4.06M
Категория: МузыкаМузыка

Использование нотного редактора Finale для создания музыкальных произведений

1.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОТНОГО
РЕДАКТОРА FINALE ДЛЯ
СОЗДАНИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ
ПРОИЗВЕДЕНИЙ
ВЫПОЛНИЛА: КУЗЬМИЧ ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО»,
КАФЕДРА СПЕЦИАЛЬНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ИНСТРУМЕНТА

2.

Цель и задачи исследования
Целью работы является изучение способов создания музыкальных произведений
в нотном редакторе Finale.
В соответствии с целью выявлены следующие задачи исследования:
1.
определить значение информационных
музыкального работника;
технологий
в
деятельности
2.
выполнить обзор музыкальных редакторов, предназначенных для работы с
нотным текстом;
3.
изучить возможности создания нотного текста в музыкальном редакторе
Finale.

3.

Актуальность исследования
Очевидность предоставляемых музыкальным компьютером принципиально
новых возможностей во всех сферах музыкального творчества неизбежно
приводит к нарастающему внедрению музыкально-компьютерных технологий,
которые позволяют существенным образом дополнять и изменять характер
самого труда композитора, музыковеда, исполнителя и педагога. Огромную роль
и неоценимую пользу для музыкантов в этом смысле играют нотные редакторы, с
помощью которых можно создавать музыкальные тексты, редактировать их,
прослушивать озвученный материал и так далее. Все это обуславливает
актуальность данной темы исследования.

4.

Значение информационных технологий
и перспективы их развития в музыке
Информационные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Применение
ЭВМ стало обыденным делом. Информационные технологии открыли новые
возможности для работы и отдыха, позволили во многом облегчить труд человека.
Современное общество вряд ли можно представить без информационных
технологий. Перспективы развития вычислительной техники сегодня сложно
представить даже специалистам. Информационные технологии вбирают в себя
достижения электроники, математики, философии, психологии и экономики, что
позволяет совершать революционный скачок в истории информационных
технологий. Современное общество наполнено и пронизано потоками
информации, которые нуждаются в обработке, поэтому без информационных
технологий, равно как без энергетических, транспортных и химических
технологий, общество нормально функционировать не может.

5.

Нотные
редакторы:
CAPELLA
CONCERTWARE
COPYIST
ENCORE
FINALE
FORTE
MAGICSCORE
MUSEDIT
MOZART
MUSICAD
MUSIC CONSTRUCTION SET
MUSICMASTER
MUSIC WRITE
MYRIAD SOFTWARE
NOTATION MUSICIAN
NOTION
NOTEWORTHY COMPOSER
OVERTURE
ARPEGE MUSIC SOFTWARE
PRIMUS
QUICKSCORE ELITE
RHAPSODY
SIBELIUS
SMARTSCORE PRO

6.

Нотный редактор FINALE

7.

Создание хоровой партитуры
Шаблон
Добавление голосов
Основные настройки

8.

Создание
хоровой
партитуры

9.

Создание партии инструментов

10.

Ввод нот
клавиши 1-8 на цифровой клавиатуре
Определяют длительность от 1/64 до
бревиса соответственно, при активной
каретке.
Enter
Ввод ноты текущей длительности в текущую
позицию каретки.
0 (ноль)
Shift + Enter
Tab
Ввод паузы текущей длительности в текущую
позицию каретки.
ABCDEFG
Ввод соответствующей ноты (ля-си-до-ре-мифа-соль) текущей длительности каретки или
длительности редактируемой ноты. Октава
выбирается автоматически, исходя из
текущего положения каретки. При
необходимости октаву легко поправить
клавишами Shift + Up/Down Arrow.

11.

Заключение
1.
Компьютерные технологии позволяют усовершенствовать процесс издания нот на этапах
редактирования нотной рукописи, ее технической обработки и воспроизведения для печати.
Набор нот и выпуск печатной продукции ведется исключительно электронными средствами.
Среди наиболее известных программ по набору нот можно назвать такие программы, как
Score, Encore, Sibelius, Finale, Music Construction Set (MCS), Overture.
2.
Из всего разнообразия программного обеспечения разработанного специально для набора
нот, огромное распространение получил нотный редактор Finale. Он довольно прост в
освоении и удобен в работе. Новые возможности, добавляемые разработчиками в последние
версии программы, делают ее еще более развитой, позволяющей создавать партитуры любой
степени сложности на профессиональном издательском уровне, записывать музыку на CD, а
также объединять видео с аудио для написания музыки к кинофильмам. В третьей главе
рассматривается процесс создания музыкального текста в нотном редакторе Finale.

12.

Список использованных источников
Бергер, Н. Современная концепция и методика обучения музыке. Серия «Модернизация общего образования» / Н.Бергер. –
СПб.: 2004. – 129 с.
2. Брановский, Ю.С., Молчанов А.С. Педагогические информационные инновации / Ю. С. Брановский // Введение в
педагогическую информатику: учеб.пособие. – Ставрополь: СГПУ, 1996.- 221с.
3. Живайкин, П. Музыкальные программы / П. Живайкин // Домашний компьютер. – М.: 1999.-№7,8.-С. 30-31.
4. Копчевский, Н. А. Нотопечатание / Н. А. Копчевский // Музыкальная энциклопедия: в 6 т. / гл. ред. Ю. В. Келдыш. – М.:
Сов. энцикл., 1973-1982. – Т. 3. – 1976. – Кол. 1039-1050.
5. Краснова, Г.А. Новые информационные технологии в образовании / Г. А. Краснова // Проблемы теории и методики
обучения. – М.: 2001.- № 5.- С. 39-42.
6. Нюрнберг, М. В. Нотная графика. Графическое оформление нотного текста / М. В. Нюрнберг. – Л.: Гос. муз. изд-во, 1953. –
255 с.
7. Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е. С. Полат. – М.: Академия,
1999.-223 с.
8. Роговой, С. И. Прошлое и будущее издательства «Schott» / С. И. Роговой // Музыкальная академия. – Минск: 1996. - №2. –
С. 224-230.
9. Рыжов, В.П. Музыка как информационная система / В. П. Рыжов // Музыка в информационном мире. Наука. Творчество.
Педагогика: сборник научных статей. – Ростов-на-Дону: Изд-во Ростовской государственной консерватории им. С. В.
Рахманинова, 2003.- С.79- 101.
10. Семёнов, А.Л. Роль информационных технологий в общем среднем образовании / А.Л.Семёнов. – М.: Изд-во МИПКРО,
2000. – 12с.
11. Устинов, А., Ментюков, А. Музыка и электроника на пороге нового тысячелетия: Проблемы и решения / А. Устинов // ШоуМастер.– М.: 1996.- №3.- С.12-21.
12. Харуто, А. В. Музыкальная информатика / А. В. Харуто // Компьютер и звук: Учебное пособие по теоретическому курсу
для студентов и аспирантов музыкального вуза. – М.: Московская государственная консерватория, 2000. – 387с.
13. Нотный редактор Finale 2009, быстрый старт // Finale.html [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.scriptcoding.com/Finale.html - Дата доступа: 04.12.2016.
1.

13.

Спасибо за
внимание!
English     Русский Правила