Похожие презентации:
Понятия моды и стиля в костюме
1. Понятия моды и стиля в костюме
2. Одежда – это совокупность покровов на теле человека, защищающих его от неблагоприятных воздействий окружающей среды. Основная
ОДЕЖДА – ЭТО СОВОКУПНОСТЬ ПОКРОВОВ НА ТЕЛЕ ЧЕЛОВЕКА,ЗАЩИЩАЮЩИХ ЕГО ОТ НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ ВОЗДЕЙСТВИЙ
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ. ОСНОВНАЯ ФУНКЦИЯ ОДЕЖДЫ –
ЗАЩИТНАЯ И УТИЛИТАРНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ , ТАК КАК ОДЕЖДА
ВСЕГДА СВЯЗАНА С КАКОЙ-ЛИБО ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
ЧЕЛОВЕКА, ИМЕЕТ ОПРЕДЕЛЕННОЕ НАЗНАЧЕНИЕ. ПРИ ЭТОМ
ОДЕЖДА ИМЕЕТ И ЭСТЕТИЧЕСКУЮ ФУНКЦИЮ – УКРАШАЕТ
ЧЕЛОВЕКА.
ОДЕЖДА МОЖЕТ БЫТЬ ИЗГОТОВЛЕНА НА ЗАКАЗ ДЛЯ
КОНКРЕТНОГО ЧЕЛОВЕКА ИЛИ БЫТЬ ПРОДУКТОМ МАССОВОГО
ПРОМЫШЛЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА
.
3. Одежда может быть изготовлена на заказ для конкретного человека или быть продуктом массового промышленного производства. Одежда
ОДЕЖДА МОЖЕТ БЫТЬ ИЗГОТОВЛЕНА НА ЗАКАЗ ДЛЯ КОНКРЕТНОГОЧЕЛОВЕКА ИЛИ БЫТЬ ПРОДУКТОМ МАССОВОГО ПРОМЫШЛЕННОГО
ПРОИЗВОДСТВА.
ОДЕЖДА ДЕЛИТСЯ НА СЛЕДУЮЩИЕ ВИДЫ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СПОСОБА
НОШЕНИЯ, ХАРАКТЕРА КРЕПЛЕНИЯ НА ТЕЛЕ ЧЕЛОВЕКА И КРОЯ:
ДРАПИРОВАННАЯ (НЕКРОЕНАЯ, НЕСШИТАЯ) – ОДЕЖДА ИЗ ОДНОГО КУСКА
ТКАНИ, КОТОРЫМ ОБЕРТЫВАЮТ ИЛИ ДРАПИРУЮТ ТЕЛО;
НАКЛАДНАЯ – ОДЕЖДА, КОТОРУЮ НАДЕВАЮТ ЧЕРЕЗ ГОЛОВУ. ОНА МОЖЕТ
БЫТЬ НЕСШИТОЙ – В ВИДЕ КУСКА ТКАНИ С ВЫРЕЗАННЫМ ОТВЕРСТИЕМ ДЛЯ
ГОЛОВЫ (ДРЕВНИЕ ПЛАЩИ, ПОНЧО). МОЖЕТ БЫТЬ КРОЕНОЙ И СШИТОЙ
(ТУНИКООБРАЗНЫЙ ПОКРОЙ);
РАСПАШНАЯ – КРОЕНАЯ И СШИТАЯ ОДЕЖДА, ИМЕЮЩАЯ СПЕРЕДИ
ЗАСТЕЖКУ СВЕРХУ ДОНИЗУ (ТИП ХАЛАТА ИЛИ КАФТАН);
КРОЕНАЯ И СШИТАЯ ЕВРОПЕЙСКОГО ТИПА – ОДЕЖДА, ПОВТОРЯЮЩАЯ
ФОРМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ТЕЛА, ЧТО ДОСТИГАЕТСЯ КРОЕМ, КОТОРЫЙ
ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ РАЗВЕРТКИ ОБЪЕМНЫХ ФОРМ НА ПЛОСКОСТИ
(РЕЛЬЕФЫ, ВЫТАЧКИ).
