Похожие презентации:
Мировые религии. Буддизм
1.
Мировые религии: буддизмПодготовила: Нефедова Д.А
Группа: 2ЗЧС21
Дисциплина: Основы мировых религиозных культур
Преподаватель: Островская С.В
2.
Буддизм: кратко о религииДля большинства людей буддизм – это религия, в том числе и для его
последователей, однако, на самом деле буддизм никогда не был религией и
быть ей не должен. Потому что один из первых просветленных, Будда
Шакьямуни, несмотря на то, что сам Брахма вменил ему обязанности
передавать учение другим (о чем буддисты предпочитают умалчивать по
очевидным причинам), никогда не хотел делать из факта своего
просветления культ и тем более культ поклонения, который все таки
впоследствии привел к тому, что буддизм все больше и больше стали
понимать как одну из религий, и тем не менее буддизм таковой не является.
Буддизм – это в первую очередь философское учение, цель которого –
направить человека на поиск истины, выходы из сансары, осознание и
видение вещей такими, какими они являются (один из аспектов буддизма).
3.
Буддизм: кратко о религииТакже в буддизме нет понятия бога, т.е. атеизм, но в смысле «не-теизма»,
поэтому если и относить буддизм к религиям, то это нетеистическая
религия, так же, как и джайнизм.
Ещё одно понятие, которое свидетельствует в пользу буддизма как
философской школы, - это отсутствие каких – либо попыток «связать»
человека и Абсолют.
В качестве контраргументов защитники концепции буддизма как религии
представляют то, что в современных обществах исповедующие буддизм
люди поклоняются Будде и делают подношения, а также читают молитвы и
т.д. На это можно сказать, что тенденции, которым следует большинство,
никоим образом не отражает сути буддизма, но лишь показывают,
насколько современный буддизм и его понимание отклонилось от
изначальной концепции буддизма.
4.
ИсторияБуддизм зародился в VI в. до н.э. в Индии. Из Индии буддизм
распространился в другие страны Азии. Чем большую популярность он
приобретал, тем больше ответвлений образовывалось.
Основателем буддизма был принц Гаутама Сиддхартха. Он родился в
богатой семье, и жизнь его была полна роскоши и веселья.
По легенде, в возрасте 29 лет к принцу пришло озарение: он понял, что
впустую растрачивает свою жизнь. Решив оставить прежнее
существование, он становится аскетом. В течение следующих шести лет
Гаутама был отшельником: странствовал и практиковал йогу.
Легенда гласит, что в 30 с лишним лет, достигнув духовного просветления,
принц стал называться Буддой, что означает «просветленный».
5.
ИсторияОн
сидел
под
деревом
и
медитировал в течение 49 дней,
после чего его ум стал отрешенным
и светлым. Он постиг состояние
радости и покоя.
В дальнейшем это дерево ученики
будды называли «дерево Боддхи»,
или дерево просветления. У Будды
было
много
последователей.
Ученики
приходили
к
нему,
слушали его речи об учении, или
дхарме, внимали его проповедям.
6.
Коротко о буддизмеЕсли говорить о буддизме коротко и понятно, то его можно было бы
охарактеризовать двумя слова – «оглушительная тишина», потому что
понятие шуньяты, или пустоты, является основополагающим для всех школ
и ответвлений буддизма.
Во-первых, за все время существования буддизма как философской школы
сформировалось множество его ветвей, самыми крупными из которых
считаются буддизм «большой колесницы» (Махаяна) и «малой колесницы»
(Хинаяна), а также буддизм «алмазного пути» (Ваджраяна). Также большое
значение приобрел дзен – буддизм и учение адвайты. Тибетский буддизм
гораздо больше отличается от основных ветвей, чем другие школы, и
некоторые считают именно его единственно верным путем.
7.
Коротко о буддизмеШколы Махаяны и Хинаяны опираются главным образом на Палийский
канон, а в Махаяне к ним добавляют еще и Махаянские сутры. Сам Будда
Шакьямуни ничего не записывал и передавал свои знания исключительно
устным путем, а иногда и чрез «благородное молчание». Лишь гораздо
позже ученики Будды стали записывать эти знания, таким образом они
дошли до нас в виде канона на языке пыли и махаянских сутр.
Во – вторых, из – за патологической тяги человека к поклонению были
возведены храмы, школы, центры по изучению буддизма, что естественным
образом лишает буддизм его первозданной чистоты, и с каждым разом
нововведения и новообразования снова и снова отдаляют нас от
основополагающих концепций. Людям, очевидно, гораздо больше по душе
концепция не отсечения ненужного, наоборот, наделение того, что уже есть.
8.
Направления буддизмаБуддизм разделяется на три основные ветви:
• Хинаяна (Тхеравада), или Малая Колесница – это южный буддизм,
распространен на юго – востоке Азии: Шри Ланка, Таиланд, Вьетнам.
Суть Тхеравады заключается в индивидуальном духовном просветлении.
• Махаяна, или Большая Колесница – северный буддизм. Получил свое
распространение на севере Индии, в Китае, Японии. Махаяна
проповедует помощь другим в достижении состояния осознанности,
божественности.
• Ваджраяна, или тантрический буддизм образовался внутри махаяны. Его
исповедуют в гималайских странах, Монголии, Калмыкии. Способом
достижения просветленного состояния являются: йога и медитация.
9.
Понятие Бога в буддизмеБуддизм – очень необычная для нашего менталитета идеология. Поскольку
в любой религии одним из основных понятий является понятие Бога, то в
буддизме это чуть иначе.
В буддизме Бог – это все живое, что окружает нас, божественная сущность,
которая проявляется и в человеке, и в животном, и в природе. В отличие от
других религий, здесь нет очеловечивания Бога. Бог есть все, что вокруг
нас.
Это религия или даже духовное учение фокусируется на психологическом
состояние человека, его духовном росте, нежели на ритуальных или
символических действиях, в процессе которых мы почитаем главное
божество. Здесь же вы сами можете достичь божественного состояния
путем работы над собой.
10.
Храмы буддистовНаиболее известным буддийским
культовым сооружение является
ступа.
Первоначально
ступы
строились как реликварии, в
которых хранились и почитались
останки
Будды
Шакьямуни,
впоследствии – в память о важных
событиях.
Их архитектурный облик во многом
зависит от региональных традиций:
они могут быть полусферическими,
квадратными или ступенчатыми.
11.
Храмы буддистовТакже
существуют
храмы
в
архитектурном отношении еще
более разнообразные.
Считается,
что
в
них
и
сосредоточены три сокровища –
Будда (его статуи и другие
изображения), дхарма, воплощенная
в текстах буддийского канона, и
сангха, представленная монахами,
живущими
при
храме
или
монастыре.