доброе — злое
• квадрат — вытянутый прямоугольник
5.
Пифагор учил тайно и не оставил после себяписьменных трудов. Он придавал большое
значение числу. Его философские взгляды в
значительной мере обусловлены математическими
представлениями. Он говорил: «Все есть число», «все
вещи суть числа», выделяя, таким образом, лишь одну
сторону в понимании мира, а именно,
его измеряемость числовым выражением. На это
обратил внимание еще Аристотель, который отмечал,
что «поскольку числа по своей природе суть первые
начала в математике, то в них пифагорейцы видели
начала всех вещей, более чем в огне, воде, земле… Они
видели, что ноты и аккорды заключаются в числах, и
многие другие вещи, и вся реальность кажется
образом чисел, отсюда, полагали они, элементы чисел
должны быть элементами вещей, а весь универсум –
гармонией и числом». Весь Космос, Вселенная
отражают гармонию чисел. Число становится
субстанцией.
6.
Пифагор считал, что число владеет всеми вещами, в том числе инравственными, и духовными качествами. Он учил (согласно
Аристотелю): «Справедливость… есть число, помноженное само на
себя».
Он полагал, что в каждом предмете, помимо его изменчивых состояний,
существует неизменное бытие, некая неизменная субстанция. Это и
есть число. Отсюда основная идея пифагореизма: число – основа
всего сущего . Пифагорейцы видели в числе и в математических
отношениях объяснение скрытого смысла явлений , законов природы.
По мнению Пифагора, объекты мысли более реальны, чем объекты
чувственного познания, так как числа имеют вневременную природу,
т.е. вечны. Они - некая реальность, стоящая выше реальности вещей.
Пифагор говорит, что все свойства предмета могут быть уничтожены,
или могут измениться, кроме одного лишь числового свойства. Это
свойство – единица. Единица –это бытие вещей, неуничтожимая и
неразложимая, неизменное . Раздробите любой предмет на
мельчайшие частицы – каждая частица будет одна . Утверждая,
что числовое бытие есть единственно неизменное бытие ,
Пифагор пришел к выводу, что все предметы есть суть копии чисел .
Например, камень есть Один камень. Он есть копия числа Один, или,
есть воплощение абстрактного Одного в конкретном камне. Человек
есть воплощение абстрактной Единицы в данном человеке.
7.
Пифагор учил, что душа человека бессмертна. Емупринадлежит идея о переселении душ. Он считал, что все
происходящее в мире снова и снова повторяется через
определенные периоды времени, а души умерших через
какое-то время вселяются в других. Душа, как число,
представляет собой Единицу, т.е. душа совершенна по
существу. Но всякое совершенство, поскольку оно приходит
в движение, обращается в несовершенство, хотя и стремится
обрести вновь свое прежнее совершенно е состояние.
Душа располагается в различных частях тела: в сердце и
мозге. Та часть, которая находится в сердце – это аффект,
а которая в мозге – это разум, рациональность и
бессмертие. Таким образом, нерациональное – смертно.
Диоген: «Пифагор учил, что нельзя есть сердце какого-либо
животного, т.к. в этом случае душа индивида будет
охвачена отрицательными аффектами. В отношениях же
между людьми человеку необходимо действовать так,
чтобы своих недругов делать друзьями».
8.
В геометрии: знаменитая и любимая всеми теоремаПифагора, а также построение отдельных
многогранников и многоугольников.
В географии и астрономии: одним из первых выразил
гипотезу, что Земля круглая, а также считал, что мы не
одиноки во Вселенной.
В музыке: определил, что звук зависит от длины
флейты или струны.
В нумерологии: в наше время нумерология стала
известной и довольно популярной, но именно Пифагор
совместил числа с прогнозами на будущее.