4. В зависимости от назначения и использования в различных сферах деятельности современная одежда делится на группы: по
В ЗАВИСИМОСТИ ОТ НАЗНАЧЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В РАЗЛИЧНЫХСФЕРАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННАЯ ОДЕЖДА ДЕЛИТСЯ НА
ГРУППЫ: ПО ПОЛОВОЗРАСТНОМУ ПРИЗНАКУ, ПО СПОСОБУ
ИЗГОТОВЛЕНИЯ, ПО СЕЗОНУ, ПО НАЗНАЧЕНИЮ (БЫТОВАЯ,
СПОРТИВНАЯ, ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ, ФОРМЕННАЯ И Т.Д.).
С ПОНЯТИЕМ «ОДЕЖДА» НЕРАЗРЫВНО СВЯЗАНО ПОНЯТИЕ «КОСТЮМ».
КОСТЮМ – ОПРЕДЕЛЕННАЯ СИСТЕМА ПРЕДМЕТОВ И ЭЛЕМЕНТОВ
ОДЕЖДЫ, ОБЪЕДИНЕННЫХ ЕДИНЫМ ЗАМЫСЛОМ И НАЗНАЧЕНИЕМ,
ОТРАЖАЮЩАЯ СОЦИАЛЬНУЮ, НАЦИОНАЛЬНУЮ, РЕГИОНАЛЬНУЮ
ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА, ЕГО ПОЛ, ВОЗРАСТ, ПРОФЕССИЮ.
5. Костюм имеет кроме защитной и эстетической следующие функции: Возрастную - обозначает или маскирует возраст человека;
КОСТЮМ ИМЕЕТ КРОМЕ ЗАЩИТНОЙ И ЭСТЕТИЧЕСКОЙ СЛЕДУЮЩИЕФУНКЦИИ:
ВОЗРАСТНУЮ - ОБОЗНАЧАЕТ ИЛИ МАСКИРУЕТ ВОЗРАСТ ЧЕЛОВЕКА;
СОЦИАЛЬНО-ПОЛОВУЮ – ПРАКТИЧЕСКИ В ЛЮБОМ ТРАДИЦИОННОМ
КОСТЮМЕ ОБОЗНАЧЕН ПОЛ ЧЕЛОВЕКА, ЕГО СЕМЕЙНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ;
СОСЛОВНУЮ – КОСТЮМ ОБОЗНАЧАЕТ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА К
ОПРЕДЕЛЕННОМУ СОСЛОВИЮ (В СОСЛОВНОМ ОБЩЕСТВЕ), СОЦИАЛЬНОМУ
КЛАССУ ИЛИ СОЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ. ВЫЯВЛЯЕТ ИЛИ МАСКИРУЕТ
СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС ЧЕЛОВЕКА;
ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ – КОСТЮМ МОЖЕТ УКАЗАТЬ НА ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ
ЧЕЛОВЕКА К ПРОФЕССИИ, НА РОД ЕГО ЗАНЯТИЙ;
РЕГИОНАЛЬНУЮ – КОСТЮМ МОЖЕТ УКАЗЫВАТЬ НА РЕГИОНАЛЬНУЮ
ТРАДИЦИЮ В ОДЕЖДЕ, СВЯЗАННУЮ С КЛИМАТИЧЕСКИМИ ОСОБЕННОСТЯМИ
РЕГИОНА, ОБРАЗОМ ЖИЗНИ, НАЦИОНАЛЬНЫМИ ТРАДИЦИЯМИ.
6. Под модой понимается господство в определенное время в определенной среде тех или иных вкусов в отношении предметов быта,
ПОД МОДОЙ ПОНИМАЕТСЯ ГОСПОДСТВО В ОПРЕДЕЛЕННОЕ ВРЕМЯ ВОПРЕДЕЛЕННОЙ СРЕДЕ ТЕХ ИЛИ ИНЫХ ВКУСОВ В ОТНОШЕНИИ
ПРЕДМЕТОВ БЫТА, ОДЕЖДЫ И ДОВОЛЬНО ЧАСТАЯ СМЕНЯЕМОСТЬ
ЭТИХ ВКУСОВ.
