Похожие презентации:
Теория и методика гимнастики. Лекция 1
1.
Теория и методикагимнастики
49.03.02 - Физическая культура для лиц с
отклонениями в состоянии здоровья
(адаптивная физическая культура)
2.
Научно-методические основы гимнастики и организация проведениязанятий гимнастикой с оздоровительной направленностью
Гимнастика в современной системе физического воспитания.
История возникновения и этапы развития оздоровительных форм гимнастики
(самостоятельно)
Оздоровительные виды гимнастики и формы занятий
Предупреждение травматизма на занятиях по гимнастике в школе, в системе
дополнительного образования и реабилитационных учреждениях.
Формы и организация занятий по корригирующей гимнастике в образовательных и
реабилитационных учреждениях. Педагогический контроль, планирование.
Технология занятий ритмической гимнастикой.
Технология занятий аэробикой.
Технология занятий степ-аэробикой.
Комплексы упражнений для формирования осанки, профилактики плоскостопия,
снижения избыточного веса.
Технологии развития физических качеств и двигательных способностей.
3.
Гимнастические упражнения многоструктурныи многофункциональны
Плутарх
«есть целительная
часть медицины»
Гимнастика – это исторически
сложившаяся система специальных
средств и методов гармоничного
физического
воспитания
людей,
направленных
на
укрепление
физического развития, приобретение
естественных
и
индивидуальных
двигательных
качеств.
Является
спортивно-педагогической
дисциплиной.
4.
Задачи гимнастикиоздоровительные
здоровья, развитие
отдельных мышечных групп и всей
мышечной системы; устранение и
предупреждение функциональных
отклонений в отдельных органах и
системах организма; формирование
правильной осанки, походки; общее
развитие и укрепление органов
дыхания и сердечно-сосудистой
системы,
улучшение
обмена
веществ
и
повышение
работоспособности организма;
образовательные
воспитательные
– укрепление
формирование жизненно важных
двигательных умений, навыков (в
том
числе
прикладных
и
спортивных)
и
вооружение
специальными
знаниями,
способствующими всестороннему
физическому
развитию,
воспитанию
силы,
гибкости,
координации и выразительности
движений;
воспитание
морально-волевых
качеств, таких как коллективизм,
смелость, дисциплинированность,
решительность,
инициативность,
целеустремленность,
выдержка,
упорство и другие. Немалое место в
гимнастике
принадлежит
и
воспитанию эстетических качеств –
культуры движения, музыкального
вкуса, чувства ритма.
5.
Основные средства гимнастикиГимнастические упражнения
а) упражнения, направленные на общее развитие
физических
способностей;
качеств
и
двигательных
б) на формирование жизненно необходимых
двигательных навыков и умений;
в) на интенсивное развитие и совершенствование
двигательных способностей и волевых качеств.
6.
Основные средства гимнастикиМузыкальное сопровождение
а) значительно упрощается организационный процесс;
б) содействует оптимизации занятия и наиболее эффективному
решению его основных задач;
в) повышается эмоциональное состояние занимающихся.
Слово педагога
а) основное
ясность);
средство
передачи
информации
(простота,
б) облегчает общение и взаимопонимание между педагогом и
учеником.
7.
Средства гимнастикиСтроевые
упражнения
ОРУ
Вольные упражнения
Прикладные
упражнения
Опорные
прыжки
Упражнения на
гимнастических снарядах
Акробатические
упражнения
Упражнения
художественной
гимнастики
ОРУ составляют основное содержание занятий корригирующей, гигиенической,
производственной, основной, атлетической и спортивно-прикладной
гимнастикой;
8.
ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙГИМНАСТИКИ
Классификация
видов гимнастики
9.
Образовательно-развивающие видыгимнастики
основная гимнастика
(направлена на решения
образовательных,
оздоровительных и
воспитательных задач
физического
воспитания)
прикладная гимнастика
(направлена на
формирование
прикладных
двигательных навыков,
с помощью которых
можно успешно овладеть
избранным видом
трудовой деятельности,
и находит применение в
повседневной жизни
спортивно - прикладная
гимнастика (женская,
атлетическая)
10.
Оздоровительные видыгимнастики
Гигиеническая
гимнастика
Лечебная
гимнастика
Ритмическая
гимнастика
Физкультминутка
Вводная
гимнастика
11.
