1.00M
Категория: БиографииБиографии

Владимир Высоцкий – поэт, музыкант и актёр

1.

«Владимир
Высоцкий –
поэт, музыкант и актёр».

2.

3.

4.

Мать - Нина
Максимовна
(1912 – 2003)
Владимир с отцом
Семёном Владимировичем (1915-1997)
и его второй женой – Евгенией
Степановной.

5.

Москва. Большой
Каретный переулок, д.
15. Дом, в котором
Владимир Семенович
жил в 1949—1955 гг.
Этот переулок
увековечен в его песне:
«Где твои семнадцать
лет? На Большом
Каретном!».

6.

Большой Каретный
Где твои семнадцать лет?
На Большом Каретном.
Где твои семнадцать бед?
На Большом Каретном.
А где твой чёрный пистолет?
На Большом Каретном.
А где тебя сегодня нет?
На Большом Каретном.
Помнишь ли, товарищ, этот дом?
Нет, не забываешь ты о нём.
Я скажу, что тот полжизни потерял,
Кто в Большом Каретном не бывал.
Ещё бы, ведь
Где твои семнадцать лет?
На Большом Каретном.
Где твои семнадцать бед?
На Большом Каретном.
А где твой чёрный пистолет?
На Большом Каретном.
А где тебя сегодня нет?
На Большом Каретном.
Переименован он теперь,
Стало всё по-новой там, верь не верь.
И всё же, где б ты ни был, где ты ни бредёшь,
Нет-нет да по Каретному пройдёшь.
Ещё бы, ведь
Где твои семнадцать лет?
На Большом Каретном.
А где твои семнадцать бед?
На Большом Каретном.
И где не гаснет ночью свет?
На Большом Каретном.
А где тебя сегодня нет?
На Большом Каретном.
1962

7.

В 1964 году Высоцкий поступил в Московский
театр драмы и комедии на Таганке, где проработал
до конца жизни.

8.

Роли в театре на Таганке:
•Хлопуша в спектакле «Пугачев» по С. Есенину;
• Галилей в спектакле «Жизнь Галилея»;
• Лопахин в спектакле по пьесе А.П. Чехова
«Вишневый сад»;
• Свидригайлов в спектакле по роману Ф.М.
Достоевского «Преступление
и наказание»;
• Гамлет в спектакле по пьесе
В. Шекспира «Гамлет» и др.
1967 г. В роли Хлопуши,
спектакль «Пугачёв». Фото А. Гаранина.

9.

Владимир Семёнович не только участвовал в
спектаклях, но и снимался в художественных фильмах.
На его счету почти 30 фильмов:
1962 — «713-й просит посадку» — Солдат морской
пехоты;
1966 — «Вертикаль» — Володя;
1968 — «Интервенция» — Мишель Воронов/Евгений
Бродский;
1968 — «Служили два товарища» — Брусенцов;
1968 — «Хозяин тайги» — Рябой;
1969 — «Опасные гастроли» — Жорж, Николай;
1976 — «Сказ про то, как царь Пётр арапа женил» —
Ганнибал;
1979 — «Место встречи изменить нельзя» — капитан
Жеглов
… и другие.
Во многих из этих фильмов звучат его песни.
Роль Глеба Жеглова в
кинофильме «Место встречи
изменить нельзя».

10.

11.

В 1967 г.
Высоцкий
познакомился с
Мариной Влади,
французской
актрисой,
ставшей его
женой в 1970 г.

12.

«Владимир, или Прерванный полёт» книга воспоминаний актрисы
Марины Влади о своем муже.

13.

14.

Песня о друге

15.

