Похожие презентации:
Художник в игровом фильме
1. Художник в игровом фильме
2.
Основой планирования при создании фильма, короткометражки илимультфильма является раскадровка. Несмотря на популярное мнение, чтобы
стать профессиональным художником-раскадровщиком, вовсе не
обязательно шикарно рисовать. Главное в процессе планирования любого
видео – понимать базовые техники и принципы искусства раскадровки.
Целью художников-раскадровщиков является максимально точное и
запоминающееся донесение видения и идеи. Предлагаю подробно
рассмотреть, как рисовать раскадровку и какие нюансы нужно при этом
соблюдать.
3.
Что такое раскадровка, история созданияРаскадровка видео – это уникальный метод создания эскиза на основе
сценария или идеи. Данный этап является важной частью черновой обработки
любых фильмов. Раскадровка представляет собой ряд нарисованных от руки
эскизов или визуальных картинок. Каждый в отдельности кадр
предусматривает указание конкретного снимка, ракурса, движения или
спецэффекта, которые обеспечивали бы эффективный рассказ истории.
4.
Первым данную методику начал применять Уолт Дисней. Изначальнохудожник-мультипликатор создавал свои мультфильмы без раскадровки,
но при планировании историй совершалось множество ошибок, из-за
которых во время перерисовки с нуля приходилось тратить крупные
суммы для их устранения. Однажды Уэбб Смит, который был членом
команды Walt Disney, предложил идею заранее продумывать сцены и
делать наброски ключевых моментов, а затем развешивать их на одной
доске по принципу «диафильма». Благодаря этому решению
специалисты сразу понимали, как будут выглядеть завершённые сцены, а
художники начали работать без отвлечения своих коллег.
5.
Зачем нужна раскадровка, кто её делает6.
Раскадровка предоставляет возможность производственным группамвизуализировать и развивать идею, проявлять и тестировать концепцию,
выявлять возможные препятствия, ошибки в структуре истории, прежде
чем она отправится в обработку. Раскадровка предоставляет следующие
возможности:
•создание пошагового руководства для облегчения управления
дальнейшей обработкой, минимизации общих расходов;
•выстраивание связи со зрителями и между участниками
производственной группы конкретного проекта, формирование единого
образца будущего видео;
•помощь с передачей видения и понимания истории;
•направление кинопроизводства в нужное русло.
Также раскадровка фильма позволяет выгодно презентовать и продать
идею заказчикам, чтобы получить хорошее финансирование проекта.
Разложением и визуализацией кадров занимаются художникираскадровщики, которыми руководят директора проекта (продюсеры,
режиссёры).
7.
Типы снимков8.
Существуют различные типы снимков, названия которых связаны собъектами в рамке:
•Дальний план (ES): такие снимки зачастую показывают в начале сцен для
представления мест действий (острова, школы, подвалы и пр.).
•Крупный (CU): вид людей или объектов на близком расстоянии. Такие
кадры часто используют для эмоциональных сцен, чтобы отобразить
реакцию героев, создать эффект близкого знакомства, повысить «накал
страстей», акцентировать внимание на каком-либо действии.
•Сверх-крупный (XCU, ECU): снимки используют крайне редко для
добавления событиям драмы или фокуса, подчёркивания агрессии или
дискомфорта героев.
•Средний (MS): показ персонажа выше талии – применяют для отражения
диалоговой последовательности.
•Средне-дальний план (MCU): кадры головы и плеч при диалогах между
несколькими людьми.
•Средне-общий (LS): снимки, снятые с небольшого расстояния и
отображающие полностью героев или объекты – применяется как
передышка событий/действий.
•Дальне-средне-общий (MLS): обрамление персонажей выше уровня колен –
используется для отображения движений героев.
•Сверхдальний план (XLS, ELS): снимок объекта с дальней дистанции для
указания общей обстановки в окружении. (тема прошлого урока)
9.
Как правильно делать раскадровку.Основные этапы
10.
Предлагаю рассмотреть пошаговую инструкцию, как сделать раскадровкуфильма или рекламного ролика:
1.Подготовка. Сначала необходимо собрать записи, изучить сценарий,
поискать необходимые материалы на основе требований заказчика: цветное
или чёрно-белое видео, бюджет, формат, места съемки т. д.
2.Создание миниатюр. Чтобы иллюстрировать раскадровку, требуется
разделить сценарий на отдельные сцены, перенося их на отдельные рамки.
Самым простым способом этого процесса считается создание миниатюр –
«грубых» эскизов, быстрых иллюстраций с фигурками, заметками,
разложенной последовательностью событий. Миниатюры позволяют быстро
определить правильность использования каждого снимка/ракурса/движения.
3.Рисование раскадровочных рамок. Для этого нужно определить подходящий
формат и события для каждой панели, после чего можно приступать к
преобразованию этих идей и созданию серии раскадровочных панелей
(определение персонажей и объектов, выбор лучших ракурсов и т. д.).
4.Рисование и структурирование рамок. Каждый художник-раскадровщик
использует свои способы зарисовки раскадровки. Кто-то отдаёт предпочтение
старомодным ручке/карандашу и бумаге, кому-то больше нравится Adobe
Photoshop либо другие виды программного обеспечения.
11.
Рекомендации специалиста, сделатьраскадровку лучше
Для создания качественной и полезной раскадровки рекомендуется
прислушаться к следующим советам:
•проанализируйте сценарий, чтобы выделить наиболее важные сцены в
общей истории – они будут служить вам основными отправными точками;
•сформируйте чёткое понимание, как должны выглядеть все кадры – для
этого важно продумать все детали и нюансы;
•выберите подходящие инструменты раскадровки, которые наиболее
удобны конкретно для вас;
•созданная раскадровка должна понятно рассказать зрителю историю без
дополнительных объяснений;
•рекомендуется показать эскизы другим участникам производственной
группы, которые могут высказать свои замечания и внести определённые
корректировки, что позволит получить на выходе максимально
качественный результат.
12.
Следует помнить, что раскадровка является не просто покадровойразбивкой, а отображением истории с развитием событий сцена за сценой,
где каждый снимок несёт определённый посыл. Научившись тонкостям
раскадровки, вы сможете стать настоящим профессионалом, которого
будут всегда привлекать к созданию крупных полнометражных кинолент.
13.
14.
15.
16.
• Процесс создания фильмаи презентации схожи,
потому что преследуют
одну цель: рассказать
историю.
• Чтобы рассказ был
логичным
и последовательным,
важно проработать его
структуру - а это самый
сложный этап.
17. Творческое задание:
Создать раскадровку (6-9 кадров) фильма по своемусюжету