Материалы для масляной живописи

1.

МАТЕРИАЛЫ
ДЛЯ МАСЛЯНОЙ ЖИВОПИСИ

2.

КРАСКИ

3.

БЕЛИЛА
Титановые белила (диоксид титана) в чистой кристаллической модификации (рутил) в
продаже почти не встречаются, зато двуокись титана смешанная с сульфатом бария или
кальция приобретает всё большую популярность. Чистый белый цвет и прекрасная
укрывистость (превосходящая все другие белые пигменты) титановых белил зависит от
количества сульфатных примесей (не более 70 %). Чем их меньше, тем ярче белизна краски.
Цинковые белила (окись цинка) молочно-белого цвета. Они достаточно светоустойчивы, не
подвержены действию сернистых соединений, но в смеси с пигментами органического
происхождения заметно ухудшают их светостойкость. Цинковые белила очень долго сохнут,
прозрачны и очень чувствительны к влаге. В условиях повышенной влажности красочный
слой с цинковыми белилами теряет прочность.
Свинцовые белила имеют слегка голубоватый оттенок, это прочный и эластичный
материал. Низкие сорта краски после высыхания начинают просвечивать из-за того, что
гидрат окиси свинца легко соединяется с углекислым газом из воздуха и полностью
переходит в углекислую соль. Ещё одна неприятная особенность – плохое влияние на смеси
с ультрамарином и киноварью. Сейчас в нашей стране свинцовые белила сняты с
производства в силу их ядовитости, но до середины ХХ века считались «становым хребтом

4.

РАЗБАВИТЕЛИ
Разбавитель № 2 — это чистый уайт-спирит. Назначение его синонимично
предыдущему разбавителю. Годится для разведения масляных красок,
очистки поверхности холста, кистей и палитры от масляной краски.
Вместе с тем он не подойдет для разбавления лаков, поскольку имеет
низкую растворяющую способность. При взаимодействии с разбавителем
№ 1 и разбавителем № 2 красочный слой со временем тускнеет. А если
добавить Разбавитель № 2 в масляную краску сверх нормы, то это может
сделать красочный слой непрочным, что приведет к его разрушению и
осыпанию.
Один из любимых разбавителей в арсенале художников – это №4 (пинен).
Своему названию он обязан сосне (Pinus — по латыни сосна). Пинен
делают путем очистки живичного скипидара от осмолившихся веществ. В
отличие от скипидара, пинен мало окисляется, а потому не склонен к
пожелтению и осмолению. При этом он обладает высокой растворяющей
способностью, его можно использовать для разбавления и красок, и лаков.
Испаряется пинен даже быстрее чем разбавитель №2. т.е. красочный слой
сохнет довольно быстро. К недостаткам пинена относят снижение блеска и
насыщенности красок.
Разбавитель масляный – еще один популярный разбавитель у многих
художников. Он представляет собой смесь отбеленного рафинированного
льняного масла, уайт-спирита и сиккатива (ускоритель высыхания).
Используя его можно существенно уменьшить время высыхания красок, но
при этом не бояться появления пожухлостей или осыпания красочного
слоя. Добавление масляного разбавителя в краски делает их более
прозрачными и менее насыщенными. Это свойство можно использовать
при создании плавных цветовых переходов в картине.

5.

КИСТИ

6.

МАСЛЕНКА

7.

ПАЛИТРА

8.

МАСТИХИН

9.

ХОЛСТЫ

10.

ХОЛСТ НА
КАРТОНЕ

11.

ГРУНТОВАННЫЙ
КАРТОН

12.

ЭТЮДНИК
English     Русский Правила