706.32K
Категория: ИскусствоИскусство

Творчество: Халикова Фирината Гаптухаевича

1.

Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова
Факультет гостеприимства и дизайна
Кафедра дизайна
ТВОРЧЕСТВО:
ХАЛИКОВА ФИРИНАТА
ГАПТУХАЕВИЧА
Публичное выступление на тему:
Пространство города в произведениях мастеров живописи.
Работу выполнил: ст. гр. 1792, 4 курса
Евлампиева И.Ю.
Работу принял: Титова Е.А.

2.

Халиков автор и участник более 70
международных,
всероссийских
и
региональных
выставочных
проектов
в Москве, Будапеште, Пизе, Стамбуле, Хельсинк
и, штаб-квартире ЮНЕСКО в Париже и др. Его
работы находятся в музеях России, в том числе
в
Русском
музее
Санкт-Петербурга,
в Государственном историческом музее
Москвы, в собраниях Министерства культуры и
Художественного фонда России. Персональные
выставки Ф. Г. Халикова прошли в залах
академии художеств, в Третьяковской галерее.
Фиринат Гаптухаевич Халиков

3.

Просушка парусов, 1995 г

4.

Непокоренная

5.

В 1990-е годы Казань была в центре движения
татарского народа за возрождение культуры, истории,
духовных традиций. В авангарде этого движения
находились казанские учёные. С одним из них –
археологом А.Х. Халиковым художнику довелось
профессионально общаться в процессе
иллюстрирования его научного труда. Был создан цикл
графических работ (акварель, гуашь), посвящённый
истории г. Болгара – «Хан Алмуш», «Чёрная палата в
Булгаре», «Северный мавзолей», «Иерусалимский
овраг» (все – 1993), «Чёртово городище» (1994).
Большинство листов этого цикла исполнено в жанре
видового архитектурного пейзажа.
Летний полдень

6.

Центральной темой своего творчества Халиков
выбирает Казань – легендарный город периода
расцвета в эпоху Казанского ханства. История Казани
всегда была особой животрепещущей темой, однако в
живописи до него она не нашла соответствующего её
масштабу отражения. Особенно это касается ханской
Казани и трагических страниц её падения.
Яркая восточная и мусульманская фактура бытовой
культуры казанских татар, характерные типажи и
психология образов вносят национальную
самобытность в картины Халикова. В стилистике его
полотен особую роль играют светотеневая
моделировка формы, усиливающая визуальную
объёмность, чёткая и тщательная проработка деталей,
богатство колорита, опирающегося на цветовые
традиции татарского народного искусства.
Утро древней Казани

7.

Последние лучи

8.

Июль. Город Киров

9.

В деревне Притыка

10.

Сумерки

11.

Голубой вечер

12.

Летний полдень

13.

Летний полдень

14.

Летний полдень

15.

Летний полдень

16.

Летний полдень

17.

Летний полдень

18.

Летний полдень

19.

Летний полдень

20.

Летний полдень

21.

Летний полдень

22.

Летний полдень

23.

Летний полдень

24.

Летний полдень

25.

Экспозиция выставки «Время вечность» отражает
творчество живописца в ретроспективе с конца 1980
– х по настоящее время. Ранние работы посвящены
сельским пейзажам, портретам близких. Центральное
место занимают исторические картины, посвящённые
трагическим событиям эпохи Казанского ханства.
Картины последних пяти лет отражают возвращение к
теме деревенского быта, сельского пейзажа.
Летний полдень

26.

Летний полдень

27.

Летний полдень

28.

Летний полдень

29.

Летний полдень

30.

Батырша

31.

Батырша

32.

Спасибо за внимание!
English     Русский Правила