7.59M
Категория: ОбразованиеОбразование

Тема и содержание исследования

1.

Тема и содержание
исследования
Алексей Салин
[email protected]

2.

ВИ и ВКР
Для студентов 2-го курса магистратуры:
• 1 декабря – дедлайн для определения темы
визуального исследования.
• 27 февраля – дедлайн по сдаче ВИ
• Объем текста – 30–50 тыс. знаков с пробелами. На
данный момент идет проработка того, как совместить
текстовый материал с форматом ВИ, но профиль
«Гейм-дизайн» надеется оставить этот текстовый
принцип работы.

3.

Наука в действии

4.

Тема исследования
• Тема должна исходить из практики, из того материала,
с которым вы работаете!
• Только вторым шагом надо искать уже проведенные
исследования для уточнения темы своей работы.
• Причем это работает не только с эмпирическими
науками, но и с теоретическими: ваш эмпирический
материал – то, что делает ваша кафедра, ваше
сообщество.
• В основе должен лежать исследовательский вопрос.

5.

Выбор темы
• Принцип необъятности необъятного: A
Механика ходьбы
• Принцип предмета и объекта: A / B
Механика ходьбы в шутерах от первого лица
• Принцип синтеза предмета и объекта: x (A/B)
Способы проектирования механики ходьбы в шутерах от
первого лица
• Принцип бритвы Оккама: x ((A/B/y(C/D))
Способы реализации механики ходьбы в шутерах от
первого лица на примере бега в серии игр «Call of Duty»

6.

Принцип декана
Владимир Васильевич
Миронов (1953–2020) был
деканом философского
факультета МГУ и
заведующим кафедрой
онтологии и теории
познания. На утверждении
тем студентческих работ он
часто задавал вопрос: «А
можно поменять местами
слова в вашей теме?»
Правильным ответом всегда
было однозначное «НЕТ!»

7.

Аннотация
(концепция) исследования
• Функции аннотации (концепции) исследования:
• Заинтересовывание – сделать так, чтобы читатель захотел
прочитать весь текст
• Информационная – сделать так, чтобы читатель захотел
сослаться на вашу работу, даже не читая ее
• Оптимизация поиска – сделать так, чтобы ваша работа чаще
выпадала при поиске
• Защитная – дать понять читателю, что вы не идиот очень долго
и усердно работали

8.

Аннотация
(концепция) исследования
• Заинтересовывание → аннотация как тизер, намеки на
смелые ходы и решения, оригинальность
исследования
• Информационная → аннотация должна содержать в
себе результат исследования
• Оптимизация поиска → аннотация должна содержать
ключевые слова
• Защитная → аннотация должна показать, какой объем
работы вы проделали (содержать примерное
количество проанализированных игр, ссылки на
теоретический бэкграунд)

9.

Объем аннотации
(концепции) ВИ
• Как правило, Школа дизайна требует минимум 1500
знаков с пробелами
• Обычный объем аннотации, требующийся журналами
– 300–500 слов.
• Приблизительный список планируемых к анализу
источников (игр, статей, книг, фильмов) также усилит
вашу концепцию.

10.

Содержание ВИ
• Всякая работа содержит в себе введение, главы и
заключение.
• Главы делятся на параграфы.
• В исследовании не может быть всего одна глава.
• В главе не может быть всего один параграф.
• Глава может заканчиваться «выводами из главы»,
которые не должны выделяться в отдельный параграф,
но выделяться как отдельный, непронумерованный
пункт.
• Оптимальное количество глав 3 (почему – позже)

11.

Пример
Введение
Глава 1. Название
§1. Название
§2. Название
Итоги главы 1
Глава 2. Название
§1. Название
§2. Название
Итоги главы 2
Глава 3. Название
§1. Название
§2. Название
Итоги главы 3
Заключение

12.

Почему 3 главы?
• Первая глава представляет объект в целом: его
историю, основные этапы развития, главные
теоретические подходы к описанию, основные
определения
• Вторая глава сосредоточивается на предмете: его
определениях в разных источниках и т.п.
• Третья глава представляет собой ваш авторский
подход к исследованию предмета как части объекта.
Но тогда возникает вопрос: не должна ли третья глава
повторять в своем названии тему исследования?

13.

Принцип ВЮ
Василий Юрьевич Кузнецов (р.
02.07.1968) – доцент кафедры
онтологии и теории познания
на философском
факультете МГУ. На тем
студентческих работ он часто
задает вопрос: «А почему у
Вас последняя глава
называется так же, как и
тема?» Хотя в случае с
книгами такое допустимо, в
случае со статьями и
квалификационными
работами, это создает
ощущение того, что
предыдущие главы – лишние.

14.

Решение
• В предложенной концепции ВИ из трех глав третья глава
должна предлагать ваш собственный авторский
подход к решению проблемы – фреймворк или
концепт.
• Поэтому третья глава должна называться «X/x (A/B)»
Фреймворк Step-by-Step как средство проектирования
механики ходьбы в шутерах от первого лица

15.

Источники
• Предложенные Маро источники в «людозис-ресурсы»
• Scopus как способ расширить этот список.

16.

Задание
к следующему разу
• Подготовить тему исследования
• Подготовить аннотацию (концепцию) исследования
• Подготовить содержание исследования
• Подготовить список предполагаемых источников для
анализа
• Создать страницу на Людозисе в спэйсе «Дипломные
исследования» и залить туда этот материал

17.

Спасибо за внимание!
Алексей Салин
[email protected]
English     Русский Правила