История создания
Произведение Владимира Семёновича «Друг» можно встретить
в фильме «Вертикаль». Более того, в этой кинокартине
использованы и другие сочинения Высоцкого. Они обрели
неимоверную популярность. Две с половиной минуты, в течение
которых Высоцкий исполняет свое произведение, запали в душу
многих людей.
История создания стихотворения «Песня о друге» начинается с
беседы поэта с консультантом кинокартины «Вертикаль»
Леонидом Елисеевым. Не секрет, что он профессионально
занимался альпинизмом. Елисеев рассказал Высоцкому об
одном происшествии, когда шесть альпинистов чуть не погибли,
попав под обрыв скалы. Однако благодаря счастливой
случайности группа смогла успешно совершить восхождение.
Благодаря увлекательному рассказу Елисеева Владимир
Высоцкий принял решение создать песню о дружбе. Безусловно,
сила человеческой дружбы познаётся на краю гибели.

16.

Жанр, направление, размер
Высоцкий написал стихотворение «Песня о друге» в
размере под названием «дактиль», ведь ударение
приходится на первый слог, а стопа состоит из трех слогов.
Жанр его произведения — лирическое стихотворение.
Высоцкий
был
поэтом-шестидесятником.
Этой
поэтической школе свойственны такие черты, как
максимализм, открытость, честность, непосредственность,
широкий круг проблем и тем, которые близки каждому.
Вот и стихотворение «Песня о друге» говорит о том, что
каждому важно знать, о чем каждый из нас не раз думал.

17.

Композиция
Композиция стихотворения «Песня о друге» тесно связана с
идеей:
1. Первая строфа посвящена постановке проблемы: нужно
проверить дружбу на прочность и позволить человеку
проявить свою истинную натуру. Способ найден — поход в
горы.
2. Вторая строфа — это одна из гипотез о результате
восхождения. Человек может оказаться слабым и
малодушным. В этом случае его надлежит «гнать», а не
исправлять.
3. Третья строфа выводит на первый план образ идеального
друга, который будет нести бремя без жалоб и поможет в
беде. Наградой для него станет радость от победы над собой.

18.

Символы и образы
Одно из центральных мест в стихотворении «Песня о друге» занимает образ
горы. Это вершина, которую нужно покорить. Образ горы символизирует
трудности и испытания, через которые проходят люди. Эти испытания приводят
к их преображению. Друга необходимо проверять на прочность, ведь порой так
сложно определить, насколько надёжным и верным является близкий человек.
В песне присутствуют два героя, которые отправляются покорять горные
массивы. Один герой как раз должен пройти испытание на прочность. Автор
показал слабого и трусливого человека, который не способен к покорению
вершин. Это отражает его неспособность к серьёзным действиям. Герой очень
слаб духом, а значит: он не способен хранить очаг дружбы. Он никогда не
сможет протянуть руку помощи своему товарищу в сложной ситуации. Такому
человеку ни в коем случае нельзя доверять, ведь не исключено, что он совершит
предательство. Таким образом, автор изобразил настоящего «слабака».
Максималист Высоцкий не дает ему шанса на исправление. Нужно гнать его от
себя, пока не поздно.
Кроме того, Высоцкий показал, каким, на самом деле, должен быть настоящий
друг. Этот человек обладает силой воли, на него всегда можно положиться.
Настоящем другу всегда можно довериться, потому что он будет идти, а не ныть
и тормозить путь. Несмотря на все трудности, истинный друг никогда не
побоится покорить вершину. И ему будет в радость триумф восхождения.
Владимир Высоцкий мастерски сравнил два разных характера.

19.

Темы,
проблемы
настроение
и
Высоцкий рассуждает на тему дружбы в стихотворении «Песня о друге». Поэт
пытается донести до своего слушателя и читателя, какими качествами должен
обладать настоящий друг. Высоцкий демонстрирует, как можно познать натуру
близкого человека. Ведь сразу трудно определить, каким человеком является
новый знакомый. Безусловно, даже самые опытные психологи определяют
натуру человека по его поступкам. Высоцкий даёт прекрасный совет: «Парня в
горы тяни», утверждая, что это испытание необходимо преодолеть вместе.
Тема преодоления себя не менее значима. Восхождение на вершину — это
метафора пути к успеху. Если человек терпит невзгоды молча, идет без жалоб и
помогает близким, хоть и сам претерпевает трудности, то он достоин звания
настоящему друга. К этому идеалу нужно стремиться. И в итоге человек
испытает восторг от победы над слабостью.
Проблема слабости духа — центральная в произведении. Антигерой постоянно
ноет, жалуется, после первого же поражения норовит сдаться и повернуть
обратно. Его удел — это прозябание в зоне комфорта, где нет места настоящим
трудностям и победам. Автор не дает такому человеку возможности научиться
чему-то и проявить себя. Это жестоко, но и рационально, ведь тот, кто не друг и
не враг, а так, в любой момент может предать из-за своей слабости.

