9.89M
Категория: ИскусствоИскусство

Описание технологического процесса выездной фотосъёмки и изготовление стрит-фотографий

1.

Сандакова
Илона
Юрьевна
Специальность
54.02.08
«Техника и искусство
фотографии»
группа ТФ-20

2.

ТЕМА КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Описание технологического
процесса выездной
фотосъёмки и изготовление
стрит-фотографий

3.

Актуальность
3

4.

Цель курсовой работы
Описать технологический
процесс выездной
фотосъемки и изготовление
стрит-фотографий
Добавьте нижний колонтитул

5.

Задачи курсовой работы
- составить техническое описание выполнения стрит-фотографий;
- обосновать выбор использования основных выразительных средств при
фотосъемки стрит-фотографий;
- обосновать выбор оборудования, инструментов и приспособлений для
выполнения химико-фотографической обработки фотопленки и ручной
печати фотографий стрит-фотографий;
- обосновать выбор фотооборудования для выполнения фотосъемки и
цифровой печати стрит-фотографий;
- описать технологию выполнения фотосъемки и изготовления стритфотографий ручным и цифровым способами;
- описать требования охраны труда при работе фотолаборанта и фотографа;
- разработать фотоальбом по теме «Стрит-фотография».
5

6.

Практическая значимость
6

7.

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЫПОЛНЕНИЯ
ФОТОСЪЁМКИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО
ПОРТРЕТА
1.1.
Эталонные фотографии
художественного портрета
Эталонная фотография – это пример фотографии, верно
выполненной с технической и композиционной точки зрения,
которую фотографы используют в качестве образца.
7

8.

Фото 1
фотограф Марко Семола
Фото 2
фотограф Рикки Сиджерс
8

9.

Фото 3
фотограф Зикфрид Хансен
Фото 4
фотограф Крамер О Нил
9

10.

1.2 Техническое описание
выполнения фотосъёмки
стрит-фотографий
Стрит-фотография– это форма
повествования, которая
показывает повседневную жизнь
глазами фотографа посредством
фотографии, сделанных на улице.

11.

1.2 Техническое описание выполнения
фотосъёмки стрит-фотографий
Стрит-фотография не ограничивается
запечатлением сюжета с набором таких
переменных, как геометрическая
контрастная, цветная или смысловая
ритмика. Иногда стоит уделить внимание
деталям: руки, лица, детали гардероба или
одиноко стоящий объект-снятые крупным
планом, они могут “заиграть” и
расскажут то, чего попросту не
разглядеть на общем кадре.
11

12.

1.2 Техническое описание выполнения
фотосъёмки стрит-фотографий
Высокая чувствительность.
Если вы используете цифровую камеру, не
ограничивайтесь низкими параметрами ISO.
Конечно, в дневное время суток и ясную
погоду использовать ISO 1600 или выше лишено смысла , но в условиях с
недостаточной освещенностью гнаться за
минимальным количеством шумов будет не
слишком разумно, тем более, что стритфотография даже сильные шумы можно
“обыграть”.
12

13.

1.2 Техническое описание выполнения
фотосъёмки стрит-фотографий
Длинная выдержка.
Все сюжеты стрит-фото разные и
требуют индивидуального подхода.
Предлагаю понизить ISO. Именно с
помощью длинной выдержки, можно
передать движение в кадре, иногда
это единственно правильный
вариант.
13

14.

1.2 Техническое описание выполнения
фотосъёмки стрит-фотографий
Съемка с “проводкой”.
Не забывайте также про съемку с
“проводкой”. Вместе с длинной
выдержкой - отличный способ показать
движение в кадре и сосредоточить
внимание на движущемся объекте,
естественно размывая окружение. Не
самый простой способ, он требует
определенных навыков и практики.
14

15.

1.2 Техническое описание выполнения
фотосъёмки стрит-фотографий
Закрытая диафрагма.
“Отцы” жанра сделали все свои
знаменитые кадры маленькими
дальномерами. Так что если вы
хотите получить олдскульное стритфото - не достаточно сделать его в
ч/б, нужна гиперфокальная резкость и
знание диафрагмы от 5,6 и выше.
15

16.

