5.49M
Категория: МузыкаМузыка

Электронная музыка. 6 часть

1.

Электронная музыка
Знакомство с
оборудованием для
создания электронной
музыки.
Рабочее место и
организация рабочего
пространства

2.

Техника безопасности
• При входе в студию необходимо снять верхнюю одежду в
специально отведенном для этого месте на входе и
оставить её на вешалке.
• Запрещается проходить в кабинеты в верхней одежде,
головных уборах, грязной обуви, с громоздкими
предметами.
• Передвигаться в студии, где размещается компьютерная
техника и музыкальное оборудование спокойно, не
торопясь.
• Включение оборудования производит преподаватель или
ответственный администратор в строгом соответствии с
порядком.

3.

Техника безопасности
• С техникой нужно обращаться бережно, на клавиатуре,
пульте работать не спеша, нажимать клавиши, кнопки,
вращать регуляторы и двигать рычаги нежно.
• При появлении изменений в функционировании
аппаратуры, самопроизвольного ее отключения
необходимо немедленно прекратить работу и сообщить
об этом учителю.

4.

Техника безопасности.
Запрещается:
• Эксплуатировать неисправную технику.
• При включенном напряжении сети отключать, подключать кабели,
соединяющие различные устройства компьютера.
• Работать с открытыми кожухами устройств компьютера.
• Касаться экрана дисплея, тыльной стороны дисплея, разъемов.
соединительных кабелей, токоведущих частей аппаратуры.
• Самостоятельно устранять неисправность работы оборудования.
• Нажимать на клавиши и кнопки с усилием или допускать резкие удары.

5.

Техника безопасности.
Запрещается:
• Пользоваться каким-либо предметом при нажатии на клавиши.
• Передвигать оборудование.
• Загромождать проходы в кабинете сумками, портфелями, стульями.
• Быстро передвигаться по кабинету.
• Класть какие-либо предметы на оборудование, клавиатуру, пульт
• Работать грязными, влажными руками, во влажной одежде.
• Работать при недостаточном освещении.
• Подключать кабели, разъемы и другую аппаратуру к компьютеру.

6.

Правила урока
• Относимся друг к другу с уважением. Даем
высказаться.
• Не стесняемся задавать вопросы, если они имеются.

7.

SKRILLEX - RECESS

8.

Давайте немного повторим

9.

Что такое звук?
• Звук – это механические волны, распространяющиеся в
упругой среде (газе, жидкости, твердом теле) и
имеющие частотный диапазон, который способно
воспринимать человеческое ухо (от 16 Гц до 20 кГц)

10.

Что такое Герц (Hz)?
• Герц – единица для обозначения частоты
периодических процессов (в нашем случае – частота
звуковых колебаний) в Международной системе
единиц; международное обозначение: Hz.
• 1 Гц означает одно исполнение (реализацию) процесса
биения за одну секунду, другими словами – одно
колебание в секунду. Приблизительно с такой же
частотой в спокойном состоянии бьётся человеческое
сердце (примечательно, что Herz в переводе с
немецкого означает «сердце»).

11.

BPM (БПМ)
Показатель, определяющий скорость исполнения или
воспроизведения композиции.

12.

Sample (Семпл)
Относительно небольшой оцифрованный звуковой
фрагмент

13.

Sampler (Семплер)
Электронный музыкальный инструмент, а также прибор
для воспроизведения, записи и обработки
семплированных звуков

14.

Семплирование
Техника создания музыкальной аранжировки, когда в
новой фонограмме используется отрезок уже
записанной фонограммы. Сэмплирование широко
распространено во всех музыкальных поджанрах хипхоп культуры

15.

Жанры электронной музыки

16.

Что такое нота?
• Графическое обозначение музыкальных звуков.
Иногда используется как синоним
к музыкальным звукам

17.

Музыкальный звукоряд

18.

Что такое интервал в музыке?
• Промежуток, расстояние; разница,
несходство) в музыке — соотношение двух
музыкальных звуков по их высоте.

19.

Интервалы

20.

Что такое аккорд в музыке?
• Это любой гармонический набор тонов/частот,
состоящий из нескольких нот

21.

Виды аккордов
• Трезвучие – аккорд из трех звуков, расположенных по
терциям, обозначается комбинацией чисел 5 и 3 (53)
• Септаккорд – аккорд из четырех звуков по терциям,
между крайними звуками септима, обозначается числом
7
• Нонаккорд – аккорд из пяти звуков по терциям, между
крайними звуками нона, обозначается числом 9.

22.

Виды аккордов

23.

Что такое тональность?
• Высота звуков лада, определяемая положением
главного тона на той или иной ступени звукоряда

24.

Кварто – квинтовый круг

25.