20.

• В стихотворении «Песня о друге» автор поднял
нравственную проблематику. В какой-то момент даже
лучшим из нас приходится прощаться с людьми,
которые нам чужды. И разрыв должен быть
кардинальным, иначе мы просто потеряем время и
приобретем горький опыт предательства в дружбе.
• Настроение
стихотворения
«Песня
о
друге»
категоричное, боевое, бескомпромиссное. Автор задает
резкий и быстрый темп мысли, динамично излагая суть
без лишних украшений. Поэтому он часто использует
авторский знак препинания — тире. Так он пропускает
лишние слова, излагая лишь отрывистые рекомендации
и емкие метафоры. Чтобы в стихотворении было
больше действия, автор использует большое количество
глаголов.

21.

Основная идея
• Как известно, друзья познаются в беде. И это действительно так. В
своем произведении Высоцкий показывает, в чем заключается суть
человеческой дружбы. В дружбе не важны слова, социальный
статус и все то, чем человек может похвастаться в обычной
обстановке. В дружбе главное — поступки в сложной ситуации,
которые обнажают суть личности. Именно они проверяют дружбу
на прочность. Достойное поведение в непростых условиях
приводит к взаимному доверию. «Значит, как на себя самого,
положись на него», — в этом заключается конечная цель дружбы и
итог проверки. Таков смысл стихотворения «Песня о друге».
• Высоцкий создал образ настоящего друга — того, кто не оставит в
беде и будет способен разделить радость победы. У этого человека
должны быть такие же ценности. Он должен работать над собой,
достойно претерпевать трудности и выручать того, кто дорог, даже
рискуя собой. В этом и состоит главная мысль стихотворения
«Песня о друге». Автор выразил антимещанскую позицию,
свойственную его романтичной эпохе.

22.

Средства художественной
выразительности
В стихотворении «Песня о друге» представлено достаточно много средств
выразительности. Так, благодаря фонетической анафоре, использованной в
первой строке, читатель осознает суть самой песни. Автор использует эпитеты
для того, чтобы сравнить трусливого человека с храбрым, который не боится
покорять вершины: «На вершине стоял хмельной», хмур и зол, чужой. Также
Высоцкий использует сравнение и антитезу, сопоставляя положительного героя
с отрицательным. Метафора «в связке одной с тобой» емко отражает суть
дружбы. Можно заметить, что стихотворению поэта свойственна
прямолинейность и резкость звучания, усиливающая деление на черное и белое,
героя и труса. Об этом свидетельствует сделанный акцент на твердых согласных
звуках. Высоцкий благодаря тропам смог придать своим произведениям особую
выразительность.
Для придания стихотворению динамичности и напора автор использует много
глаголов. Чтобы выразить мысль четко и понятно, он вводит междометия,
просторечия, жаргонизмы: «Если парень в горах не ах», «Если сразу раскис —
и вниз», «Шаг ступил на ледник — и сник». Фонетическая анафора,
использованная в самой первой строчке (если, если..), усиливает впечатление.
В своем произведении автор хотел донести до читателя простую истину.
Необходимо сохранить веру в человека, благодаря которой и можно познать
людей. Поэт призывает всегда давать шанс «парню», ведь именно так он сможет
показать, какого отношения к себе заслуживает.

23.

Домашнее задание:
Написать сочинение «Друг – это...»
Выполненное домашнее задание отправить на почту
[email protected]
English     Русский Правила