Похожие презентации:
Людмила Улицкая "Медея и её дети"
1.
"Медея и её дети"Людмила Улицкая
Подготовила : Хакимова Гулмира
студентка 4 - курса 19.86 группы
2.
3.
План:История создания
Направление
Жанр
Суть
Главные герои и характеристики
Тема семьи
Проблематика
Основная мысль
Вывод
4.
Роман Людмилы Улицкой«Медея и её дети»,
опубликованный в 1996 году,
является одним из наиболее
знаменитых произведений
писательницы. Сюжет романа
насыщен мифопоэтическими
реминисценциями и
аллюзиями, в связи с чем
приобретают особое значение
имена собственные героев
данного произведения как
своеобразные культурные,
семантические и
мифологические коды,
позволяющие лучше понять
идейно-художественную
структуру текста.
5.
История созданияНа первых же страницах Улицкая знакомит нас с женщиной, чей образ
характеризует как «последнюю чистопородную гречанку в семье» . Эту «жизнь
тела» Людмила Евгеньевна заключает в семейную хронику неспроста. Автор на
полотне истории всего рода рисует героиню как «Последнюю из Могикан».
Трудные времена для сильных людей
Она показывает силу женского пол, описывая достаточно сложный
исторический период:
1)отголоски Великой Отечественной войны;
войны в Крыму;
2)влияние сталинских времен и др.
6.
НаправлениеРеализм с элементами мифологического вымысла –
так можно охарактеризовать произведение
Людмилы Евгеньевны.
7.
Жанр«Медея и её дети» – это роман, который
заставляет задуматься над многими нюансами.
8.
СутьМедеи Синопли живет в непростое время. Она в меру
сурова, а порой кажется читателям жесткой дамой.
Однако Улицкая показывает Медею с разных сторон.
Интересно то, что в романе есть мифологические мотивы.
Они создают особый колорит повествования.
9.
Главные герои и характеристикицентре повествования помещен образ Медеи
Синопли. Сначала девушка показана юной, а
потом в процессе становления и взросления.
Мать Медеи – женщина, не боящаяся авантюр
10.
Родословное семьи Синопли11.
Медея12.
Действие романа происходит в Крыму. Бывшая греческаясемья Мендес разъехалась по всему свету и вплела свои
корни в культуру людей различных национальностей. На
каждое лето потомки этой семьи собираются в старом и
уютном доме в Нижнем Поселке. В этом доме всегда звенят
детские голоса. А сама Медея удивляется устойчивому
признаку породы, переходящему от поколения в поколение:
рыжим волосам и укороченному мизинцу. «Главным
объединяющим началом для всех Синопли становится
напряжение внутренней, духовной жизни, скрытая глубокая
эмоциональность, особый род чувствительности – в
хорошем смысле этого слова».
13.
Дом Медеи, построенный наверхушке горы и находившийся на
отшибе поселка, становится
своеобразной духовной Меккой ее
родственников, ибо в нем
присутствует аура его хозяйки,
воистину ставшей праведницей.
14.
Душевная красота Медеи раскрывается в различныхдраматических обстоятельствах ее жизни. Она не
побоялась принять у себя Равиля, лидера движения
крымских татар, которого преследовали власти, и
впоследствии завещала ему свой дом; являлась опорой
своим многочисленным родственникам.
15.
Дружба для Медеи является одной из главных ценностей вжизни. Со своей верной подругой Еленой Степанян главная
героиня познакомилась еще в гимназические годы:
«Девочки нашли друг в друге совершенство: Медея
оценила благородное простодушие и сияющую доброту
Елены, а Елена восхищалась Медеиным
бесстрашием, самостоятельностью и особой женской
одаренностью рук, отчасти унаследованной, отчасти
перенятой у матери».
16.
Героиня переживает душевный надлом, узнав об изменемужа с ее младшей сестренкой Сандрой, понмая, что ее
дважды предали самые близкие люди, преступив некую
нравственную черту: «Мужем она была оскорблена,
сестрой предана, поругана даже самой судьбой,
лишившей ее детей, а того, мужнего, ей
предназначенного ребенка вложившего в сестринское
веселое и легкое тело».
Несмотря на душевные муки, Медея находит в себе силы
простить и мужа, и сестру.
17.
Сандра18.
Машааша - натура тонкая, одаренная. В детстве она едва не покончила с
собой, из-за упреков бабушки по матери в виновности в гибели ее
родителей; «… от раннего прикосновения к темной бездне безумия в
ней остался тонкий слух к мистике, чуткость к миру и художественное
воображение – все то, что создает поэтические склонности». Уже в
подростковом возрасте Маша «увлеклась Пастернаком, обожала
Ахматову и писала тайные стихи в тайную тетрадь».
Маша – одна из самых образованных героинь романа. Она первая из
студенческой компании начала читать Бердяева и Флоренского,
комментарии к Библии, Данте и Шекспиру, самостоятельно выучила
английский и итальянский языки, написала две книги стихов.
Маша влюбляется в тренера Валерия Бутонова, не подозревая, что ее
любимая тетка Ника уже стала его любовницей.
19.
Тема семьиСемья — один из «столпов» художественного мира
современного эпоса, первичная «органическая общность»,
которой и отдает должное Л.Улицкая, но содержательное
наполнение норм и ролей, организующих внутрисемейное
взаимодействие, в ее произведениях существенно меняется.
Касается это, прежде всего, распределения ролей в рамках
семьи.
20.
«Семейная хроника» Улицкой превращается в семейнуюмифологию. Если сюжет античного мифа о Медее связан с
разрушением семьи, то героиня Л. Улицкой —
хранительница семейного очага. Она представляется
своеобразной анти-Медеей: ее образ обращен к свету, в
нем нет ни мстительности, ни неудержимой страсти.
21.
ПроблематикаСила традиций, ценность семьи, тяжелые времена и
нравы – вот круг тех проблем, которые были обозначены
писательницей. Также стоит отметить важный нюанс.
Заключается он в том, что бездетность также является
проблематикой, затронутой в произведении.
22.
Основная мысльЗабота о родных – вот проблематика произведения,
созданного Улицкой.
23.
ВыводНа примере образа Медеи Синопли можно проследить
гендерные, специфичные для женского мировидения
представления о судьбе. Понимание судьбы главной
героиней романа Улицкой дается через семью. Жизнь
близких и родных людей и есть судьба Медеи, призванной
заботиться о всех своих родственниках.
В романе Л. Улицкой «Медея и ее дети» наблюдается полное
соответствие патриархальных гендерных стереотипов
женского характера и женского мироустройства в целом, что
никак не является отражением примитивного восприятия
роли женщины, а наоборот подчеркивает вечные духовные
ценности в роли женщины как хранительницы семьи,
домашнего очага.