69.62K
Категория: ПрограммированиеПрограммирование

Программирование. 1 урок. 9 класс

1.

ПРОГРАММИРОВАНИЕ
9 класс

2.

Компьютер
Аппаратная часть
Программное
обеспечение
• Базовое ПО
• Системное ПО
• Служебное ПО
• Прикладное ПО
• Языки программирования

3.

Языки программирования – программы для создания других
программ
языки высокого
уровня
языки низкого
уровня
(близкие к языку человека)
(близкие к машинным кодам)
• Visual Basic
Программа – система команд,
• Pascal
которую
воспри-нимает
исполняет ком-пьютер
• Delphi
и
• C, C++

4.

Алгоритм – это последовательность действий,
необходимая для достиже-ния какой-либо цели
Тщательно смешайте:
• правила
• инструкции
• рецепты
2 яйца
3 стакана муки
1. Зажги спичку
проверить
•Чтобы
1 чайную
ложку содыбезударную в
2.
тумблер
корне
слова,
подобрать
• Поверни
½ столовой
ложкинадо
солигорелки
такое
однокоренное
чтобы
• Поднеси
3 столовые
ложки
содыслово,
3.
горящую
спичку
к
проверяемая
гласная
зажги
газ стояла под
• горелке
0,5 стаканаи масла
ударением
• 1 стакан молока
4.
Поставь чайник с водой на
• горелку
2 стакана кипяченой воды

5.

Свойства алгоритма
истинность
Алгоритм должен быть верным
результативность
Последовательность действий должна
приводить к нужному результату
однозначность
Каждое действие должно одинаково
истолковываться любым исполните-лем
массовость
Алгоритм может быть неоднократно
использован
дискретность
Последовательность состоит из четких
простейших шагов

6.

Способы записи алгоритма
Словесное описание (для
любого человека)
Блок-схема (для
программиста)
1.
Измерь длину (a)
начало
2.
Измерь ширину (b)
3.
Найди площадь
прямоугольника по
формуле
ввод b
S=a·b
S=a·b
4. Запиши ответ
ввод а
Программа (для
компьютера)
Begin
Readln (a);
Readln (b);
S:=a*b;
Writeln (S)
End.
Вывод S
конец

7.

Основные блоки
Начало или конец алгоритма
начало
Расчет по формуле
S=a*b
Ввод известных данных или
вывод найденных величин
Ввод а
да
нет
D>0
Условие
Указание последовательности
действий

8.

начало
а = 35
b = 38
-3
Ввод а
Ввод b
да
нет
a>b
c=а+b
c=а-b
Вывод с
конец
С ==2
-05

9.

Задача: определить количество корней в квадратном уравнении ax2 + bx +
c=0
начало
Ввод а, b, c
D = b2 – 4ac
Вывод D
да
нет
D<0
да
нет
D=0
Корней нет
1 корень
конец
2 корня

10.

Pascal – язык программирования высокого уровня
Program
Первая строка - название программы
Begin
End
Операторные скобки – начало и конец
Read(ln)
Ввод известных данных с клавиатуры
Write(ln)
Вывод результата на экран
:=
Присвоение
Var
Описание переменных
If…..then …. else
Условие: если….. то….. иначе

11.

Абу Абдулла Мухаммад ибн
Муса ал-Хорезми
великий математик, астроном
и географ
Годы жизни: 783 — 850 н.э.
Место рождения: г.Хорезм
Страна: Узбекистан
.
English     Русский Правила