Похожие презентации:
Понятие «литературный бестселлер». Место «бестселлера» в литературном процессе и в истории литературы
1.
Понятие «литературныйбестселлер». Место «бестселлера»
в литературном процессе и в
истории литературы.
«Неосентиментальная» проза
(Л. Улицкая, Д. Рубина и др.)
2.
План лекции :Бестселлер в литературном
процессе.
Бестселлеров XX столетия
«Неосентиментальная» проза.
Нравственный максимализм,
вера, духовность.
3.
4.
Бестсе́ллер (от англ. best seller— «продаваемый лучше всех»)
или хо́довая кни́га —
популярная книга или другое
тиражируемое издание
(например, музыкальный
альбом, компьютерная игра),
попавшее в список наиболее
продаваемых.
5.
Термин «бестселлер» не определяеткакого-то конкретного уровня продаж
или
литературного
качества
произведения, он просто говорит о
большой
популярности,
как,
например,
термин
«блокбастер»,
используемый в индустрии кино, или
термин «хит», употребляющийся для
описания
очень
популярного
музыкального произведения.
6.
В ранние годы книгопечатания почти всепопулярные книги были религиозными.
Поскольку цена книги тогда зависела в
большой степени от её объёма, то для
того чтобы стать популярной, книга, как
правило, должна была быть небольшой.
В то же время, например, Библия из-за
своего объёма оставалась весьма
дорогой книгой вплоть до XIX столетия,
и поэтому не так много её экземпляров
было напечатано.
7.
Среди бестселлеров XVIII века —«Приключения Телемака» Фенелона,
«Новая Элоиза» Руссо,
«Манон Леско» Прево.
8.
На рубеже XIX—XX вековобщеевропейским бестселлером сделался
роман Генрика Сенкевича «Камо
грядеши».
9.
На протяжении XIX века список наиболеепопулярных у читателей книг подвергался
значительным изменениям. Так, во
Франции в начале столетия бестселлерами
являлись книги Шатобриана «Атала» (1801)
и «Гений христианства» (1802), затем на
первое место вышел Вальтер Скотт, а
после 1830 года в списке наиболее
популярных книг прочно утвердились
видные представители массовой
литературы Поль де Кок и Эжен Сю.
10.
После 1870 года лидером по количествуопубликованных экземпляров становится
Жюль Верн.
11.
Бестселлер не обязательно относится кмассовой литературе. Он может быть,
например, академическим или
интеллектуальным, то есть отлично
покупаемым только в определённом
социальном слое.
12.
К числу бестселлеров XX столетияотносятся такие романы, как «Унесённые
ветром» Маргарет Митчелл, произведения
Агаты Кристи, Джерома Сэлинджера,
Клайва Льюиса, Стивена Кинга, Артура
Хейли, Сан-Антонио.
13.
При составлении различных списковбестселлеров обычно их делят по признаку
художественных или нехудожественных
произведений.
14.
Иногда составители списков вводятразличные дополнительные категории.
Так, например, газета «Нью-Йорк-Таймс»,
еженедельно публикующая список
бестселлеров, в 2001 году ввела категорию
«Книги для детей».
15.
Это было сделано в основном для того,чтобы книги о Гарри Поттере можно было
удалить из общего списка бестселлеров,
где они монопольно занимали первые 3
места в течение года.
16.
Также в настоящее время обычноразделяют бестселлеры в твёрдом
переплёте и в мягкой обложке.
В сегменте изданий в твердом переплете наблюдается рекордное
снижение числа бестселлеров, преодолевших планку продаж в
100 000 экземпляров: 91 наименований в категории художественной
литературы, 74 наименований – в категории нон-фикшн. В 2011 году в
этих же категориях соотношение было 113 и 83, в 2010 – 126 и 108. В
топе-15 немало ожидаемых «ветеранов», включая Джеймса
Паттерсона, Джона Гришэма, Дэвида Балдаччи, Ли Чайлд, однако
возглавила его новинка – «Случайная вакансия», первый роман для
взрослой аудитории Джоан Роулинг (1 318 605 проданных
экземпляров). Планку в 900 тысяч экземпляров помимо этой книги
преодолели только две: «Рэкетир» Джона Гришэма и «Пропавшая
девушка» Джилиан Флинн.
17.
Обычно первой выходит книга в твёрдомпереплёте, которая гораздо дороже, и
затем спустя некоторое время — книга в
мягкой обложке, которая дешёвая и
рассчитана на массового читателя.
18.
Популярность книги в твёрдом переплётеобычно подстёгивает выпуск варианта в
мягкой обложке, но бывает и наоборот:
если твёрдый переплёт продаётся очень
хорошо, то нет нужды выпускать более
дешёвый вариант.
