Похожие презентации:
Системное программное обеспечение
1. Системное программное обеспечение
2. Технология производства программных продуктов и услуг
Тема 2Проектирование
программных продуктов.
Концептуальное
проектирование.
3. Технология производства программных продуктов и услуг Концептуальное проектирование программ
1. Внешнее проектирование2. Проектирование архитектуры
Методы:
Модульное проектирование
Структурное проектирование
Функциональное проектирование
Объектно-ориентированное проектирование
Компонентное проектирование
4. Технология производства программных продуктов и услуг Проектирование архитектуры программ
Иерархическая схема программы(структурное проектирование)
5. Технология производства программных продуктов и услуг Проектирование архитектуры программ
Модуль должен возвращать управление в ту же точку, изкоторой был вызван (иметь один вход и один выход)
Модуль 1
Модуль 2
Вызов
Модуля 2
6. Технология производства программных продуктов и услуг Проектирование архитектуры программ
• Модуль – часть программной системы,которая по какому-то принципу ограничена
и оформлена в соответствии с системными
соглашениями (стандартами)
• Функциональная прочность –
возможность разумного распознавания
разрабатываемых функций модуля
• Информационная прочность – поток
данных внутри модуля должен быть
существенно интенсивнее потока данных,
связывающего этот модуль с другими
модулями
7. Технология производства программных продуктов и услуг
Концептуальноепроектирование.
UML
(Unified Modeling Language)
8. Технология производства программных продуктов и услуг Проектирование программных продуктов. UML
Универсальный метод (Universal method) - начало 90х г.г.UML (Unifide modeling language) – 1996 г. (версия 1.0)
Основные авторы концепции UML - Рамбо, Якобсон, Буч.
Данный вариант был принят в виде стандарта OMG.
OMG (object management group)
UML – стандарт графического изображения проектов
(не содержит жестких методических рекомендаций)
9. Технология производства программных продуктов и услуг Проектирование программных продуктов. UML
Артефакт – элемент информации, используемыйв процессе разработки ПО ( т.е. любой элемент
информации) сообщения, документация, текст
программы, модель, диаграмма и т.п.)
Основным артефактом UML является диаграмма.
Различают девять видов диаграмм
Проектирование разделяется на три уровня:
1 уровень – уровень внешнего видения
2 уровень - логический уровень
3 уровень - уровень физической структуры
10. Технология производства программных продуктов и услуг Проектирование программных продуктов. UML
Диаграммы1. Диаграмма бизнес вариантов использования
Business Use Case.
2. Диаграмма вариантов использования Use Case
3. Диаграмма классов Class.
4. Диаграмма компонентов. Component.
5. Диаграмма размещения (развёртывания) Deployment
6. Диаграмма деятельности Activity.
7. Диаграмма последовательности Sequence.
8. Кооперативная диаграмма Collaboration.
9. Диаграмма состояний Statechart.
11. Технология производства программных продуктов и услуг Проектирование программных продуктов. UML
Business Use Case• Business Use Case - спецификация последовательности
действий, которые может осуществить система,
подсистема или класс, взаимодействуя с внешними
актантами (активными объектами).
12. Технология производства программных продуктов и услуг Проектирование программных продуктов. UML
Диаграмма вариантов использования• Use Case Diagram – детализация
диаграммы Business Use Case.
• Вариант использования (Use Case) –
последовательность действий, которые
выполняются системой в представлении
пользователя
13. Технология производства программных продуктов и услуг Проектирование программных продуктов. UML
Диаграмма вариантов использованияUseCase
Actor
UseCase
Actor
14. Технология производства программных продуктов и услуг Проектирование программных продуктов. UML
Диаграмма вариантов использованияУправление персоналом
Ввод данных
Инспектор отдела
кадров
Запрос
Начальник цеха
15. Технология производства программных продуктов и услуг Проектирование программных продуктов. UML
Диаграмма классов• Класс – описание множества объектов,
обладающих общими атрибутами,
операциями, методами, отношениями и
поведением. Класс отражает некоторую
концепцию поведения и может отражать
внешнее видение, а может быть чисто
программным понятием.
16. Технология производства программных продуктов и услуг Проектирование программных продуктов. UML
Диаграмма классовАтрибуты – параметры,
описывающие класс
область видения:
глобальные,
ограниченная область,
локальные.