МОДА – ЭТО ЧАСТАЯ СМЕНЯЕМОСТЬ ФОРМ ОДЕЖДЫ. ПРИЧЕМ
ИЗМЕНЕНИЯ, ПРОИСХОДЯЩИЕ В КОСТЮМЕ, ИМЕЛИ РАЗНЫЕ
ПЕРИОДЫ НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ ИСТОРИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ОДЕЖДЫ – ВЕКА, ДЕСЯТИЛЕТИЯ, ГОДЫ. СЕГОДНЯ ЖЕ ОДЕЖДА
СТАНОВИТСЯ СТАРОМОДНОЙ УЖЕ ЧЕРЕЗ ОДИН ДВА СЕЗОНА.
7. Рождение моды датируется эпохой позднего средневековья, концом XIV – началом XV вв. Именно в это время процесс развития одежды
РОЖДЕНИЕ МОДЫ ДАТИРУЕТСЯ ЭПОХОЙ ПОЗДНЕГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ,КОНЦОМ XIV – НАЧАЛОМ XV ВВ. ИМЕННО В ЭТО ВРЕМЯ ПРОЦЕСС РАЗВИТИЯ
ОДЕЖДЫ ПРИОБРЕТАЕТ ПРИЗНАКИ, ХАРАКТЕРНЫЕ ДЛЯ МОДЫ.
ЭТИ ПРИЗНАКИ МОЖНО СФОРМУЛИРОВАТЬ СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ:
- КОСТЮМ СТАНОВИТСЯ ЯВЛЕНИЕМ ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНЫМ,
ОБЩЕЕВРОПЕЙСКИМ;
-С ЭТОГО ПЕРИОДА НАБЛЮДАЕТСЯ ДОВОЛЬНО ЧАСТАЯ СМЕНА ФОРМ
КОСТЮМА И АКСЕССУАРОВ;
-В БЫТОВОЙ ОДЕЖДЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО
ПРИЧУДЛИВЫХ НОВИНОК, КОТОРЫЕ НЕВОЗМОЖНО ОБЪЯСНИТЬ С
ПОЗИЦИИ ИХ ПРАКТИЧЕСКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ;
-ОБЩЕСТВО ОХВАТЫВАЕТ ВСЕОБЩИЙ АЖИОТАЖ ПОДРАЖАНИЯ.
8. Современной моде свойственны следующие функции: Инновационная – мода стимулирует поиск нового; Регулятивная – мода внедряет в
СОВРЕМЕННОЙ МОДЕ СВОЙСТВЕННЫ СЛЕДУЮЩИЕ ФУНКЦИИ:ИННОВАЦИОННАЯ – МОДА СТИМУЛИРУЕТ ПОИСК НОВОГО;
РЕГУЛЯТИВНАЯ – МОДА ВНЕДРЯЕТ В ОБРАЗ ЖИЗНИ НОВЫЕ ФОРМЫ
ПОВЕДЕНИЯ И НОВЫЕ КУЛЬТУРНЫЕ ОБРАЗЦЫ;
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ – УДОВЛЕТВОРЯЕТ ПОТРЕБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА В
НОВИЗНЕ, СОЗДАВАЯ ИЛЛЮЗИЮ ИЗМЕНЕНИЙ;
СОЦИАЛЬНАЯ – МОДА ПРИОБЩАЕТ ЧЕЛОВЕКА К СОЦИАЛЬНОМУ И
КУЛЬТУРНОМУ НАСЛЕДИЮ;
ПРЕСТИЖНАЯ – МОДА ОБОЗНАЧАЕТ СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС, ДЕМОНСТРИРУЯ
ЛИБО СОЗДАВАЯ ИЛЛЮЗИЮ БОЛЕЕ ВЫСОКОГО СОЦИАЛЬНОГО СТАТУСА;
КОММУНИКАТИВНАЯ – МОДА ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ОДНУ ИЗ ФОРМ
МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ;
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ – МОДА ЯВЛЯЕТСЯ ФОРМОЙ ПОТРЕБЛЕНИЯ И ФОРМОЙ
РЕКЛАМЫ НОВЫХ ТОВАРОВ;
ЭСТЕТИЧЕСКАЯ – МОДА УДОВЛЕТВОРЯЕТ ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ПОТРЕБНОСТИ,
ОТРАЖАЯ ОСОБЕННОСТИ МАССОВОГО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВКУСА.