Структура электронного трека
• Интро – Начало, вступление трека
• Билд – ап (разгон) – Подводящая часть перед дропом
• Дроп (Хук) – Самая яркая часть трека (иногда считается
припевом)
• Яма – Спокойная часть напоминающая интро, но идущая
после дропа
• Билд – ап (разгон) – Подводящая часть перед вторым
дропом
• Дроп (Хук) – Самая яркая часть трека (иногда считается
припевом)
• Аунтро – Конец трека

26.

Горизонтальная структура трека.

27.

Из чего состоит трек?
• Ударные
• Синтезаторы
• Эффекты
• Вокал
• Прочие семплы

28.

Ударные
* Kick (Кик) – Основной ударный инструмент. Как правило
бьёт в сильную долю и создают основу для ритмического
рисунка.
* Snare (Снеер) – Ударный инструмент работающий в паре с
киком. Как правило звучит на третью или на 1 и 4 долях.
* Clap (Клэп) - Ударный инструмент имитирующий хлопок в
ладоши.

29.

Cymbals (тарелки)
• Crash (Крэш) - Тип тарелок, вступающие для
дополнительного окрас ударной партии.
• Closed Hat (Закрытый хэт) – Тип тарелок, которые
используются для дополнительного окраса ритмического
рисунка ударных и дополнительной динамики.
• Open Hat (Откр хэт) - Тип тарелок, которые используются
для дополнительного окраса ритмического рисунка
ударных но вступают в конце квадрата.

30.

Percussion (перкуссия)
• Rim Shot (Рим) - Ударный инструмент имитирующий
удар, который наносится в обод и пластик
одновременно.
• Tom (Том) - Ударный инструмент имитирующий вид
барабана с верхней ударной и нижней резонансной
мембраной.
• Shaker (Шейкер) - Перкуссионный инструмент.

31.

FX (Эффекты)
• Risers (Раизеры) – Эффекты использующиеся для
подчекивания динамики трека. Появляется в билд-апе
и дропах.
• Fallers (Фоллерс) - Эффекты использующиеся для
подчеркивания падающей динамики трека.
• Impacts (импактс) – Эффекты подчеркивающие моменты
с другими эффектами.

32.

Виды синтезаторов и прочие
плагинов
• Синтезатор - Электронный музыкальный инструмент,
генерирующий аудиосигналы.
• Семплер - Инструмент, для воспроизведения, записи и
обработки семплированных звуков.
• Ромплер - Устройство, способное воспроизводить
семплы, хранящиеся в их памяти.

33.

Виды синтезаторов
• Таблично – волновой синтезатор
• Волновой
• Ре - синтез

34.

Виды мелодических инструментов
• Lead (Лид) – Главный (лидирующий) инструмент в дропе, исполняющий главную мелодическую партию.
• Stab (Стаб) – Инструмент второго плана, выполняющий функцию акцента в дропе.
• Pluck (Плак) – Мелодический инструмент использующийся для подчеркивания мелодической части
треа.
• Pad (Пэд) - Мелодический инструмент использующийся для подчеркивания атмосферы трека.
• Bass (Бас) – Основной инструмент, который используется для исполнения басовых нот
• Chord (Корд) - Мелодический инструмент использующийся для написания аккордов.

35.

Вокал и его виды в треке
• Main (Меин) – Основная вокальная партия.
• Adlibs (Эдлибы) - Это случайные выкрики или слова,
разбавляющие основной текст.
• Backs (Бэки) - Песенное исполнение, сопровождающее
основную вокальную партию.
• Airs (Эир) - Песнопный вокальный или
инструментальный комп.

36.

Прочие семплы
• Foley (Фоули) – Семплы записанные в домашних
условиях. Это могут быть любые записанные на
микрофон звуков.
• Synths (Синты) – Семплы различных синтезаторов. Басс
линии синтезированные эффекты и глитчи.
• Drum Loops (Драм лупы) – Готовые лупы ударных.

37.

Из чего состоит студия?
• ПК (Персональный компьютер)
• Звуковая карта
• Наушники
• Мониторы (Колонки)
• Монитор (Экран)
• Микрофон
• Различные устройства (компрессоры, синтезаторы и тд)

38.

Знакомство с программой Ableton Live 11

39.

История
• Соучредители Ableton Герхард Белес, Роберт Хенке и
Бернд Роггендорф разработали Live на основе
самодельного программного обеспечения, которое Белес и
Хенке создали для облегчения своих выступлений с живой
музыкой в рамках музыкального проекта. Они выпустили
первую версию Live в 2001 году как коммерческое
программное обеспечение. Ableton Live написан на C++.
Сам Live не был прототипирован в Max, хотя большинство
его аудиоустройств были.
• Live 1 не имел функций воспроизведения и записи MIDI, был
приспособлен исключительно для зацикленного аудио и
манипуляций с семплами. Основная идея разработчиков:
компьютер — это музыкальный инструмент, а человек —
дирижёр и исполнитель для этого инструмента.

40.

Важное
• Перед работой не забудь перевести раскладку на ENG

41.

Команды

42.

Команды
English     Русский Правила