17. Технология производства программных продуктов и услуг Проектирование программных продуктов. UML
Диаграмма классовМатериал
+предмет труда
Перемещение
+исполнитель
Кладовщик
Хранение
Ячейка
склада
+единица хранения
+место хранения
18. Технология производства программных продуктов и услуг Проектирование программных продуктов. UML
Диаграмма классов19. Технология производства программных продуктов и услуг Проектирование программных продуктов. UML
Диаграмма классов• Ассоциация – отношение между
классами или экземплярами класса .
• Ассоциации могут иметь кардинальные
числа, которые определяют, как численно
связаны между собой объекты:
• 0 … 1 – от 0 до 1;
• 0 … * - от 0 до «много»
20. Технология производства программных продуктов и услуг Проектирование программных продуктов. UML
Диаграмма классов. Специальные ассоциации21. Технология производства программных продуктов и услуг Проектирование программных продуктов. UML
Диаграмма классовОтношение обобщения – отношение между
понятиями класса и подкласса
Детали и сборочные
единицы (ДСЕ)
Узел
Деталь
Уникальная
деталь
Номализован
ная деталь
22. Технология производства программных продуктов и услуг Проектирование программных продуктов. UML
Диаграмма классовОтношение агрегации – отношение часть - целое
Изделие
Материал
ДСЕ
23. Технология производства программных продуктов и услуг Проектирование программных продуктов. UML
Диаграмма классовАгрегация и обобщение
Предприятие
Отдел
Предприятие
Цех
Производство
Сектор
Участок
24. Технология производства программных продуктов и услуг Проектирование программных продуктов. UML
Диаграмма классов. Отношение композиции25. Технология производства программных продуктов и услуг Проектирование программных продуктов. UML
Диаграмма классовКардинальные числа при агрегации
Предприятие
0..*
Отдел
Отделы или
цехи
0..*
Цех
26. Технология производства программных продуктов и услуг Проектирование программных продуктов. UML
Диаграмма деятельностиКладовщик
Начальник склада
Начало
Ввод данных
Утверждение
операции
Работа
(деятельность)
(не утверждено)
(утверждено)
Перемещ ение
материалов
Корректировка
карточки
Альтернатива
Линия
синхронизации
Конец
27. Технология производства программных продуктов и услуг Проектирование программных продуктов. UML
Диаграмма последовательности: Кладовщ ик
: Карточка учета
материалов
: Начальник склада
ввод данных
готовность
(некор) не утверждение
(кор) утверждение
(кор) утверждение
(кор) коррекция
перемещение
материалов
окончание
: Накладная
28. Технология производства программных продуктов и услуг Проектирование программных продуктов. UML
Диаграмма состоянияначало
рабочего
дня
конец
рабочего
дня
Ожидание
документа
готовность наладной/
просмотр
Утверждение
не утвердил
Коррекция карточки
учета материалов
утвердил
29. Технология производства программных продуктов и услуг Проектирование программных продуктов. UML
Диаграмма кооперации7: перемещ ение материалов
: Кладовщ ик
3: (некор) не утверждение
: Начальник склада
5: (кор) утверждение
1: ввод данных
2: готовность
8: окончание
6: (кор) коррекция
: Карточка учета
материалов
4: (кор) утверждение
: Накладная
30. Технология производства программных продуктов и услуг Проектирование программных продуктов. UML
Диаграмма группировки (пакетов)Классификация
изделия
Состав
изделия
Технология
Организационная
структура
Производственная
структура
31. Технология производства программных продуктов и услуг Проектирование программных продуктов. UML
Диаграмма компонентов32. Технология производства программных продуктов и услуг Проектирование программных продуктов. UML
Диаграмма развертывания (размещения)Рабочая станция
кладовой (РC)
Сервер
склада
РС начальника
склада
33. Технология производства программных продуктов и услуг Проектирование программных продуктов. UML
Диаграмма развертывания (размещения)РС
кладовой
Сервер
склад
с клад-с ервер
клиент-технолог
РС технолог
клиент-технолог
с клад-клиент
РС начальник
склада
с клад-клиент
34. Технология производства программных продуктов и услуг Проектирование программных продуктов. UML
Стереотип классаСтереотип – это способ внешней
классификации классов
Должность
Материал
Документ