1.2 Техническое описание выполнения
фотосъёмки стрит-фотографий
Сюжет без человека в кадре. Стритфотография не предполагает
обязательно присутствия человека в
кадре. Она не сколько о людях, сколько
о самой человеческой природе,
поэтому можно не зацикливаться
наличием в кадре людей. Бывает, что
само городское окружение дает нам
пищу для размышлений и предлагает
отличные сюжеты, в которых люди,
кстати, тоже могут
присутствовать: на плакатах,
постерах, афишах.
16

17.

1.2 Техническое описание выполнения
фотосъёмки стрит-фотографий
Разные планы (крупный, средний и общий)
Крупный план
Средний план
Общий план
17

18.

1.3 Обоснование выбора использования основных
выразительных средств при фотосъёмке стритфотографий.
Основные выразительные
средства – это средства, правила
которых помогает фотографу
создать интересную фотографию.
18

19.

Основные
выразительны
е средства
Масшта
б
Освещение
Сюжетно-темат
ический
цент
Композиция
Точка
съемки
19

20.

1.4 Обоснование выбора фотоматериалов,
используемых при стрит-фотографиях
Негативные фотоплёнки могут быть цветными или черно-белыми,
предназначены для изготовления с них фотографий на позитивных
фотоматериалах.
20

21.

Цветные фотоплёнки
21

22.

Черно-белые фотоплёнки
22

23.

1.5 Основание выбора фотоматериалов,
применяемых при ручной печати фотографий
стрит-фотографий
Фотобумага – это фотоматериал на непрозрачной бумажной
подложке. Состоит из высококачественной бумаги, на которую
нанесены одна или несколько светочувствительныъ
фотоэмульсий.
23

24.

Цветные и Чёрно-белые фотобумаги
24

25.

1.6 Обоснование выбора фотоаппаратуры и оптики для
фотосъёмки стрит-фотографий
Аналоговый фотоаппарат
«Zenit 412 LS»
Цифровой фотоаппарат
«Canon 1200D»
25

26.

Сменная оптика для фотоаппарата «Canon 1200D»
Canon EF 35mm f/1.4-22 IS USM
Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM
26

27.

1.7 Обоснование выбора оборудования, инструментов и
приспособлений для химико-фотографической обработки
фотоплёнки и фотобумаги
Химико-фотографическая обработка фотоплёнки – это
совокупность операций (процессов), которым подвергается экспонир. фотоматериал
с целью превращения скрытого изображения в видимое. В основе Х.-ф. о. ф. лежат
физ.-хим. процессы, протекающие в светочувствит. слое фотоматериала под
действием химически активных веществ, входящих в состав обрабатывающих
растворов или паст.
27

28.

Оборудование, инструменты и приспособления для
химико-фотографической обработки плёнки
Лабораторный
стол
Зажимы
Лабораторные
термометры
Стеклянная
посуда
Термометр
Лупа с
отметчиком
Реле-времени
Фонарь
неактиничного
освещения
28

29.

Для фотопечати и химико-фотографической
обработки бумаги
Лабораторные фонари
Фотоувеличитель
Кюветы
Лабораторный стол
Кадрирующая рамка
Реле-времени
Пинцеты
Резак
Электроглянцеватель
АПСО
Лупа
Резиновый валик
Стекло для наката
или оргстекло
Бак для промывки
БПО-2
Проявочная машина
29

30.

1.8 Технология выполнения химикофотографической обработки фотоплёнки
Химико-фотографическая обработка фотоплёнки состоит
из следующих стадий:
1.Проявление скрытого
изображения;
2.Промежуточная промывка;
3.Закрепление проявленного
изображения (фиксирование);
4.Окончательная промывка;
5.Сушка.
30

31.

