Похожие презентации:
629. Вечнозаветная Псалтирь как благовестие сердца Христова. Псалмы
1.
629. Вечнозаветная Псалтирь как благовестие сердца Христова (10.01.2007 16:21)Чтобы приблизиться ко Христу сердцем,надо читать Псалтирь.Чтобы иметь Христа в сердце,надо любить
читать и слушать Псалтирь. Чтобы любить Христа сердцем,надо знать Псалтирь. Апостольское
благовествование о Христе есть благовествование о жизни Христа преимущественно как внешнего
человека.Псалтирь,в особенности же теперь вечнозаветная Псалтирь,т.е."Давида пророка и Царя
песнь",или Славянская Псалтирь на русском языке,как живое во времени развитие и обновление
в Духе Божием Святом ветхозаветной Псалтири,есть благовествование о Христе преимущественно как о
внутреннем человеке. Ибо всё,что переживается сердцем Христа в богодухновенной Песне,есть
переживание Христа в человеке,или человека - во Христе. Не знающий,не любящий и не читающий
Псалтирь - Христа в себе не знает,не любит,не помнит и не имеет. Можно всё написанное о Господе
нашем Иисусе Христе знать из Нового Завета,из трудов святых отцов и из множества прочих внешних
источников информации о Нём,но если ты не почувствуешь Его изнутри,сердцем внутреннего своего
человека,если не воспримешь Христа из того начала,которое Он Сам в человеке положил и взрастил - в
праведном семени Давидовом,из вечнозаветных песен его,песен сердца Христова в сыне человеческом так никогда по-настоящему не узнаешь и не полюбишь Его,не поймёшь и не уверуешь в Него,не
вспомнишь Бога в себе и не узришь никогда как Творца и Спасителя своего.
Сама жизнь Христова бьётся сердцем Его в Давидовых псалмах. Самым сердцем Своим Христос живёт в
них. Ибо человек прежде всего сердцем своим чувствует и любит человека. И сердце человеческое тем
более остро чувствует сердце Божие,которое бесконечно любит его и отдаёт всего себя за жизнь
человека. Потому что Христос именно сердцем Своим воспринял человека от преисподних земли и
вознёс его до пределов небесных.
Всё,что заключено в сердце Христовом,запечатлено историей жизни сына человеческого в Нём.
Прочитать сердцем Псалтирь значит прочитать сердцем своим историю жизни своей во Христе Боге,
значит обрести сердцем своим жизнь в Нём вечную. Псалтирь - вернейший/прежде всего - внутренний,
т.е.сокровенный/источник знания о человеке,о смиренном,кротком и чутком Христовом сердце,о
жертвенной и великой любви Его к нам. Знание о Христе,благодаря Божественной Псалтири,
мы выносим прямо из сердца своего,как из сердца Христова.
Псалтирь - это правило(уд.на 2-м слоге),которое исправляет наши души и жизнь,очищает сердца наши
от мерзости запустения и смертоносного яда неверия в них. Псалтирь - это то,что живёт в нашем сердце
до времени подспудно,но когда мы однажды открываем глубину сокровений его для себя - мы сердце
своё открываем Богу,и Бог тогда Своё Сердце открывает нам.Поэтому Псалтирь есть познание Христа от
сердца к сердцу,или познание Бога сокровением сердца своего. Благодатное и сокровенное познание
это даёт и уму нашему незаменимейшие ничем и глубочайшие знания о человеке и о мире,который
сотворил Бог.Невозможно,не проникнувшись высокой поэзией мысли,гармонией слова,мелодическим
строем звучащего стиха - симфоническим,т.е.всеобъемлющим,содержанием Божественной Песни,
не вспомнить Бога в себе,не заметить Его в человеке,пропустить в людях.
Лицо вечно Живого Бога в Псалтири есть Его сокрушенное сердце в нас,в котором живёт и любит
Христос. Отсюда глубинные слова псаломские: ищите лицо Его повсюду(Пс.104 ред.Сл.Пс.на рус.яз.).
Бог с нами. Бог в каждом из нас. Бог в каждом любящем Его и ближнего своего человеческом сердце.
Да возвеселится сердце узнавшее Господа(Пс.104,3).
Нет радости более светлой и полной,чем радость открытия Бога в себе и ближнем своём. Нет радости
более незабываемой,совершенной,чем память вечной жизни твоей и ближнего твоего во Христе Боге. И
эту радость и эту память открывает и даёт для нас Святая Псалтирь.
Кто же виноват,что мы сегодня так черствы и мертвы сердцем,что не откликаемся на голос сердца
Христа в себе,пропустили его для себя,не заметили и не чувствуем до сих пор благодатного и
радостного обновления Господня в себе?Только мы сами виноваты,потому что продолжаем не верить
в живого Господа в нас,потому что ослеплены блистанием и бесконечными соблазнами преходящего и
развратного века сего; мы сами,которые не верим в Воскресение Христово,мы сами,которые неверием
своим продолжаем изгонять Его из себя,распинать в себе и ближнем своём. Как в псалме написано:
Твердит безумный сердцу своему: нет Бога(Пс.13,1).
Оттого и нет,что безумное твердит.
А сердце,узнавшее Господа,возвеселится. Вспомни же тот,кому дано об этом вспомнить и узнать:
"Я увижу вас опять,и возрадуется сердце ваше,и радости вашей никто не отнимет у вас"(Ин.16,22).
Есть для вас и ещё одно неопровержимое/пророческое/свидетельство: Что значит сие написанное:
"камень,который отвергли строители,тот самый сделался главою угла"(Пс.117,22; Лк.10,17)? Как и
следующее свидетельство абсолютно справедливо:"Избавь меня от людских пересудов,Господи,ибо
поставил во главе угла"(Пс.17,44).Также и ещё одно: Сие говорю в мире,чтобы они(ученики,друзья
Христовы)имели в себе радость Мою совершенную(Ин.17,13).
"Давида пророка и Царя песнь" есть новое и радостное благовестие о Христе,Который"вчера и сегодня,и
во веки тот же",есть новое откровение Господа о Самом Себе и о человеке Божием в Нём/ибо"дивен Бог
во святых Своих"/,о сыне человеческом,который веруя в Господа и возлюбив Его всем сердцем и всею
душою,и всею крепостию,и всем разумением своим,и ближнего своего,как себя - так,что"дела,которые
творю Я,и он сотворит,и больше сих сотворит"(Ин.14,12),благовествуя во имя Отца и Сына и Святого
Духа. Аминь.
______________________________________ Раб Божий Андрей