Спортивные виды гимнастикиСпортивная
гимнастика
Спортивная
акробатика
Художественная
гимнастика
Спортивная
аэробика
Спортивный
рок-н-рол
Фитнес
аэробика
12.
Гимнастика в адаптивной физическойкультуре
Организационно-методические направления
Лечебнореабилитационная
Адаптивное
направление
Рекреативное
(спортивнооздоровительный
и физкультурные
развлечения)
Кондиционнопрофилактическое
13.
Использование антистрессовой пластическойгимнастики в АФК по Р.К.Мотылянской
Основа АПГ — совершенствование качества процесса движения от физического до
мыслительного и нравственного. Введение АПГ в структуру урока позволяет прежде
всего использоватъ внутренние возможности организма для укрепления здоровья
учащихся и тем самым качественно изменить сам процесс обучения.
Основной частью в АПГ являются вводная часть (разминка), суставный массаж и бег.
Предусматривается постепенное увеличение объема материала и его расширение по
группам классов. Последовательно вводятся разделы: техника перемещений,
упражнения на растягивание, танцевальные шаги.
В основной части урока больше используются упражнения для обучения
двигательным умениям и навыкам, развитию физических качеств.
Целесообразно придерживаться следующего распределения времени в АПГ: 1-4-е
классы - 40-50% времени занятий; 5-9-е классы - 30-35%; 10-11-е классы -20-25%. В
то же время, по усмотрению учителя, возможно увеличение объема упражнений в
зависимости от заинтересованности самих учащихся.
14.
Вводный разделЭлементы антистрессовой пластической
гимнастики (урок)
Движения руками, напоминающие поглаживание шара. вращение ручки ворота колодца, сочетающиеся с «переливанием» веса с
одной ноги на другую. Повороты корпуса вправо и влево, держа руки в кольце на уровне плеч («каравай»), не отрывая стоп от
пола; то же, но с более глубокой скруткой тела, поочередно отрывая стопы от пола. Круговые движения плечами вперед и назад,
головой, глазами в обе стороны; наклоны вперед, влево и вправо.
Техника перемещений: подготовительное упражнение к перемещениям - наклоны с «переливанием» веса с одной ноги на
другую. Фронтальные перемещения: при пассивном положении рук, при активной работе рук. Боковые перемещения: при
пассивном положении рук, при активной работе рук. Круговые перемещения: при пассивном положении рук, при активной
работе рук. Произвольные перемещения (импровизация).
Суставный массаж: подготовительное упражнение к суставному массажу: потягивание в плечевом поясе «утренние потягушки»
в сочетании с наклонами (сидя). Массаж суставов ног: вращение стопы, скрутка стопы, упражнение для коленного сустава,
упражнение для тазобедренного сустава. Массаж суставов рук: скрутка кисти в запястном суставе; сгибание руки в запястном
суставе; скрутка кистей, сплетенных в «замки» рук; использование более сложных «замков» (описанных в методических
рекомендациях); упражнение для локтевых суставов; упражнение для плечевых суставов. Упражнения суставного массажа в
сочетании с упражнениями на растягивание.
Заключительный раздел: медленные танцевальные шаги; ритмизованные танцевальные шаги. Бег - фронтальный, спиной, боком,
кольцевой.
15.
Использование средств танцетерапии вкомплексной реабилитации
Звук оказывает влияние на несколько
параметров:
а. на электромагнитную проводимость
б. на слуховую рецепцию
в. на вибротактильную рецепцию
г. на сердечно-сосудистую систему
д. на дыхательную систему
е. на гормональный обмен
Основатель танцетерапевт Мэриан Чейс
Принципы М.Чейс
Танцетерапия – это вид арт-терапии, где танец
используется в лечебных, коррекционных или
профилактических целях.
Телесные действия(защита от вины, агрессии,
сексуальности);
Символизм (передача информации через движения,
когда не можешь выразить словами, при сдерживании
чувств)
Терапевтические двигательные
взаимоотношения(возможность поделиться своими
подавленными идеями и чувствами и рискнуть решиться
на новые переживания и взаимодействия;
Ритмическая групповая активность (чувства
выражаются в групповом ритме, на единстве музыки и
движения, на активной двигательной деятельности.