2.07M
Категории: БиографииБиографии МузыкаМузыка

Творчество Арона Копленда

1.

ТВОРЧЕСТВО АРОНА КОПЛЕНДА
Выполнила: студентка группы БО 382-3/1
Игумнова Мария
Преподаватель: Слонимская Р.Н.

2.

ЦЕЛЬ:
- рассказать про творчество Арона Копленда
ЗАДАЧА:
- осветить важные аспекты жизни композитора и его
творческого пути ;
- рассказать о влиянии со стороны общества на творчество
маэстро;
- проанализировать периоды творчества, указать на
характеристику каждого;

3.

Арон Копленд – американский
композитор, пианист, педагог и
дирижёр.
Начал писать свои первые
произведения уже в 8 лет. Тогда
его начальной нотной записью
было восемь тактов, основанных
по сценарию оперы, которую он
назвал «Зенателло».
В пятнадцатилетнем возрасте
решил стать композитором. И в
1921 году начал заниматься в
Американской Консерватории
Фонтенбло.
Ему повезло с педагогом – Р.
Голдмарком, который дал
молодому Арону всю базу по
теории и гармонии.

4.

ТВОРЧЕСТВО
Париж.
У композитора была великая страсть
к европейской музыке, что и повлияло
на его рвение учиться в Париже.
Именно там началась вся история.
Арон брал уроки французского и
истории в Сорбонне, посещал пьесы,
книжные магазины ради писателей:
Пола Боулза, Эрнеста Хемингуэйя, и
художников: Пабло Пикассо и Амедео
Модильяни. Отражение этих моментов
жизни мы увидим в дальнейшем
творчестве композитора.
После Парижа Арон Копленд стал ещё
усерднее идти к своей мечте – стать
композитором.
Со временем Копленд нашёл для
себя музыку Карла Рагглза и Чарльза
Айвза. Он обратился к джазу и
популярной музыке, чтобы найти
что-то своё, что-то особенное. Он
вдохновлялся Б. Смиттом, Л.
Армстронгом, группами Бенни
Гудмана и Гленна Миллера, которые
будто направляли его в правильном
направлении.

5.

В 1935 году композитор стал сочинять произведения для юной публики.
Например, фортепианные пьесы «Юные пионеры», опера «Второй ураган».
Далее последовал балет «Билли Кид», который стал его первым массовым
успехом на публике.
На рабочих каникулах
композитор посещал
Мексику, и после
нескольких таких
поездок, он начал
экспериментировать с
музыкой и стилями. Тем
самым начал создавать
популярную музыку,
которая также была
представлена в балете
«Билли Кид».

6.

Про него говорили все.
Например, музыкальный критик
Пол Розенфельд выразился:
«Копленд стоит на развилке
большой дороги, две ветви
которой ведут к популярному и
артистическому успеху!»

7.

1940-е годы стали самыми продуктивными для композитора. Его балетный
партитуры для «Родео» и «Аппалачской весны» имели колоссальный успех.
«Портрет Линкольна» и «Фанфары для простого человека» стали
патриотическими стандартами. В этом же году созданы такие произведения
как: «Третья симония», «Four piano blues», саундтреки к фильмам У.
Уайлера «Наследница» и Д. Стейнбека «Красный пони».

8.

После 40-х годов музыкальное
общество переключилось на
культуру Народного Фронта, с
которой была тесно связана
музыка Копленда. Общество
высказывало недовольство о
творчестве композитора,
началась атака на его
произведения. Но несмотря на
все нападки и трудности, Арон
продолжал путешествовать,
изучая стили Европы,
испытывать на себе новые
музыкальный школы. Например,
польскую, японскую.
Кстати, именно японскую музыку
он находил скучной и безличной,
удручающей.

9.

Творческую жизнь Арона Копленда
можно разделить на три периода.
I период (1924 – 1929)
• синтез джазовой
полиритмии с
французской техникой
композиции.
Например, «Симфония
для органа с оркестром»,
«Концерт для
фортепиано с
оркестром».
II период (1929 – 1935)
• музыка становится
отвлечённой благодаря
остродиссанирующей
гармонии, основанной
на двенадцатитоновой
(серийной) технике.
Например,
фортепианные вариации,
«Короткая симфония
№2», «Заявление».

10.

Творческую жизнь Арона Копленда
можно разделить на три периода.
III период (с 1935 года)
• для более простого и яркого языка
маэстро обращается к фольклору
Это отражается в музыке для радио,
кино и театра. Например, два балета
«Билли Кид», «Аппалачская Весна», а
также в академических произведениях –
«Третья симфония», цикл романсов «12
стихотворений Эмили Дикинсон».

11.

Поздние сочинения композитора
поместили в себе «цитаты» их фольклора.
Например, в «Кларнетовом концерте»
Коплендер возвращается к джазовому
стилю, а в «Фортепианном концерте»,
«Фортепианной фантазии» к абстрактному
стилю.
(Афиша балета А.Копленда)
(Афиши)

12.

( Вивиан Перлис)
Вивиан Перлис о Ароне Копленде:
«Метод сочинения Копленда заключается в том,
чтобы записывать фрагменты музыкальных идей в
том виде, в котором они приходили к нему в голову».
«Фортепиано было настолько неотъемлемой
частью его творчества, что пронизывало его
композиционный стиль насквозь»

13.

Помимо композиторского роста
Копленд был хорошим педагогом
и дирижёром. Он много
публиковался в ведущих
журналах и газетах, выпустил
книгу «К чему прислушиваться в
музыке», «Музыка и
воображение».
Благодаря публичному чтению
лекций он распространял свои
идеи.
Именно Арон стал инициатором
создания Союза Американских
Композиторов, основной задачей
которого была материальная
поддержка музыкантов.
«Он обычно не работал линейно, от начала
до конца композиции, а составлял целые
разделы в произвольном порядке, и лишь
предполагал их конечную
последовательность» - Поплак о Копленде.

14.

ВЫВОД
Копленд написал около 100 произведений в разных
жанрах. Многие из его оркестровых произведений до сих
пор остались частью стандартного американского
репертуара.
Его музыка отличалась оптимистичным тоном, любовью
к большим полотнам, сложностью простых форм, и
акцентированием на простоту в произведении.

15.

ЛИТЕРАТУРА
Копленд, Аарон (1939; пересмотренный 1957), What to Listen
for in Music , New York: McGraw-Hill Book Company Аарон
Копленд
2. Бергер, Артур (1953). Аарон Копленд . Оксфорд: Издательство
Оксфордского университета. Аарон Копленд
3. Копленд, Аарон (1960). Копленд о музыке . Гарден-Сити, штат
Нью-Йорк: Doubleday & Company, Inc. Аарон Копленд
4. Лернер, Нил (2001). "Музыка Копленда открытых пространств:
исследование пасторального тропа в Голливуде". Musical
Quarterly . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
101 (4): 477–515. Аарон Копленд
5. Поллак, Ховард (1999). Аарон Копленд . Нью-Йорк: Генри Холт
и компания Аарон Копленд
1.
English     Русский Правила