9. Следование моде выявляет отношение человека к обществу, к окружающему миру, к самому себе. Современная мода отражает изменения,
СЛЕДОВАНИЕ МОДЕ ВЫЯВЛЯЕТ ОТНОШЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА К ОБЩЕСТВУ, КОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ, К САМОМУ СЕБЕ.
СОВРЕМЕННАЯ МОДА ОТРАЖАЕТ ИЗМЕНЕНИЯ, ПРОИСХОДЯЩИЕ В ОБЩЕСТВЕ.
МНОГООБРАЗИЕ, ПЛЮРАЛИЗМ ПРИВЕЛИ К ТОМУ, ЧТО В СОВРЕМЕННОЙ МОДЕ
ОТСУТСТВУЕТ ЕДИНЫЙ ДЛЯ ВСЕХ МОДНЫЙ СТАНДАРТ, КАК ЭТО БЫЛО
РАНЬШЕ. РАЗЛИЧНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ГРУППЫ ИМЕЮТ РАЗЛИЧНЫЕ СИСТЕМЫ
ЦЕННОСТЕЙ И СООТВЕТСТВЕННО РАЗЛИЧНЫЕ МНОЖЕСТВЕННЫЕ И
ПОСТОЯННО ИЗМЕНЯЮЩИЕСЯ МОДНЫЕ СТАНДАРТЫ.
10. В традиционном и сословном обществе обычай и право более жестко и четко, чем мода закрепляет определенные культурные образцы за
В ТРАДИЦИОННОМ И СОСЛОВНОМ ОБЩЕСТВЕ ОБЫЧАЙ И ПРАВО БОЛЕЕЖЕСТКО И ЧЕТКО, ЧЕМ МОДА ЗАКРЕПЛЯЕТ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ КУЛЬТУРНЫЕ
ОБРАЗЦЫ ЗА СОЦИАЛЬНЫМИ ГРУППАМИ. НАПРИМЕР, В СРЕДНИЕ ВЕКА В
ЕВРОПЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ НИЗШИХ СОСЛОВИЙ БЫЛО ЗАПРЕЩЕНО НОСИТЬ
ОДЕЖДУ ЯРКИХ ЦВЕТОВ, ТОГДА КАК ЗНАТЬ МОГЛА ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЯРКИЕ
ЦВЕТНЫЕ ТКАНИ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОПРЕДЕЛЕННЫХ МАТЕРИАЛОВ, ВИДОВ
ОТДЕЛОК РЕГЛАМЕНТИРОВАЛОСЬ УКАЗАМИ КОРОЛЕЙ.
НАПРИМЕР, ФРАНЦУЗСКИЙ КОРОЛЬ КАРЛ VIII В 1480 ГОДУ ЗАПРЕТИЛ
ВСЕМ, КРОМЕ ВЫСШЕГО ДВОРЯНСТВА, НОСИТЬ ОДЕЖДУ ИЗ ЗОЛОТОЙ И
СЕРЕБРЯНОЙ ПАРЧИ, ШЕЛКА, УКРАШАТЬ ПЛАТЬЕ ДРАГОЦЕННЫМИ
КАМНЯМИ, РЕГЛАМЕНТИРОВАЛ ДЛИНУ НОСКОВ ОБУВИ В СООТВЕТСТВИИ С
СОЦИАЛЬНЫМ СТАТУСОМ И ТИТУЛОМ.
