Похожие презентации:
Приёмы создания комического в произведениях Н.В. Гоголя (На примере повестей из цикла «Миргород»)
1. Приёмы создания комического в произведениях Н.В.Гоголя (На примере повестей из цикла «Миргород»)
2.
Величайшейсокровищницей
оказались
произведения
Н.В.Гоголя.
3.
Целью моейработы является
выявление приёмов
создания
комического в
повестях, входящих
в цикл «Миргород»
4.
Изучить четыре повести: «Старосветскиепомещики», «Тарас Бульба», «Вий», «Повесть,
о том как поссорился Иван Иванович с
Иваном Никифоровичем»;
Рассмотреть основные случаи комического;
Выявить общие черты создания комического;
Систематизировать полученные результаты.
5. Виды смеха
6.
Комизм контрастаКомизм сходства
Комизм отличий
Человек в обличье животного
Человек – вещь
Осмеяние профессий
7.
Каких бричек и повозок там не было! Одна – задширокий, а перед узенький; другая – зад узенький, а
перед широкий. Одна была и бричка и повозка
вместе; другая ни бричка, ни повозка; иная была
похожа на огромную копну сена или на толстую
купчиху, другая на растрёпанного жида или на
скелет, ещё не совсем освободившийся от кожи…
«Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с
Иваном Никифоровичем»
8.
9.
Иван Никифорович в большую жару скидывает ссебя всё и в таком виде сидит в затемнённой
ставнями комнате. «Извините, что я перед вами в
натуре»,- говорит он входящему Ивану Ивановичу.
Но Иван Иванович не смущается и говорит:
«Ничего».
«Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с
Иваном Никифоровичем»
10.
Я признаюсь, не понимаю, для чего так устроено,что женщины хватают нас за нос так же ловко, как
будто за ручку чайника. Или руки их так созданы,
или носы наши ни на что более не годятся. И
несмотря на то, что нос Ивана Никифоровича был
несколько похож на сливу, однако ж она схватила
его за этот нос и водила за собою, как собачку.
« Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с
Иваном Никифоровичем»
11.
Семинария и бурса были необыкновенно прожорливы, такчто сосчитать, сколько каждый из них уписывал за вечерею
галушек, было бы совершенно невозможное дело, и потому
доброхотные пожертвования зажиточных владельцев не
могли быть достаточны…
«Вий»
Андрий, найдя оба чана пустыми, говорит сам себе:
«Запорожцы, как дети: коли мало – съедят, коли много –
тоже ничего не оставят».
«Тарас Бульба»
12.
Не спорю, забегают иногда на улицу и даже наплощадь куры и гуси… но свиней и козлов я ещё в
прошлом году дал предписание не выпускать на
публичную площадь.
«Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с
Иваном Никифоровичем»
13.
Иван Никифорович хочет пройти в дверь, но собственное тело ему мешает: онслишком толст. Воля человека поражается обстоятельствами совершенно
внешнего характера. В тот момент читатель засмеётся. Он видит только тело
Ивана Никифоровича, всё остальное в данный момент забыто. В данном
случае убито волевое устремление рерсонажа.
У Гоголя смех внешне вызван тем, что Иван Никифорович застревает в
дверях. Толщина его тоже не случайна: он толст вследствие своего ленивого
образа жизни и обжорства. Взрыв смеха возникает в тот момент, когда волей
автора читатель вместо всего человека в целом видит только его физическое
существо.
«Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем»
14.
Если как-нибудь,вставая с кровати,
ударится кто об угол
шкапа или стола, и
набежит на лбу гугля,
то стоит только одну
рюмочку выпить перед
обедом – и всё рукой
снимет, в ту же минуту
всё пройдёт, как будто
вовсе не бывало.
«Старосветские помещики»
15.
Весь стан её был похож накадушку, и оттого отыскать её
талию было так же трудно, как
увидеть без зеркала свой нос.
16.
Гипербола: «Шаровары шириною в Чёрное море стысячью складок и сборок».
Ирония: «Плетень всегда был убран предметами,
которые делают его ещё более живописным: или
напяленною сорочкою, или шароварами…».
17.
Гениальность Гоголя состоитне только в том, что он мастер
комизма, но и в том, что он
владеет таким языком, что
читатель испытывает
беспрерывное восхищение.
Гоголевскую фразу всегда
можно безошибочно узнать.
Его речь отличается
естественностью,
непринуждённостью и
простотой. Он никогда не
спешит рассмешить читателя.
Такова его авторская речь.