Похожие презентации:
Классицизм
1. Классицизм
художественный стиль европейскогоискусства
XVII – XIX вв.
(от лат.
classicus – образцовый)
Эпоха Просвещения
2.
Художественный стиль,в основе которого были положены
целый ряд правил, канонов, единств.
Эти правила классицизма имели
главную цель – просвещать и
наставлять публику, обращая ее к
возвышенным примерам.
3.
4.
Основные характеристики Классицизма:• Обращение к античному искусству, как к высшему образцу,
опора на традиции высокого Возрождения;
• Строгая организованность, уравновешенность, ясность и
гармоничность образов;
• Стремление к ясности и простоте.
• “Естественная человечность”.
• Предметом искусства провозглашалось только прекрасное и
возвышенное;
• Строгая логика, рационализм;
• Строгая иерархия жанров, которые делятся на высокие и
низкие.
5.
Каждый жанр имеет строго определённые признаки,смешение которых
не допускается.
Давид.
Автопортрет
6.
Великие историческиесобытия, великие
деятели, вельможи,
короли
высокие
Темы личной жизни
героев – буржуа,
торговцев,
ремесленников
жанры
низкие
комедия
трагедия
поэма
ода
басня
роман
Лирическое
стихотворение
7.
И высокие жанры, и низкие обязаны былинаставлять публику, возвышать ее нравы,
просветлять чувства.
8.
ЛитератураЖан Расин
Пьер Корнель
В трагедии театр учил
зрителя стойкости в
жизненной борьбе,
пример
положительного героя
служил образцом
нравственного
поведения.
9.
Лафонтен.10.
Живопись, скульптура, архитектураНикола Пуссе́н (1594-1665)
11.
Н. Пуссен «Танец под музыку Времени» (около 1638)12.
Анто́нио Кано́ва (1757-1822)13.
А. Канова«Три грации».
14.
Карл Бартоломео-Ро́сси (1775-1849)15.
Здание Генерального штаба на Дворцовойплощади в Санкт-Петербурге
16.
Улица зодчего Росси в Санкт-Петербурге17.
Здания Сената и Синода в СанктПетербурге18.
19.
Йозеф Гайдн(1732-1809)
Вольфганг Амадей
Моцарт
(1756-1791)
Людвиг ван Бетховен
(1770-1827)
20.
Балет КлассицизмаПреодоление барочной пестроты и громоздкости.
Стремление к регламентации.
Отчётливые жанровые членения.
Усложнение и систематизация танцевальной техники.
21.
Французские танцовщики славилисьграцией и изяществом манеры
исполнения.
Итальянские танцовщики принесли
на сцену Парижской оперы
технически сложный танец с
прыжками и вращениями.
Артист, первым объединивший
две манеры исполнения –
французскую и итальянскую, стал
одним из основоположников
мужского сценического танца.
Луи Дюпре
1697 -1774
22.
Дюпре и Камарго довели до пределавиртуозность балетного танца своей
эпохи.
23.
Превосходный танцовщик,член Королевской академии танца
и музыки, педагог и балетмейстер.
Его ученики – прославленные
танцовщики и балетмейстеры Жан Жорж Новер,
Максимильен Гардель и
Гаэтано Вестрис.
Имя Дюпре вспоминают всякий раз,
когда заходит речь об истоках
классической балетной традиции
Европы.
24.
Гаэтано Вестрис1729 – 1808
Красивый и элегантный,
высокий, статный, длинноногий,
он восхищал виртуозными па,
точностью позиций,
величественностью и благородством,
скульптурностью поз в «благородном»
танце.
Внёс много нового в балет своего
времени,
придав движениям большую свободу.
«В Европе только трое великих людей —
король Прусский, Вольтер и я!».
25.
В 1772 году в балете «Медея» Вестрис одним из первыхсреди французских танцовщиков появился в партии
Аполлона без традиционной маски, поразив зрителей
выразительностью своей мимики.
Танцевал более тридцати лет и исполнил
ведущие партии в балетах Жан Жоржа
Новерра: «Адмет и Алкеста»,
«Смерть Геркулеса»,
«Медея и Ясон», «Орфей и Эвридика».
26.
Хрупкого сложения и среднего роста,не обладал яркими сценическими
данными великого отца, но покорил
публику талантом.
С одинаковым успехом выступал в
характерных и в классических
партиях, нарушив традиционное
жанровое деление классицизма.
Огюст Вестрис
(1760- 1842)
«Если Огюст изредка
удостаивает касаться земли,
то только для того,
чтобы не унизить своих
товарищей», — сказал как-то
Вестрис-старший.
27.
Стал парижским «богомтанца», с высокими
прыжками,
великолепной
элевацией,
стремительными
пируэтами,
отточенными двойными
кабриолями.
28.
Он оказался прекрасным педагогом, хранителемчистоты классического танца и в то же время
мастером, умеющим добиться от танцовщицы грации,
достойной античной нимфы.
Жюль Перро, Август Бурнонвиль, Мария Тальони,
Фанни Эльслер, Карлотта Гризи, Мариус Петипа
29.
Англия:Балетмейстеры
Джон Уивер и Мари Салле –
балетные спектакли на античные сюжеты.
Австрия:
Франц Хильфердинг и
Гаспаро Анджолини –
трагедии классицизма.
30. Международный день Танца
29 апреля -Учреждён в 1982 году Международным
советом танца ЮНЕСКО в память
о родившемся в этот день французском
балетмейстере, теоретике и реформаторе
балета Ж.Ж. Новерре, вошедшем в историю
как «отец современного балета».
31.
Французский хореограф,реформатор и теоретик
балета
Жан Жорж Новер.
1727 - 1810
Балетмейстер –
художник, создающий
яркие ожившие
картины
на театральных
подмостках.
32.
• Уничтожил уродливые маски, нелепые парики;• Предложил костюм более правдивый и
живописный;
• Ввёл пантомиму для одушевления и
выразительности в танце;
• Разделил танец на 2 вида –
технический и
действенный;
• Сделал обязательным наличие сюжета;
• Огромное значение уделял музыке,
профессионализму артистов;
• Выделил балет в самостоятельный
театральный жанр.
33.
Действенный балет(Ballet D`action) –
Драматическая содержательность,
цельность и законченность сюжета,
логическая связь танца
с пантомимными
действиями,
развитие характерного
костюма
и отказ от масок.
34.
Последователи Ж. Ж. Новера:Жан Доберваль
(автор "Тщетной предосторожности",
1789), сохраняя верность основным
принципам Новера, стремился развивать
действенность самого танца.
Принципы действенного балета получили
развитие в спектаклях
итальянского балетмейстера
Сальваторе Вигано
("Творения Прометея" Л. Бетховена,
1801 и 1813; "Отелло", 1818).
35.
Шарль Луи Дидло1767—1837
Шведский,
французский,
английский и
российский танцор
балета и балетмейстер.