11. Социально значимое значение мода приобретает в XIX веке в результате буржуазных революций и промышленного переворота, когда
СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМОЕ ЗНАЧЕНИЕ МОДА ПРИОБРЕТАЕТ В XIX ВЕКЕ ВРЕЗУЛЬТАТЕ БУРЖУАЗНЫХ РЕВОЛЮЦИЙ И ПРОМЫШЛЕННОГО ПЕРЕВОРОТА,
КОГДА СФОРМИРОВАЛОСЬ ОБЩЕСТВО «РАВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ», В
КОТОРОМ БЫЛИ ОТМЕНЕНЫ ПРЕЖНИЕ ГРАНИЦЫ И ЗАПРЕТЫ И СТАЛО
РАЗВИВАТЬСЯ МАССОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО, ПОЗВОЛЯЮЩЕЕ УДОВЛЕТВОРЯТЬ
ПОТРЕБНОСТИ В РАЗНООБРАЗНЫХ И ДЕШЕВЫХ ТОВАРАХ ДЛЯ МАССОВОГО
ПОТРЕБИТЕЛЯ, ВОЗНИКЛИ НОВЫЕ КАНАЛЫ КОММУНИКАЦИИ И СРЕДСТВ
СВЯЗИ: ПОЧТА, ТЕЛЕГРАФ, ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ, ГАЗЕТЫ, ЖУРНАЛЫ, РАДИО,
ТЕЛЕВИДЕНИЕ, ИНТЕРНЕТ.
МОДА СВЯЗАНА С ОСНОВНЫМИ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИМИ
МЕХАНИЗМАМИ ОБЩЕНИЯ: ВНУШЕНИЕМ, ЗАРАЖЕНИЕМ, УБЕЖДЕНИЕМ,
ПОДРАЖАНИЕМ.
12. . Следование моде выявляет отношение человека к обществу, к окружающему миру, к самому себе. С одной стороны, личность хочет
СЛЕДОВАНИЕ МОДЕ ВЫЯВЛЯЕТ ОТНОШЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА К ОБЩЕСТВУ, КОКРУЖАЮЩЕМУ
МИРУ,
К
САМОМУ
СЕБЕ.
С
ОДНОЙ
СТОРОНЫ,
ЛИЧНОСТЬ
ХОЧЕТ
СОХРАНИТЬ
СВОЮ
ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ, С ДРУГОЙ СТОРОНЫ СТРЕМИТСЯ ИДЕНТИФИЦИРОВАТЬ
СЕБЯ С ДРУГИМИ ЧЛЕНАМИ ОБЩЕСТВА. СКРЫТОЕ ЖЕЛАНИЕ ПОДЧИНИТЬСЯ
МОДЕ БОРЕТСЯ СО СТРЕМЛЕНИЕМ БЫТЬ НЕЗАВИСИМЫМ ОТ НЕЕ, НЕ
ПОДРАЖАТЬ ДРУГИМ, А ОТЛИЧАТЬСЯ ОТ НИХ. МОДА ИСКЛЮЧАЕТ
ПОДЛИННЫЙ
ВЫБОР,
ПРЕДЛАГАЯ
ЧЕЛОВЕКУ
ГОТОВЫЕ
ВАРИАНТЫ,
СТАНДАРТНЫЕ ОБРАЗЦЫ ПОВЕДЕНИЯ. МОДА СВЯЗАНА С РАЗЛИЧНЫМИ
СТОРОНАМИ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА. С РАЗВИТИЕМ ОБЩЕСТВА СВЯЗАНА И
ДИНАМИКА САМОЙ МОДЫ. СКАЧКИ В РАЗВИТИИ МОДЫ ВЫЗЫВАЮТСЯ
СОЦИАЛЬНЫМ И ПОЛИТИЧЕСКИМИ ПОТРЯСЕНИЯМИ, РЕВОЛЮЦИОННЫМИ
ПРЕОБРАЗОВАНИЯМИ В ОБЛАСТИ ИСКУССТВА, НАУКИ И ТЕХНИКИ.
13.
Переход к массовому производству готовой одежды , формированиемассовой культуры создали основу для демократизации моды –
доступности новых модных стандартов и образцов практически для всех
социальных групп, так как возможности современного производства
позволяют практически немедленно предложить потребителям модные
образцы разной стоимости. Развитие средств массовой информации также
позволяет сразу получить информацию о возникновении новой моды,
познакомиться с образцами международной моды.
