Похожие презентации:
Владимир Владимирович Маяковский (1893–1930 гг.)
1.
ЧПОУ “Газпром колледж Волгоград имени И.А.Матлашова”
Маяковский сатири и современность!
(по опыту творческой деятельности поэта )
Творческий проект по учебной дисциплине. " Литература "
Выполнил студент 1 курса
группы 22-МЭГ-БО
Юсупов А.Б.
Проверил Т.В.Кузнецова
2.
Поэтвылизывал
чахоткины
плевки
шершавым
языком плакат
(В.В. Маяковский)
3.
ВладимирВладимирович
Маяковский
1930)
–
(1893
–
знаменитый
советский поэт 20 века,
публицист,
драматург,
художник. Кроме того –
талантливый актер кино,
режиссер и сценарист.
4.
НАЧАЛО ТВОРЧЕСКОГО ПУТИВо время одного из арестов, в
тюрьме
было
написано
первое
стихотворение Маяковского (1909).
В 1911 году Маяковский поступил в
Московское
училище
живописи.
Затем
увлекся
творчеством
он
футуристов. Первое стихотворение
Маяковского – «Ночь» – было
опубликовано
в
1912
году.
В
следующем году писатель создал
трагедию «Владимир Маяковский»,
которую поставил сам и сыграл в
ней главную роль.
5.
ОБЩЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬВ
1922
посещает
Латвию.
годы
Маяковский
Германию,
Францию,
-1924
В
1925
году
совершил
путешествие в США, Мексику, Гавану.
В Америке у поэта случилась краткий
роман с одной русской эмигранткой, в
результате которой на свет появилась
дочь Маяковского, Патриция.
Вернувшись
из-за
границы,
путешествует по СССР, пишет стихи,
выступает с докладами. Стихотворения
Маяковского печатались
во многих
газетах, журналах, изданиях. В 1928
году
вышла
известная
Маяковского – «Клоп»
пьеса
6.
Владимир Маяковский являлсяолицетворением нового типа поэта –
активного борца за новое, светлое
будущее народа. Он вошёл в литературу
как участник группы поэтов –
футуристов, любящих и
пропагандирующих новизну,
устремлённость в «завтра».
Все свое поэтическое мастерство он
отдал на службу революции – «чтоб
выволочь республику из грязи».
7.
ОСОБЕННОСТИ САТИРИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВАМАЯКОВСКОГО
Критики тех лет утверждали, что
мещанство встретило в лице поэта
Маяковского
слишком
сильного
и
кусачего врага. Сатира в произведениях
Маяковского также часто обрушивается
на
неповоротливых
и
вороватых
чиновников, на всеобщее хамство и
подхалимство. Поэт категорически не
переносил душевную заскорузлость в
человеке,
ее
он
называл
"мыслительным лежанием на печи".
8.
НАБОР САТИРИЧЕСКИХ СРЕДСТВОдним из самых любимых приемов
поэта
был
крайний
Гиперболизируя
Маяковский
все
создавал
в
гиперболизм.
вокруг
себя,
своих
стихах
поистине фантастические явления. Этими
гротескными приемами он пользовался еще
в
своих
ранних
творениях,
которые
называются "Гимны".
Еще он очень любил литературный
шарж. В нем он сатирически подчеркивал
недостатки описываемого субъекта, сгущал
обличаемые им черты.
9.
В ЧЕМ АКТУАЛЬНОСТЬ САТИРИЧЕСКИХ СТИХОВВ. В. МАЯКОВСКОГО В НАШИ ДНИ?
Примечательно то, что названия сатирических
стихотворений Маяковского точны, кратки и остры:
“О дряни”, “Подлиза”, “Ханжа”, “Блэк энд уайт”,
“Прозаседавшиеся”, “Нате!”, “Вам”, “Гимн судье” и
другие.
В них поэт четко противопоставляет свою
гражданскую позицию той позиции и манере
поведения, которые он жестко критикует в
стихотворении “Блэк энд уайт”. Здесь Маяковский
обнажает неравенство, пронизывающее все области
капиталистического мира (на примере расовой
дискриминации).
10.
Можносмелым
по-разному
относиться
обличительным
к
словам
Маяковского и его творчеству в целом,
но невозможно не заметить, что это крик
души
поэта-гражданина,
безумно
любящего своего родину, поэта, который
идет вперед и ведет за собой, помогая
своим искусством “выволочь” страну из
грязи, чтобы жить лучше. Маяковский
не мог и считал недостойным поэта
писать “сладенькие” стихи тогда, когда
страна серьезно “болела”.
11.
СВОЕОБРАЗИЕ САТИРЫ В. В. МАЯКОВСКОГОВ ранней поэзии В. Маяковского,
проникнутой пафосом
антибуржуазности, возникает
традиционный для романтической
поэзии конфликт творческой личности,
авторского «я»: бунт, одиночество,
желание дразнить, раздражать богатых
и сытых, иными словами —
эпатировать их.
12.
Своеобразным поворотным моментом в сатирическом творчестве В.Маяковского стала сочиненная им в октябре 1917 года частушка:
Ешь ананасы, рябчиков жуй, День твой последний приходит,
буржуй.
Здесь еще и ранний романтический поэт,
и
В.
Маяковский,
поставивший
свое
творчество на службу новой власти. Эти
отношения — поэт и новая власть —
складывались
далеко
не
просто,
это
отдельная тема, но одно несомненно —
бунтарь и футурист В. Маяковский искренне
поверил в революцию. И сатирическая
направленность
меняется.
поэзии
В.
Маяковского
13.
Переехав в марте 1919 вМоскву, он работает в "Окнах
РОСТА" - рисует плакаты со
стихотворными
текстами
агитационного характера (за 3 года
создано около 1100 "окон").
14.
Во-первых,ее
героями
становятся
враги революции. Эта тема на долгие
годы стала важной для поэта. В первые
годы после революции это стихи,
которые составляли «Окна РОСТА», то
есть
Российского
телеграфного
агентства, выпускавшего агитационные
плакаты на злобу дня. В. Маяковский
принимал участие в их создании и как
поэт, и как художник-иллюстратор.
15.
В «Окнах РОСТА» В. Маяковский использует такие сатирические приемы, какгротеск, гипербола, пародия. Так, некоторые надписи создаются на мотивы известных
песен: например, «Во Францию два гренадера» или известная по шаляпинскому
исполнению «Блоха». Персонажи их — белые генералы, несознательные рабочие и
крестьяне, буржуи — непременное цилиндре и с толстым животом.
16.
Радостно встретивОктябрьскую революцию,
Маяковский определил свою
позицию:
"Моя революция. Пошел в
Смольный. Работал. Все, что
приходилось".
До Октября у Маяковского не
было чёткой социальной
перспективы.
17.
ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЛАДИМИРАМАЯКОВСКОГО КАК РЕКЛАМИСТА
Выразительность рекламных
образов, текстов Маяковского,
облаченных в поэтическую форму,
остались уникальным явлением в
советской рекламе. Его работы
являются еще одной интересной
страницей в рекламной деятельности.
Почти все они стали классикой, а их
автор остался в истории советской
рекламы самым талантливым
копирайтером
18.
ВЫВОДЫСатира Маяковского бессмертна. Это очень смелое заявление, но
отнюдь не безрассудное. Во все времена будут вещи и люди, над которыми
человечество будет смеяться, лишь бы не плакать от отчаяния, при виде
того, насколько их жизнь далека от совершенства. Однако именно для этого
сатира и нужна народу – посмеяться! У каждого свое понимание творчества
Маяковского, литературы в целом, моральных ценностей, да и вообще
жизни.