Возникновение и развитие бытового жанра в русском искусстве. Родоначальники жанровой живописи в России: А.Венецианов и
Венецианов Алексей Гаврилович (1780 г. - 1847 г.) - классик русского изобразительного искусства, утвердивший бытовой жанр в
П.А.Федотов
Художники – передвижники
Изменение функции живописи
Васи́лий Григо́рьевич Перо́в (1834-1882) стоял у истоков новой художественной школы.
В.Г. Перов «Тройка»
«Последний кабак у заставы»
«Товарищество передвижных выставок»- объединение, сыгравшее огромную роль в развитии реалистического искусства той эпохи.
Иван Николаевич Крамской (1837-1887) возглавил содружество передвижников
Портрет Л. Толстого.
«Неизвестная».
«Христос в пустыне»
Алексей Кондратьевич Саврасов (1830-1897)
«Грачи прилетели».
Иван Иванович Шишкин (1832 -1897)
Илья Ефимович Репин (1844-1930)
Портрет композитора Мусоргского.
«Державин на лицейском экзамене.»
«Крестный ход в Курской губернии».
«Не ждали»
«Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581г.»
«Бурлаки на Волге».
Виктор Михайлович Васнецов (1848 -1926)
«Богатыри»
«Богоматерь с младенцем»
Архип Иванович Куинджи 1841 - 1910
«Лунная ночь на Днепре»
«Вечер на Украине»
«МИР ИСКУССТВА»
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
ЖУРНАЛ «МИР ИСКУССТВА»
ИДЕЙНАЯ ОСНОВА
ПЕРВАЯ ВЫСТАВКА
АЛЕКСАНДР БЕНУА
Парад при Павле 1
НИКОЛАЙ РЕРИХ
НИКОЛАЙ РЕРИХ
НИКОЛАЙ РЕРИХ
ЗАДАНИЕ
12.40M
Категория: ИскусствоИскусство

Возникновение и развитие бытового жанра в русском искусстве. Родоначальники жанровой живописи в России

1. Возникновение и развитие бытового жанра в русском искусстве. Родоначальники жанровой живописи в России: А.Венецианов и

2. Венецианов Алексей Гаврилович (1780 г. - 1847 г.) - классик русского изобразительного искусства, утвердивший бытовой жанр в

3.

Венецианов Алексей
Гаврилович
На пашне. Весна.

4.

Венецианов Алексей
Гаврилович
Вот те и батькин
обед!
1824 год.
Государственная
Третьяковская
галерея. Москва.
Холст, масло 25,8 х
20,8.

5. П.А.Федотов

(1815-1852)

6.

Портрет отца. 1837 г.

7.

Брань под Красным. 1840 г.

8.

Прогулка с родителями

9.

Павел Федотов
и его товарищи

10.

11.

12.

Бивак

13.

14.

«Свежий кавалер»

15.

«Разборчивая невеста»

16.

Холера

17.

18.

Жданович

19.

Завтрак аристократа

20. Художники – передвижники

21. Изменение функции живописи

Эстетический момент уже не считался главным.
Более важным считалось запечатлеть мир бедности,
бесправия, критически взглянуть на традиционную
народную жизнь.
Вера в социальную воспитательную значимость
искусства.

22. Васи́лий Григо́рьевич Перо́в (1834-1882) стоял у истоков новой художественной школы.

автопортрет

23. В.Г. Перов «Тройка»

24. «Последний кабак у заставы»

25. «Товарищество передвижных выставок»- объединение, сыгравшее огромную роль в развитии реалистического искусства той эпохи.

1857год –»бунт четырнадцати» - группа
выпускников Академии художеств отказалась
выполнить дипломную работу на мифологическую
тему.
Отчисленные студенты создают независимую Артель
художников, из которой выросло «Товарищество».

26. Иван Николаевич Крамской (1837-1887) возглавил содружество передвижников

Автопортрет.

27. Портрет Л. Толстого.

28. «Неизвестная».

29. «Христос в пустыне»

30. Алексей Кондратьевич Саврасов (1830-1897)

31. «Грачи прилетели».

32. Иван Иванович Шишкин (1832 -1897)

33.

И. Н. Крамской.
Портрет И. И. Шишкина.

34.

И. И. Шишкин, К. А.
Савицкий. «Утро в
сосновом лесу».

35. Илья Ефимович Репин (1844-1930)

В.Поленов,
Портрет Репина

36. Портрет композитора Мусоргского.

37. «Державин на лицейском экзамене.»

38. «Крестный ход в Курской губернии».

39. «Не ждали»

40. «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581г.»

41. «Бурлаки на Волге».