1.9 Технология выполнение печати и химикофотографической обработки стрит-фотографий
Существует два способа
ручной фотопечати:
контактный и проекционный.
При контактном способе
используется контактный
станок, а при проекционном –
фотоувеличитель.
31

32.

Основные стадии химико-фотографической
обработки фотоотпечатка
Экспозиция
Фиксирование
Проявление
32

33.

Перечень трудовых действий выполнения химикофотографической обработки фотоотпечатка
Составить
фотографические
растворы
Выполнить
проявление
фотоотпечатка
Осуществить
обработку
фотоотпечатка в
останавливающей
ванне
Выполнить
обработку
фотоотпечатка в
фиксаже
Осуществить
окончательную
промывку
фотоотпечатка
Произвести сушку
или глянцевание
фотоотпечатка
33

34.

1.10 Обоснование выбора фотооборудования и
технология цифровой печати стрит-фотографий
Цифровая фотопечать это копирование и тиражирование
фотографического изображения на
светочувствительном
фотоматериале. В большинстве
случаев под фотопечатью
подразумевается получение
позитивного изображения с
негатива, где в роли конечного
носителя выступает фотобумага.
Однако, результатом может быть не
только бумажный отпечаток, но и
диапозитив на плёнке или стекле, а
печать может вестись и на
обращаемый фотоматериал с
позитива.
34

35.

2 ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА И ТЕХНИКИ
БЕЗОПАСНОСТИ ФОТОЛАБОРАНТА ФОТОГРАФА
2.1 Техника безопасности фотолаборанта.
Правила техники безопасности в лаборатории при работе с кислотами и
щелочами.
1. Кислоты и щелочи в большинстве относятся к веществам повышенного
класса опасности и способным вызвать химические ожоги и отравления.
Поэтому необходимо внимательно следить за тем, чтобы реактивы не
попадали на лицо, руки и одежду.
2. Не ходить по лаборатории с концентрированными кислотами и
щелочами, а наливать их только в отведенном для этого месте.
35

36.

2.2 Техника безопасности фотографа
При работе в студии
1) Запрещается использование аппаратуры с оголёнными проводами, признаками искрения или другими неполадками,
которые могут вызвать возгорание или короткое замыкание;
2) Запрещается использование аппаратуры с неисправными механическими креплениями;
3) Снятие софт-боксов и замена насадок производится только при обесточенной аппаратуре;
4) При перемещении осветителей необходимо отключить их от сети;
5) При работе с элементами осветителей, подвергающихся термальному нагреву, следует дождаться их полного остывания;
6) Замену ламп, пилотных ламп, перегоревших предохранителей или каких-либо неисправных элементов производит только
технический эксперт;
7) В случае задымления помещения или при иных неисправностях следует незамедлительно обесточить все электроприборы
и обратиться к ближайшему эксперту;
8) Запрещается использование в студии каких-либо посторонних электроприборов без согласования с экспертом;
9) Механическую регулировку осветительного оборудования следует производить при выключенном питании, избегая
динамических ударов и излома крепёжных механизмов.
36

37.

2.3 Требования охраны труда в аварийных
ситуациях
1. При обнаружении неисправности в работе электрических устройств, находящихся под напряжением
(повышенном их нагреве, появления искрения, запах гари, задымления и т.д). Работу продолжать только
после устранения возникшей неисправности;
2. В случае возникновения пользователя зрительного дискомфорта и других неблагоприятных
субъективных ощущений следует ограничить время работы с персональным компьютером и другой
оргтехникой, провести коррекцию длительности перерывов для отдыха или провести смену
деятельности на другую, не связанную использованием персонального компьютера другой техники;
3. Запрещается использование аппаратуры с неисправностями;
4. При поражении пользователя электрическим током немедленно отключить электросеть, оказать
первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение;
37

38.

3 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3. 1 Разработка фотоальбома по теме «Стрит-фотография»
38

39.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проделанной работы был написан технологический
процессе стрит-фотографии.
Таким образом, считаю, что задачи курсовой работы решены, а
цель достигнута.
39

40.

СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ
English     Русский Правила