Похожие презентации:
Сюрреализм
1.
СюрреализмВЕЛИЧАЙШЕЙ ТАЙНОЙ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА ЯВЛЯЕТСЯ ОН САМ
2.
Понятие сюрреализм ввёлГийом Апполинер, означает
сверхреализм.
Желание художников
показать ту сторону бытия ,
которая спрятана в
подсознании.
Именно здесь живет
настоящее, истинные
желания человека, его
страхи и радости.
З.Фрейд : важность
подсознания, исследование
бессознательного, анализ
снов, видения, бреда,
оговорок- те состояния, где
контроль разума слабеет и
в человеке проявляется «я»
Франсиско Гойя «Сон разума
рождает чудовищ», 1797г,
Мадрид
3.
В творческом процессе участиесознания должно быть минимально
Андре Бертон 1924г
Подсознание- неисчерпаемый
источник образов, позволяющий
увидеть личность иначеСвобода взгляда , слова и
изображения.
Каждый художник исследователь и
объект исследования, так как он
обращался к своему подсознанию.
Наблюдая за ним, он должен был
превратится в стенографиста, и
фиксировать все образы, которые
приходят в голову, не оценивая их
Джорджио кирико песнь любви 1914г
4.
Джорджио деКирико меланхолия
и тайна улицы 1914
Итальянский
живописец, частые
его сюжеты- пустые
улицы,
классическая
архитектура,
поезда, одинокие
силуэты, античные
статуи.
Масштабы зданий и
фигур не
соответствуют . На
фоне больших
домов человек
выглядит маленьким
и одиноким
5.
Четкие контуры,локальные и яркие
цвета на всех
планах делают
обЪекты
неподвижными, а
пространстволишённым воздуха
Город загадочен,
из-за угла может
выглянуть
непонятная тень, за
аркадами зданий –
пустота. Гнетущее и
пугающее
впечатление,
чувства тревоги и
безысходности как
во сне
джорджио де кирико
загадка прихода вечера
6.
резкиеперспективные
сокращения
позволяют
вместить больше
пространство,
которое кажется
пустым и
безжизненным
Джорджо де Кирико
красная башня
7.
Бессмысленно соединенные в картине предметы,воздействуя на мир ассоциаций каждого зрителя по-своему
способны создать множество значений
Разрушение привычгых логических связей и
выстраивание новых стало важнейшим принципом
Композиции из абсурдного набора объектов ,пришедшего в
голову художнику
На первый взгляд, разные предметы, но труба
Похожа на женщину , закрытый чемодан и лицо тоже
Составляют пару, намекая на спрятанное неизвестное
Лицо-маска
Рене Магритт суть дела 1928
8.
Являясь отражением художникакартины демонстрируют его
личные страхи, желания
Навязчиыые идеи
Безликие люди,
затерявшиеся в толпе,
одинаковые
Маленькие люди
рене магритт голконда
1953
9.
«Неизлечимое маниакальноестремление сводить всё
неизвестное к известному,
поддающемуся
классификации, убаюкивает
сознание.
Жажда анализа одерживает
верх над живыми ощущениями»
Андре Бертон 1924
10.
Один из самых известных образов Магритта,этот образ он воспроизводил на протяжении всей жизни
Лицо , как проекция личтности, закрыто яблоком.
Яблоко предмет , имеющий огромную стмволическую
И смысловую нагрузку
Яблоко Афродиты- символ красотв
Райское яблоко- символ греха и искушения.
В этой картине очередной безликий человек
рене магритт сын человеческий 1964
11.
Тело в сюрреализмеНаделяет тело свойствами,
может лететь в воздухе
Быть деформировано и т.д
Здесь тяжеловесность
противорчеит бегу
12.
Тело человека содержит четры эпохи,К которой принадлежит
Часто в картинах сюрреалистов
Оно предстает как собранное
из разных элементов
При изображении «Фигур на
пляже»
Пикассо подверг их
пластическому анализу,
Разобрав на части и превратил в
абстрактные формы
Но собранные на холсте они не
выглядят цельными, некоторые
части как будто б не на своем
месте. Нарушенный порядок в
мире воплотился в нарушенном
облике человека
пабло пикассо фигуры на пляже 1931
13.
Многочисленные варианты деформацииТела стали важной частью искусства Дали. В
его
Картине «предчувствие гражданской войны»
От человека осталось лишь несколько
элементов. Страшная голова запрокинута,
Лицо в ракурсе. В этой картине нашли
отражения
Неясные ,но сильные страхи художника
Вареные бобы напоминают о личинках мух
и о смерти и тлене. Зловещую атмосферу
подчеркивает зловещий пейзаж.
Кажется ,ч то воздуха в картине нет. Даль
бесконечна
Картина посвящена гражданской войне в
испании 1936г,
Предвестником 2 мировой войны
сальвадор дали мягкая конструкция с варёными
бобами 1936 (предчувствие гражданской войны)
14.
Перемена мест исвойств
В картинах обзекты
наделяются
противоположными
свойствами
Живое с мертвым
Сюрреализм новое
отношение к
фантастике
Смешивается
реальность и фантазия
Низ становится верхом
, туфля перемещается
на шляпку
Объекты меняют
размер ,люди
уменьшаются мелкие
предметы способны
увеличится до
огромных размеров
рене магритт перспектива мадам рекамье