Похожие презентации:
Рок-опера
1.
Рок-опера2.
Рок-о́ пера (англ. rock opera) —опера в жанре рок-музыки.
3.
ОпераЛитература
Хореография
Изобразительное искусство
Музыкальное искусство
4.
5.
РОК-ОПЕРАСИНКРЕТИЧЕСКОЕИСКУССТВО
Синкретизм (искусство) — сочетание
или слияние «несопоставимых» образов
мышления и взглядов.
6.
Серьезная современная опера вовсе неотрицает достижений классики.
Наоборот, отталкиваясь от них,
полифоническая современная опера
добавляет новые инструменты,
электронику, новую технику
звукозаписи. А главное – она приносит
вкус, дыханье наших дней. Рок – опера
заставляет обратится к классическому
наследию. Эту музыку назвали музыкой
«третьего направления».
7.
Появление этого направления в музыке былопродиктовано желанием найти название для
сочинений, которые не вписывались в каноны
серьёзной (классической, академической)
музыки, но их нельзя было отнести и к музыке
лёгкой, коммерческой. Под этим понятием
подразумевали, с одной стороны, сплав джаза и
академических музыкальных традиций, с
другой стороны — набор жанров, появившихся
на стыке эстрадных и академических традиций,
таких как рок-опера, мюзикл, саундтреки к
популярным фильмам.
8.
Шостакович говорил о том,что главные законы лёгкой
музыки и музыки
серьёзной одинаковые. И
тут и там верхний голос —
мелодия, средний голос —
гармония, нижний голос —
бас. Музыкальная «земля»
стоит на трёх этих китах,
будь то материк лёгкой
музыки, будь то материк
музыки классической.
9.
Жанр рок-оперы возник в 1960-х годах. Основоположником жанра иизобретателем самого термина «rock opera» считается Пит Таунсенд,
лидер рок-группы The Who. Именно этот коллектив
в 1969 году выпустил альбом «Томми» (Tommy), на обложке которого
впервые значилось название нового жанра.
10.
Особенности рок-оперыГлавенствующее значение ритма.
Предельная насыщенность звучания.
Наиболее яркая открытая манера пения.
В составе оркестра - электронные
музыкальные инструменты, синтезаторы.
11.
«Иисус Христос — суперзвезда» (1971) —Эндрю Ллойд Уэббер, Тим Райс
12.
«Моцарт. Рок-опера» (2009) (Dove Attiaet Albert Cohen)
13.
«Орфей и Эвридика» (1975) АлександраЖурбина
14.
«Алые паруса» (А. Богословский,записана ВИА «Музыка» в 1977 году)
15.
Появление на советской сцене 80-х годов рок-оперы "Юнона и Авось" былочудом. Но оно произошло. Не исковерканная цензурой, она предстала перед
зрителями и мгновенно стала всенародно любимой. И хотя потом её
несколько раз запрещали и снимали со сцены, уже ничто не могло помешать
успеху этого гениального произведения. И по сей день "Юнона и Авось"
остаётся первой и единственной русской рок-оперой, получившей
всемирное признание и славу. Причиной такого успеха было сочетание
талантливой музыки Алексея Рыбникова и не менее талантливого либретто
поэта Андрея Вознесенского в 1978-1979 годах. И то и другое было
прорывом в культуре того времени.
16.
17.
В основу либретто легла его поэма "Авось!". Но,создавая текст для рок-оперы, Андрей Андреевич очень
многое в ней изменил. В либретто любовь героев
предстаёт возвышенной, почти святой, оставляет чувство
пронзительной грусти, надежды. Но как бы ни были
прекрасны персонажи, и как бы ни была сильна их
любовь, им не суждено быть вместе и ничего нельзя
изменить.
18.
Прочитай краткое содержание либретто рок-оперыНиколай Резанов, один из руководителей первой русской
кругосветной экспедиции, в 1806 прибыл в Калифорнию для
того, чтобы пополнить запасы продовольствия для русской
колонии на Аляске. Его полюбила 16-летняя Кончита
Аргуэльо, с которой они обручились. Резанов был вынужден
вернуться на Аляску, а затем ехать к императорскому двору в
Санкт-Петербург, чтобы выхлопотать разрешение на брак с
католичкой. Однако по дороге он тяжело заболел и умер.
Кончита не верила доходившим до нее сведениям о смерти
жениха. Только спустя много лет английский
путешественник Джордж Симпсон, прибыв в Сан-Франциско,
сообщил ей точные подробности его гибели. Поверив в его
смерть лишь тридцать пять лет спустя, Кончита дала обет
молчания, а через несколько лет приняла постриг в
доминиканском монастыре в Монтерее, где провела почти
два десятилетия до самой смерти.
19.
Послушай романс из этой рок-оперы «Я тебяникогда не забуду». Какие чувства вызывают
слова и музыка?
20.
Домашнее задание:Записать по презентации конспект в тетради.
Охарактеризовать прослушанный романс.
Узнать либретто любой рок-оперы (по
желанию).
21.
«Здравствуй,мир!»
Слова
В. Костров
Музыка
Л. Квинт