14. . Процесс внедрения и утверждения нового модного стандарта называется модной инновацией. Модная инновация может быть
ПРОЦЕСС ВНЕДРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ НОВОГО МОДНОГО СТАНДАРТАНАЗЫВАЕТСЯ МОДНОЙ ИННОВАЦИЕЙ. МОДНАЯ ИННОВАЦИЯ МОЖЕТ БЫТЬ
ОСУЩЕСТВЛЕНА РАЗЛИЧНЫМИ СПОСОБАМИ:
ПОСРЕДСТВОМ ОБРАЩЕНИЯ К ТРАДИЦИИ, КОГДА МОДНЫЙ ОБРАЗЕЦ
ЗАИМСТВУЕТСЯ ИЗ ПРОШЛОЙ МОДЫ. ВОЗВРАТИТЬСЯ В МОДУ ПРЕЖНИЙ
СТАНДАРТ ИЛИ ОБРАЗЕЦ СМОЖЕТ ТОЛЬКО ТОГДА, КОГДА ПРОИЗОЙДЕТ ЕГО
МАССОВОЕ ЗАБЫВАНИЕ. КАК ПРАВИЛО, «ЗАБЫВАНИЕ» В МОДЕ СВЯЗАНО СО
СМЕНОЙ ПОКОЛЕНИЯ;
ПУТЕМ ЗАИМСТВОВАНИЯ ОБРАЗЦОВ ИЗ ДРУГИХ КУЛЬТУР ИЛИ ДРУГИХ
ОБЛАСТЕЙ КУЛЬТУРЫ. В ОДЕЖДЕ НОВЫЕ ИДЕИ, СТИЛИ И ЭЛЕМЕНТЫ МОГУТ
ПОЯВЛЯТЬСЯ ИЗ КУЛЬТУР «ЭКЗОТИЧЕСКИХ РЕГИОНОВ», ИЗ МОЛОДЕЖНЫХ
СУБКУЛЬТУР;
В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ. ЧАЩЕ ВСЕГО ОСНОВОЙ ИЗОБРЕТЕНИЯ В
МОДЕ СТАНОВЯТСЯ НОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ТЕХНОЛОГИИ. ПРИМЕРАМИ
МОЖНО СЧИТАТЬ ОДЕЖДУ ИЗ ПЛЕНКИ, ПЛАСТИКА И МЕТАЛЛА, МИНИ-МОДУ,
НОВЫЕ КОНСТРУКЦИИ ОДЕЖДЫ, РАЗРАБОТАННЫЕ ЯПОНСКИМИ
ДИЗАЙНЕРАМИ ОДЕЖДЫ.
15. Одним из важнейших понятий, связанных с эволюцией костюма в человеческом обществе, является понятие «стиль»: стиль эпохи, стиль
ОДНИМ ИЗ ВАЖНЕЙШИХ ПОНЯТИЙ, СВЯЗАННЫХ С ЭВОЛЮЦИЕЙ КОСТЮМА ВЧЕЛОВЕЧЕСКОМ ОБЩЕСТВЕ, ЯВЛЯЕТСЯ ПОНЯТИЕ «СТИЛЬ»: СТИЛЬ ЭПОХИ,
СТИЛЬ ИСТОРИЧЕСКОГО КОСТЮМА, СТИЛЬ МОДЕЛЬЕРА.
В СТИЛЕ ПРОЯВЛЯЕТСЯ ИДЕАЛ КРАСОТЫ, ПРЕОБЛАДАЮЩИЙ В ДАННУЮ
ИСТОРИЧЕСКУЮ ЭПОХУ. СТИЛЬ ЯВЛЯЕТСЯ ВОПЛОЩЕНИЕМ ОСОБЕННОСТЕЙ,
ОБЩИХ ДЛЯ ВСЕЙ КУЛЬТУРЫ И ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ
ФОРМООБРАЗОВАНИЯ . ТАКИЕ СТИЛИ НАЗЫВАЮТ «БОЛЬШИМИ
ХУДОЖЕСТВЕННЫМИ СТИЛЯМИ ЭПОХИ», И ОНИ ПРОЯВЛЯЮТСЯ ВО ВСЕХ
ВИДАХ ИСКУССТВА: В АРХИТЕКТУРЕ, СКУЛЬПТУРЕ, ЖИВОПИСИ, МУЗЫКЕ.
