Режиссура визуальных эффектов. Обзор программы дисциплины

1.

РЕЖИССУРА
ВИЗУАЛЬНЫХ
ЭФФЕКТОВ
Обзор программы дисциплины

2.

ПРОГРАММА КУРСА
Каждый семестр делится на четыре темы
1-ый семестр
Введение в визуальные эффекты
Основные определения, понятия и задачи. Описание
современного состояния. Этапы производства. Профессии
в сфере визуальных эффектов.
История визуальных эффектов
Первые фильмы, первые опыты применения. Визуальные
эффекты в докомпьютерную эпоху и их современная
интерпретация.
Основы цифрового изображения
Представление изображения в цифровом виде, основные
характеристики цифрового изображения. Понятие
цветового пространства, цветового пайплайна.
Знакомство с программой DaVinci. Понятие raw файла,
дебайеризации. Основные операции цветокоррекции.
Знакомство с программой Nuke.
Основы композитинга
Основные задачи в композитинге. Понятия ротоскопинга,
кеинга, клинапа. Понятие каналов, манипуляции над
ними. Основы анимации, понятие ключевых кадров,
интерполяции. Решение практических задач. Знакомство
с программой Silhouette.
2-ой семестр
Введение в матчмувинг
Теория матчмувинга, цели и задачи. Понятие трекинга и
его виды. Основные характеристики камеры и объектива
с точки зрения матчмувинга. Дисторсия линзы.
Знакомство с программами mocha и 3dequalizer.
Основы 3д графики
Теория 3д графики, основные виды. Основные этапы
работы над 3д графикой. Знакомство с программой
Houdini. Основы лейаута, шейдинга, рендера.
Работа супервайзера на
съемочной площадке
Задачи он-сет супервайзера. Необходимые инструменты
для работы. Взаимодействие с режиссером, оператором
постановщиком. Разбор часто встречающихся сценариев
работы. Необходимая подготовка для качественного
матчмувинга, композитинга, создания 3д.
Этап препродакшена
Разбор сценария с точки зрения супервайзера визуальных
эффектов. Составление плана работ, календарно
постановочного плана, сметы. Составление технического
задания и ведение проекта.
3-ий семестр
Подготовка к съемкам личных
проектов
Обсуждение личных проектов. Понятие превиза,
знакомство с программой Unreal Engine. Подготовка к
съемкам.
Монтаж
Работа в программе Premiere, связь с DaVinci. Подготовка
материалов для дальнейшей работы. Понятие расшота,
его составление. Понятие поствиза, его применение.
Производство визуальных
эффектов
Углубленное изучение тем матчмувинга, создания 3д,
композитинга. Разбор конкретных примеров на материале
студентов.
Сборка проекта
Финальный композитинг. Сборка проекта в программе
DaVinci. Основы художественной цветокоррекции и
финальный рендер видеоролика.
ИСКУССТВО
ВИЗУАЛЬНЫХ
ЭФФЕКТОВ
2

3.

ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Nuke
Houdini
3dequalizer
DaVinci Resolve
Mocha
Silhouette
Premiere Pro
Unreal Engine
ИСКУССТВО
ВИЗУАЛЬНЫХ
ЭФФЕКТОВ
3
English     Русский Правила