Знакомство с Kanban. Практическое занятие 4

1.

Занятие 4

2.

4.1. Методология (модели)
разработки ПО

3.

4.2. Виды моделей разработки ПО

4.

5.

Практическое занятие 4:

6.

Знакомство с Kanban.

7.

Учимся работать в Kanban.

8.

Проверка ДЗ№1.

9.

10.

11.

4.1. Методология (модели)
разработки ПО

12.

контроля. Модели разработки ПО
выбирают, исходя из направления
проекта, его бюджета, сроков
реализации конечного продукта, а
также внимание стоит обратить и на
характер и темперамент руководителя
проекта и его команды.

13.

«управлению изменениями», чтобы в
проекте учитывались только самые
важные требования.
Адаптивные методологии нацелены
на преодоление ожидаемой неполноты
требований и их постоянного
изменения. Когда меняются
требования, команда разработчиков
тоже меняется. Команда, участвующая
в адаптивной разработке, с трудом

14.

KANBAN – гибкая методология
разработки программного
обеспечения, ориентированная на
задачи.

15.

Основные правила:

16.

визуализация разработки:
• разделение работы на задачи;
• использование отметок о положение задачи в разработке;

17.

ограничение работ, выполняющихся
одновременно, на каждом этапе
разработки;

18.

измерение времени цикла (среднее
время на выполнение одной задачи) и
оптимизация процесса.

19.

20.

4.2. Виды моделей разработки ПО

21.

• Основные модели разработки ПО

22.

Waterfall Model — каскадная модель,
или «водопад»;

23.

V-model — V-образная модель,
разработка через тестирование;

24.

Incremental Model — инкрементная
модель;

25.

Iterative Model — итеративная (или
итерационная) модель;

26.

Spiral Model — спиральная модель

27.

«Agile Model» - гибкая модель.

28.

Chaos model — модель хаоса;

29.

30.

Разберем каждую подробнее:

31.

Waterfall Model — каскадная модель,
или «водопад»;

32.

V-model — V-образная модель,
разработка через тестирование;

33.

программистов одновременно
составляют требования к системе и
описывают, как будут тестировать её
на каждом этапе. История этой модели
начинается в 1980-х.

34.

35.

36.

Преимущества V-образной модели

37.

Количество ошибок в архитектуре ПО
сводится к минимуму.

38.

Недостатки V-образной модели

39.

Если при разработке архитектуры
была допущена ошибка, то вернуться
и исправить её будет стоить дорого,
как и в «водопаде».

40.

ошибки очень высока. Например, при
разработке подушек безопасности
для автомобилей или систем
наблюдения за пациентами в
клиниках.

41.

• Что такое Agile?

42.

английского как «гибкий». Включает в
себя практики, подходы и методологии,
которые помогают создавать продукт
более эффективно:

43.

Различия между Agile и традиционным
подходом к разработке сведены в
таблице:

44.

45.

фреймворком. В чём разница?
Фреймворк — это более
сформированная методология со
строгими правилами. В скраме все
роли и процессы чётко прописаны.
Помимо Scrum, часто используют
Kanban.

46.

47.

48.

Практическое занятие 4. Знакомство
с KANBAN. Учимся работать в
KANBAN.

49.

работает и когда всё должно быть
готово. Вам пришлось
бы просматривать документацию по
проекту, электронные таблицы, почту и
сообщения, чтобы собрать всю эту
информацию воедино — если всё это
нельзя было бы сделать с помощью
канбан-доски.

50.

доски — это одна из форм визуального
управления проектами, которая
пользуется особой популярностью у
команд,
занимающихся разработкой
• Что такое канбан?
продуктов и программного
обеспечения, а также инженерными
изысканиями. Однако канбан-досками
может пользоваться практически
любой коллектив.

51.

сотрудника. Канбан-система основана
на принципе постоянного
совершенствования, когда элементы
работы «переносятся» из списка
незавершённых дел в стабильный
рабочий процесс.

52.

которая делится на столбцы. Обычно
каждый столбец представляет собой
некий этап работы. Простейшая
• Виртуальные канбан-доски
канбан-доска может состоять из таких
столбцов,
как «Предстоит», «Выполняется» и «В
ыполнено». Отдельные задачи,
которые представлены на доске в виде
карточек, перемещаются из одного
столбца в другой по мере их
выполнения.

53.

досок позволяют наглядно отображать
материалы и получать полезную
аналитическую информацию обо всей
• Как устроена система канбан
работе в рамках проекта. Зачастую
виртуальные канбан-доски, такие как
представление в виде доски в Asana,
используются для наглядного
представления работы на разных
этапах.

54.

стикеров). Каждая «карточка» на
канбан-доске представляет собой
задачу. Карточка с задачей
перемещается от этапа к этапу по
мере её выполнения. Команды,
использующие систему канбан, обычно
работают на одной общей канбандоске, хотя задачи при этом
распределяются между отдельными
сотрудниками.
English     Русский Правила