16. Со сменой исторических эпох ушли в прошлое времена больших художественных стилей. Ускорение темпов жизни человека и общества,
СО СМЕНОЙ ИСТОРИЧЕСКИХ ЭПОХ УШЛИ В ПРОШЛОЕ ВРЕМЕНА БОЛЬШИХХУДОЖЕСТВЕННЫХ СТИЛЕЙ. УСКОРЕНИЕ ТЕМПОВ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА И
ОБЩЕСТВА, РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ, ВЛИЯНИЕ НОВЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВОГО РЫНКА ПРИВЕЛИ К ТОМУ, ЧТО ПЕРЕЖИВАНИЕ
ЧЕЛОВЕКОМ СВОЕГО ВРЕМЕНИ ПРОЯВЛЯЕТСЯ НЕ В ОДНОМ СТИЛЕ, А ВО
МНОЖЕСТВЕ СТИЛЕВЫХ ФОРМ. УЖЕ В XIX ВЕКЕ ПОЯВИЛИСЬ СТИЛИ,
ОСНОВАННЫЕ НА ИСПОЛЬЗОВАНИИ СТИЛЕЙ ПРОШЛОГО И ИХ СМЕШЕНИИ
(ЭКЛЕКТИКА, ИСТОРИЗМ). ЭКЛЕКТИЗМ СТАЛ ОДНОЙ ИЗ ВАЖНЕЙШИХ
ХАРАКТЕРИСТИК КУЛЬТУРЫ.
17. Каждый сезон модные издания пропагандируют новые стили. Актуальным становится стиль, в котором находят отклик политические
КАЖДЫЙ СЕЗОН МОДНЫЕ ИЗДАНИЯ ПРОПАГАНДИРУЮТ НОВЫЕ СТИЛИ.АКТУАЛЬНЫМ СТАНОВИТСЯ СТИЛЬ, В КОТОРОМ НАХОДЯТ ОТКЛИК
ПОЛИТИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ, СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ. НА ПОЯВЛЕНИЕ
НОВЫХ СТИЛЕЙ ОКАЗЫВАЕТ ВЛИЯНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЕ НОВЫХ МАТЕРИАЛОВ И
СПОСОБОВ
ИХ
ОБРАБОТКИ.
СРЕДИ МНОЖЕСТВА СТИЛЕЙ МОЖНО ВЫДЕЛИТЬ ТЕ, КОТОРЫЕ НАЗЫВАЮТ
КЛАССИЧЕСКИМИ – ЭТО СТИЛИ, КОТОРЫЕ НЕ ВЫХОДЯТ ИЗ МОДЫ,
СОХРАНЯЯ
АКТУАЛЬНОСТЬ
В
ТЕЧЕНИЕ
ДЛИТЕЛЬНОГО
ВРЕМЕНИ.
КЛАССИЧЕСКИМИ СТАНОВЯТСЯ СТИЛИ, ОБЛАДАЮЩИЕ ОПРЕДЕЛЕННЫМИ
КАЧЕСТВАМИ:
УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ,
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ,
СООТВЕТСТВИЕ ПОТРЕБНОСТЯМ ЧЕЛОВЕКА И ТЕНДЕНЦИЯМ ОБРАЗА ЖИЗНИ.
СТИЛЬ ЯВЛЯЕТСЯ БОЛЕЕ УСТОЙЧИВЫМ СОЦИАЛЬНЫМ ЯВЛЕНИЕМ, ЧЕМ
МОДА.
18. Задание. Дать определение понятиям «одежда», «костюм», «мода». Перечислить функции моды. Перечислить способы осуществления
ЗАДАНИЕ.ДАТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯМ «ОДЕЖДА», «КОСТЮМ», «МОДА».
ПЕРЕЧИСЛИТЬ ФУНКЦИИ МОДЫ. ПЕРЕЧИСЛИТЬ СПОСОБЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МОДНОЙ ИННОВАЦИИ. ВЫПОЛНЕННОЕ ЗАДАНИЕ ПРИСЛАТЬ НА
ЭЛЕКТРОННУЮ ПОЧТУ [email protected] ТЕМА ПИСЬМА «МОДА И
СТИЛЬ В КОСТЮМЕ. ФАМИЛИЯ, НОМЕР ШКОЛЫ».