Пейзаж. Роль пейзажа в создании образа литературного героя (по повести И.С.Тургенева «Ася»)
Ф.А.Васильев «Мокрый луг»
Из истории написания картины
В горах
Составьте синквейн на тему «Н.Н. и природа»
Анализ особенностей синтаксиса и пунктуации
Подведём итог
2.84M

Пейзаж. Роль пейзажа в создании образа литературного героя (по повести И.С.Тургенева «Ася»)

1. Пейзаж. Роль пейзажа в создании образа литературного героя (по повести И.С.Тургенева «Ася»)

Рр Комплексный анализ
текста

2.

Пейзаж не имеет
цели, если он только
красив. В нём
должна быть
история души.
А.К.Саврасов
А душу можно ль
рассказать?
М.Ю.Лермонтов
И.С.Тургенев

3.

Пейзаж не имеет
цели, если он только
красив. В нём
должна быть
история души.
А.К.Саврасов
А душу можно ль
рассказать?
М.Ю.Лермонтов
И.С.Тургенев

4.

Пейзаж не имеет
цели, если он только
красив. В нём
должна быть
история души.
А.К.Саврасов
А душу можно ль
рассказать?
М.Ю.Лермонтов
И.С.Тургенев

5. Ф.А.Васильев «Мокрый луг»

6. Из истории написания картины

В Крыму Ф. Васильевым была написана и картина "Мокрый луг",
ставшая одним из шедевров русской пейзажной живописи. В ней он хотел
выразить свои чувства, всю любовь свою - все, что бережет память сердца.
На ней не будет ни могучих гор, ни кипарисов, ни пышных южных
цветов, ни лазурного моря …
О своих планах он писал Крамскому: «В настоящем случае я желаю
изобразить утро над болотистым местом… Если бы Вы знали, как
болезненно сжимается сердце от тяжкого предчувствия. Ну, ежели не
удастся мне опять дышать этим привольем, этой живительной силой
просыпающегося над дымящейся водой утра. Если бы мне сию минуту
перенестись в родное место, целовал бы землю и заплакал. Глубок , глубок
смысл природы, если его понять кто может…»

7. В горах

…Настроение моих мыслей приходилось как раз под стать
спокойной природе того края.
Я отдал себя всего тихой игре случайности, набегавшим
впечатлениям; неторопливо сменяясь, протекали они по душе и
оставили в ней, наконец, одно общее чувство, в котором
слилось всё, что я видел, ощутил, слышал в эти три дня, - всё:
тонкий запах смолы по лесам, крик и стук дятлов, немолчная
болтовня светлых ручейков с пёстрыми форелями на песчаном
дне, не слишком смелые очертания гор, хмурые скалы,
чистенькие деревеньки с почтенными старыми церквами и
деревьями, аисты в лугах, уютные мельницы с проворно
вертящимися колёсами, радушные лица поселян, их синие
камзолы и серые чулки, скрипучие, медлительные возы,
запряжённые жирными лошадьми, а иногда коровами,
молодые длинноволосые странники по чистым дорогам,
обсаженными яблонями и грушами…

8. Составьте синквейн на тему «Н.Н. и природа»

1.
2.
3.
4.
5.
Н.Н.
Чувствительный, тонкий.
Видел, ощутил, слышал.
Природа действовала на него чрезвычайно.
Покой.

9.

10. Анализ особенностей синтаксиса и пунктуации

Что представляет собою весь второй абзац?
Какая единица синтаксиса называется
предложением?
Какова роль многоточия в конце предложения?
Продолжите ряд однородных членов.
Объясните постановку знаков препинания в этом
предложении; выделите грамматическую основу.

11. Подведём итог

Что стало причиной трёхдневного
уединения Н.Н.?
Что искал герой на лоне природы?
О чём ещё говорит нам этот эпизод?
Можно ли «рассказать» «историю души»?
Что может помочь в этом?
English     Русский Правила