19.
В разных странах существуют различныеэмпирические правила по поводу того, что
именно считать бестселлером. Например, в
Великобритании это от 4000 продаж за
неделю, а в Канаде — от 5000.
Творчество Людмилы Евгеньевны Улицкой
(1943)
прочно
завоевало
признание
читателей. Книги писательницы переведены
на
многие
языки
мира,
неоднократно
произведения
Л.
Улицкой
удостаивались
международных премий, а в 2001 году роман
«Казус Кукоцкого» был удостоен престижной
Букеровской премии.
В разных странах существуют различные эмпирические правила по поводу того, что именно считать бестселлером. Например, в
Великобритании это от 4000 продаж за неделю, а в Канаде — от 5000.
Творчество Людмилы Евгеньевны Улицкой (1943) прочно завоевало признание читателей. Книги писательницы переведены на
многие языки мира, неоднократно произведения JL Улицкой удостаивались международных премий, а в 2001 году роман «Казус
Кукоцкого» был удостоен престижной Букеровской премии.
20.
Первый рассказ Л. Улицкой был написанв
1989
году.
Широкую
известность
писательница приобрела уже в 1992 году
после появления в «Новом мире» повести
«Сонечка». Первый сборник рассказов
«Бедные родственники» вышел в 1994 году,
а в 1996 году выходят роман «Медея и ее
дети», затем «Казус Кукоцкого» (2000),
«Искренне ваш, Шурик» (2004), «Даниэль
Штайн, переводчик» (2006) и «Люди нашего
царя» (2007).
21.
М. В. Межиева и Н. А. Конрадова относяттворчество
Л.
Улицкой
к
русскому
неосентиментализму,
аргументируя
это
особым,
подчеркнуто
чувствительным
героем,
воплощением
интимных
переживаний, преобладанием дневниковых
и
эпистолярных
форм
описаний.
К
неосентименталистам,
по
мнению
исследователей, относятся также Тимур
Кибиров, Евгений Гришковец и другие
авторы
большинства
произведений
современной русской прозы.
22.
Л. Г. Нефагина тоже считает творчество Л.Улицкой неосентиментальным: «Продуктивным
моментом в обогащении реалистической
парадигмы является диффузия в традиционную
прозу некоторых стилеобразующих элементов
других направлений. Так, характерное для
психологического типа неоклассической
прозы внимание к мотивации поступков и
внешних проявлений чувств внутренним
состояниям героя может перерастать в
повышенный культ чувства, приобретать такие
черты, как нравственный максимализм, вера,
духовность.
23.
«В жизни никогда не надо бояться клоунады, даже трагической, даже,когда в роли клоуна — ты сама. И надо все воплощать в литературу,
все — в дело, не гнушаться никаким строительным материалом. Моя
проза — всегда итог и производное Жизни», — признается Д. Рубина.
Дина Ильи́нична Ру́бина — русская
писательница, редактор, киносценарист. Член
Союза писателей Узбекской ССР, Союза
писателей СССР, международного ПЕН-клуба,
Союза русскоязычных писателей Израиля.
24.
Основная литература1.Лейдерман Н.Л., Липовецкий М.Н. Современная русская литературы. Пособие
для студ.высш.учеб.заведений: В 2 т. - М.: Издательский центр «Академия»,
2003.
2.История русской литературы XX века (20-90-е годы). Основные имена. Под
редакцией Кормилова С. И. М.: МГУ им. М.В.Ломоносова, 1998. - 480с.
3.История русской литературы XX века: в 2 ч.: учебник для бакалавров / под
общ. ред. В.В. Агеносова. - М.: Юрайт, 2013.
Дополнительная литература
•Апухтина В. Современная советская проза. 60 – 70-е годы. М., 1984.
•Белая Г. Закономерности стилевого развития советской поэзии двадцатых
годов. М., 1979.
•Бочаров А. Литература и время. Из творческого опыта прозы 60 – 80-х годов. М.,
1989.
•Зайцев В. Идеи гуманизма в русской литературе ХХ века: 20 – 90-е гг. М., 1994.
•Ильин И. О тьме и просветлении. Книга художественной критики. Бунин,
Ремизов, Шмелев. М., 1991.
•История русской литературы. В 4-х тт. Т. 4. Литература конца ХIX – начала ХХ
века. Л., 1984.
Келдыш В. Русский реализм начала ХХ века. М., 1975.
Ресурсы Интернет
1. www.lib.aldebaran.ru.
2. www.fictionbook.ru.