42. Виктор Михайлович Васнецов (1848 -1926)

43. «Богатыри»

44. «Богоматерь с младенцем»

45. Архип Иванович Куинджи 1841 - 1910

И.Н. Крамской, портрет
А.И. Куинджи

46. «Лунная ночь на Днепре»

47. «Вечер на Украине»

48. «МИР ИСКУССТВА»

ОБЪЕДИНЕНИЕ ХУДОЖНИКОВ

49. ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

«Мир искусства», русское художественное объединение. Оформилось в
конце 1890-х гг. в Петербурге на основе кружка молодых художников и
любителей искусства во главе с А. Н. Бенуа и С. П. Дягилевым. Как
выставочный союз под эгидой журнала «Мир искусства» в
первоначальном виде существовало до 1904; в расширенном составе,
утратив идейно-творческое единство, — в 1910—24. В 1904—10
большинство мастеров «М. и.» входило в состав Союза русских
художников. Помимо основного ядра (Л. С. Бакст, М. В. Добужинский, Е.
Е. Лансерс, А. П. Остроумова-Лебедева, К. А. Сомов), «М. и.» включал
многих петербургских и московских живописцев и графиков (И. Я.
Билибин, А. Я. Головин, И. Э. Грабарь, К. А. Коровин, Б. М. Кустодиев, Н. К.
Рерих, В. А. Серов и др.). В выставках «М. и.» участвовали М. А. Врубель,
И. И. Левитан, М. В. Нестеров, а также некоторые иностранные
художники.

50. ЖУРНАЛ «МИР ИСКУССТВА»

Художественное объединение
«Мир искусства» заявило о себе
выпуском одноимённого
журнала на рубеже XIX—XX вв.
Выход первого номера журнала
«Мир искусства» в Петербурге в
конце 1898 г. стал итогом
десятилетнего общения группы
живописцев и графиков во
главе с Александром
Николаевичем Бенуа (18701960).

51. ИДЕЙНАЯ ОСНОВА

Главная идея объединения была
выражена в статье выдающегося
мецената и знатока искусства Сергея
Павловича Дягилева (1872 — 1929)
«Сложные вопросы. Наш мнимый
упадок». Основной целью
художественного творчества
объявлялась красота, причём красота
в субъективном понимании каждого
мастера. Такое отношение к задачам
искусства давало художнику
абсолютную свободу в выборе тем,
образов и выразительных средств,
что для России было достаточно ново
и необычно.

52. ПЕРВАЯ ВЫСТАВКА

Громко о себе заявило,
организовав «Выставку
русских и финляндских
художников» в 1898 году
в Музее центрального
училища техники
рисования барона А. Л.
Штиглица.

53.

Огромное значение для мастеров, объединившихся вокруг
Бенуа и Дягилева, имело сотрудничество с литераторамисимволистами. В двенадцатом номере журнала за 1902 г.
поэт Андрей Белый опубликовал статью «Формы
искусства», и с тех пор крупнейшие поэты-символисты
регулярно печатались на его страницах.

54. АЛЕКСАНДР БЕНУА

Лучшие произведения Бенуа графические;
среди них особенно интересны иллюстрации к
поэме А. С. Пушкина «Медный всадник»
(1903—1922 гг.). Главным «героем» всего
цикла стал Петербург: его улицы, каналы,
архитектурные шедевры предстают то в
холодной строгости тонких линий, то в
драматическом контрасте ярких и тёмных
пятен. В кульминационный момент трагедии,
когда Евгений бежит от скачущего за ним
грозного исполина -памятника Петру, мастер
рисует город тёмными, мрачными красками.

55. Парад при Павле 1

56.

Летний сад при Петре Великом

57.

Последние прогулки Людовика 14

58. НИКОЛАЙ РЕРИХ

Для Рериха характерно
увлечение средневековым
русским искусством,
фольклором, древнерусской
историей.

59. НИКОЛАЙ РЕРИХ

Русский художник, философ,
мистик, учёный, писатель,
путешественник, археолог,
общественный деятель, масон,
поэт, педагог. Создатель около
7000 картин (многие из которых
находятся в известных галереях
мира) и около 30 литературных
трудов, автор идеи и инициатор
Пакта Рериха, основатель
международных культурных
движений «Мир через культуру» и
«Знамя Мира».

60. НИКОЛАЙ РЕРИХ

Искусство объединит человечество.
Искусство едино и нераздельно. Искусство
имеет много ветвей, но корень един…
Каждый чувствует истину красоты. Для всех
должны быть открыты врата священного
источника. Свет искусства озарит
бесчисленные сердца новой любовью.
Сперва бессознательно придёт это чувство,
но после оно очистит все человеческое
сознание. Сколько молодых сердец ищут
что-то прекрасное и истинное. Дайте же им
это. Дайте искусство народу, куда оно
принадлежит.

61. ЗАДАНИЕ

Сделать зарисовку исторического здания
нашего города.
Рисунок подписать, сфотографировать и
отправить на почту
[email protected]
English     Русский Правила